Если вы посмотрите на историю Тойоты Королла, то увидите, что первые восемь поколений новые модели выходили каждые четыре года - это и есть "маркетинговый цикл"! Каждые два года делай фейслифтинг, а каждые четыре года выпускай новое поколение - и будет всем счастье и рост продаж!
Начиная с девятого поколения цикл вытянулся и стал на 2 года длиннее, это говорит о проблемах с деньгами, которые выделяются на модель. В наши дни Короллу обогнали по продажам такие пираньи как Мазда-3 или Форд Фокус, хотя я думаю, что даже Kia Ceed сейчас лучше Короллы! Как они докатились до такой жизни?
Как вы помните, 9-е поколение для Европы выпускалось в Турции, на новом заводе, а позже и вовсе переехало в Китай и Румынию - качество было такое, что словами не описать...
Дальше больше - с 10-м поколением случилась настоящая трагедия, электроника перестала работать, машина самостоятельно ускорялась. Тойота предприняла сумасшедшую отзывную компанию, которая заменяла коврики, которые якобы наезжали на педаль (бараны, это у Мерседеса напольная педаль газа, а у Короллы нет -как там может коврик быть виноват?)
После замены ковриков и похода к шаманам, Тойота стала менять сами педали газа .... у девяти миллионов автомобилей! Это показало полную неспособность тойотовских боссов к управлению и контролю в своих подразделениях - так как реальными виновниками, оказались "мозги" - контроллеры, управляющие всеми системами современного автомобиля.
За шесть лет, что длилась эта история, выяснилось, что внутренний стандрт Тойоты на програмирование firmware-устройств слабее в 8 раз, чем отраслевой стандарт!
Но не смотря на проблемы с электроникой и проблемы, что боссы не понимают, что их работники делают, и что программисты всем морочили голову... деваться не куда, одиннадцатое поколение Короллы необходимо было выбрасывать на рынок любой ценой!
Тенденции дизайна последних лет (Мазда-3, Хонда-Сивик, Киа-Сид) однозначно подсказали тойотовским дизайнерам, что они должны делать, так что машинка получилась красивая:
А чёрт! Все же содрали с Форда, как мы в итоге видим )))
Ну и правильно - иди за лидером! Мировые продажи Форда-Фокус превысили продажи Тойоты-Короллы, даже не смотря на то, что в Китае и прочих азиатских странах засилье непонятных тойот, продажи которых приписывают к Королле, ведь они созданы на её базе....
Российские продажи Короллы, даже учитывая местную сборку, конечно смешно сравнивать с Фокусом, Маздой-3 или Киа, как в кризис упали они в пропасть, и после этого отрасти не смогли:
Вы ведь учтите, что в последние годы наш рынок рос на кредитах так, что мы уже и Германию обогнали.... Так что, то что вы видите в таблице - это кошмар и катастрофа ))
Давайте пройдемся по двигателям - все движки рядные четверки, бензиновые: 1.5L 1NZ-FE (Japan), 1.5L 1NZ-FXE (Hybrid, Japan), 1.8L 2ZR-FE (China) и 2ZR-FAE (LE Eco) - видите ли вы хоть один движек, который вам будет не страшно купить? Я нет...
Совершенно понятно, что все вменяемые покупатели будут стараться взять китайский 1.8 литровый двигатель, ведь у него есть двойной VVTi , который слишком громоздкий, что бы воткнуть в головку ещё и D4, т.е. в этом семействе никогда не будет 2ZR-FSE...
Я просто балдею, Тойота делала такие отстойные автомобили последние 10 лет, что даже маленькое снижение градуса маразма, обрадует потребителя! Ладно, давайте заглянем в салон:
Ну, не чё так внутри, руль и приборы слизаны с "бэхи" предыдущего поколения - только подсветка приборов будет уродского цвета, это уж как всегда.
Часы посреди салона - это ж трындец! Лучше бы воткнули туда китайский навигатор, баксов за 60-70, все бы спасибо сказали.... Ну, даже не надо навигатор - сделайте дырку для него хотя бы, и уже все скажут спасибо, и в ноги поклон отобьют....А навигатор за 70 баксов купим сами на Алиэксперссе...
Опускаем глаза вниз - голимая магнитола с нестандартной мордочкой, что бы хозяин отслюнявил лишних 800 бакинских, если вдруг захочет её поменять.... Думаю, играет она позорно на редкость - не когда не понимал, почему в Мерсе всегда нормально штатная музыка играет, а в Тойоте сколько денег не отсыпь, чувствуешь что тебя поимели....
Ещё ниже - о, господи! Зачем ты не смыл всех японцев в море? Кто придумал эти три позорные "крутилки" в китайском стиле? Я даже не буду вспоминать солидные металлические "кругляши" в БМВ, Мерседесе или Ауди.... Японский городовой, ну загляните уж хотя бы в Форд-Фокус или Хонду-Сивик - по сравнению с Короллой, там просто пульт управления космическим кораблем...
Опускаемся ещё ниже - USB разъем на уровне пепельницы, и рядом нет никакой плоской площадки. Если что-то воткнуть в этот разъем, то куда это положить? Или туда надо воткнуть флешку?! Хочу вас расстроить - когда летом вы будете трахать телку на переднем пассажирском сидении, вы обязательно сломаете эту торчащую флешку.....
Эй, придурки из Тойоты, давайте я вам открою великую тайну, где надо делать USB разъем - его надо делать максимально высоко на панели, что бы удобно было втыкать (а не искать его с фонариком) и если воткнул прибор на шнуре (телефон, компьютер или гаджет), то было удобно положить его на панель приборов сверху! А потом по этому телефону было удобно говорить, не отключая его (а шнур-то короткий наверняка)....
Далее, если вы делаете всего один разъем (блин, это же так дорого, сделать два разъема) - то делайте его для водителя! Слева от руля! Что бы втыкать в него мог только водитель, а пассажир не сидел и не игрался с ним, отвлекая водителя.... Для пассажира если нужен разъем USB, то можно его опять же на Алиэксперссе купить и в прикуриватель воткнуть - цена вопроса 300 рублей или около того...
В общем, учитывая всё вышенаписанное, я сильно удивлюсь, если увижу очередное поколение Короллы - машина на столько опопсела, что я не представляю, кто будет их покупать?!
Путеводитель во всем моим статьям Toyota, выбор по моделям:
Путеводитель отдельно по Corolla
Путеводитель по бензиновым моторам:
Путеводитель по дизельным моторам:
Если у Вас есть собственные материалы о негативных сторонах этого чудо-авто, пожалуйста, напишите их в коментариях для публикации.