Осознанное расхламление — это не когда вы выкидываете свои вещи, не когда отдаёте их людям, которые не будут ими пользоваться, и не когда продаёте их на Авито. А что же тогда!? А когда вы продаёте на Авито. Дорого!
Я не люблю термин "расхламление", потому что в корне — "хлам". Но для кого хлам, а для кого и ценность. Поэтому не бойтесь продавать на Авито! Или, как говорила Ольга Бузова: "Никогда ничего не бойтесь. Живите здесь и сейчас. Кайфуйте. Жизнь одна."
Кроме того, я призываю вас не просто продавать на Авито, а продавать дорого! Если, конечно, у вас нет цели максимально быстро избавиться от ненужных вещей, а также есть место для хранения ваших ещё непроданных сокровищ.
Также у вас должно быть в избытке терпение и выдержка. Потому что дорого — это не быстро. Хотя бывают и исключения.
Пользуясь своим опытом продаж (а он у меня включает 10 лет ведения собственного интернет-магазина, 2 года на Ebay и полгода на Авито), я хочу предложить вам чек-лист, который поможет вам повысить стоимость своих лотов на 10-100%.
Не бойтесь повышать цены, но знайте, что нужно не просто ставить высокий ценник, но и немного постараться перед этим.
Перед вами небольшой чек-лист, который поможет вам сориентироваться при продаже своих вещей на Авито:
- Не забывайте о предпродажной подготовки товаров.
- Следите за качеством своих объявлений (заголовок, фотографии, описание).
- Будьте вежливыми в общении с потенциальными покупателями, и как можно быстрее отвечайте на вопросы в чате или на звонки.
- Быстро отправляйте заказы и не забывать о качественной упаковке.
- Собирайте положительные отзывы и держите высокий рейтинг продавца.
Давайте немного подробнее пройдёмся по всем пунктам.
1. Подготовка товара к продаже
Прежде чем сфотографировать товар, обязательно нужно предварительно подготовить его. Одежду - постирать, погладить или отпарить, посуду - помыть, технику - проверить на исправность, починить, протереть от грязи и пыли. Ну и так далее. Делайте всё в ваших силах, чтобы товар выглядел как можно лучше, когда вы будете его фотографировать. Помните: грязное и неопрятное никто не хочет покупать.
2. Качественные фотографии и описание
Не обязательно заканчивать курсы фотографов, чтобы научиться красиво снимать свой товар. Главный секрет - это хороший свет и фон, плюс съемка с разных ракурсов, чтобы показать товар со всех сторон.
Заголовок - очень важная составляющая вашего объявления. Пусть он будет максимально информативен. Делать продающие заголовки - это почти искусство!
Текст объявления - тоже искусство. Пишите кратко и по делу. Не забывайте честно описывать дефекты и особенности товара. Пишите так, чтобы вам самим захотелось купить свой товар.
3. Общение с потенциальными покупателями
Всегда вежливо! И никак иначе. Даже если задают глупые вопросы, даже если не здороваются, даже если пишут с ошибками и не ставят знаки препинания. Где-то здесь в Дзене читал, как одна дама, которая продаёт на Авито, принципиально не отвечает, если ей пишут: "Ещё продаёте" (без знака вопроса). Она считает, что нет смысла отвечать таким людям. А я считаю, что смысл есть. Отвечайте. Вежливо, кратко, по существу. Не нужно вступать в длительные переписки, это не чат с подружкой. Но старайтесь отвечать очень быстро и по делу. Это очень важно и для рейтинга, и для продаж.
4. Упаковка и отправка заказов
Если хотите дорогих продаж и хороших отзывов от покупателей, то никакой упаковки из-под яиц (да, я слышал и про такое в качестве упаковочного материала) и вывернутых наизнанку старых почтовых пакетов. Да, лайфхаков по упаковке тут в Дзене очень много, но лучше, если и товар, и упаковка будут надлежащего вида. Почтовые пакеты можно купить мелким оптом на WB (выйдет 2-5 ₽ за пакет в зависимости от размера), а коробки и пузырьковую плёнку найти в пунктах выдачи (а это вообще бесплатно).
Сами заказы в идеале отправлять день в день, или хотя бы на следующий день. Если задерживаетесь с отправкой, то обязательно предупредите покупателя в чате. Если покупатель оформляет т.н. молчаливый заказ, то вы не должны молчать. Обязательно напишите покупателю, что вы видите его заказ и отправите в ближайшее время.
5. Отзывы и рейтинг
Если кратко, то отзывы важны. Недавно было исследование от Авито, в котором было сказано, что 95% покупателей читает отзывы, прежде чем оформить заказ.
Высокий рейтинг продавца, а также уровень сервиса на Авито — то, без чего нельзя обойтись. Чем выше, тем лучше. В идеале иметь 5 звёзд и 100%.
Как видите, ничего нового я для вас не открыл. Обычные советы про активные продажи. Но это работает! Пробуйте, и у вас всё получится!
Если есть вопросы, задавайте в комментариях.