- Дорогой, вставай, пора на работу собираться.
Лиза поцеловала мужа и нежно погладила его по плечу. Дима открыл глаза, потянулся и прислушался. Из кухни доносились звон посуды и журчание воды.
- Опять твоя мама пришла? Лиза, ну сколько можно? Я же просил тебя поговорить с ней! В собственном доме не могу чувствовать себя свободно.
- Дим, если подумать, она ведь не мешает. Приготовит, приберет и уходит, что такого?
- Лиза, ты действительно не понимаешь или прикидываешься? Мы живём своей отдельной семьёй, я хочу есть то, что готовит моя любимая жена или готовить вместе — это тоже сплачивает и приносит новизну, да и, в конце концов, может я голый хочу ходить по квартире! - совсем разошёлся Дима.
- Хорошо, я с ней поговорю, но голым тебе позволю ходить только до ванной и обратно, - улыбнулась Лиза.
...
Алевтина Ивановна, мама Лизы, тридцать лет прожила в счастливом браке. Поженились совсем молодыми и все трудности стойко переносили поддерживая друг друга. Муж к зелёному змею был равнодушен, давал хорошие показатели на работе и потому заводское начальство его отметило и стало продвигать по карьерной лестнице. Благосостояние молодой семьи улучшилось, родилась дочка, маленькая принцесса, в которой родители души не чаяли. В похождениях налево муж тоже замечен не был. В общем семья Алевтины Ивановны до недавнего времени была крепкой и образцово-показательной. Вот почему то, что произошло два месяца назад стало для женщины не просто потрясением, а событием сравнимым с падением метеорита, ядерным взрывом или ещё чем-нибудь подобным. А произошла ни больше ни меньше, а банальная, как это ни грустно звучит, вещь. Однажды муж Алевтины Ивановны, Григорий Семёнович, пришёл с работы и заявил, что полюбил другую женщину и уходит к ней на постоянное место жительство. Квартиру, в благодарность за тридцать счастливых лет, оставляет Алевтине Ивановне.
- И ведь ладно бы он к молодой ушёл, - говорила Алевтина Ивановна дочери, - можно было бы ещё хоть как-то понять, так ведь новая любовь всего на пять лет меня моложе. Ну вот, что за бес в него на старости лет вселился?
- Мамочка, не переживай так, может ещё одумается, - успокаивала её Лиза.
Целый месяц после ухода мужа женщина ходила как не в себе. Даже любимые цветы на даче перестали её радовать. Куда ни посмотрит сразу Григория вспоминает: его чашка, его кресло в котором читал любимые детективы, огромная двуспальная кровать - зачем она теперь ей?
Чтобы хоть как-то отвлечься Алевтина Ивановна стала ходить в гости к дочери, и незаметно для себя её визиты стали все чаще и чаще. А потом, она и вовсе решила, что раз уж ей теперь дома делать нечего, то может помогать дочери по хозяйству. Только вот забыла Алевтина Ивановна спросить молодых супругов нужна ли им её помощь.
...
В обеденный перерыв Лиза позвонила подруге:
- Кира, посоветуй, просто не знаю, что делать. Мама после развода с отцом у нас практически поселилась, а Диму это ужасно раздражает, да и мне, честно сказать, тоже эта ситуация не очень нравится. Как ей помягче сказать, что нам её постоянное присутствие не нравится?
- Что все так плохо?
- Представляешь она приходит пока мы ещё спим?! Я встала, а завтрак уже на столе.
- Здорово, - хихикнула Кира, — вот бы мне так.
— Это первую неделю было здорово, а теперь я понимаю, что ее нужно срочно вытаскивать из этого состояния, ведь ладно нам дискомфортно, но она-то тоже не просто так к нам в кухарки заделалась.
- Я тебя поняла, подруга, иди работай, а я подумаю, что с этим можно сделать.
Вечером Кира прислала Лизе несколько ссылок на сайты.
Первым девушка решила открыть сайт с пометкой Киры "На всякий случай". Кликнув по ссылке, Лиза оказалась на страничке кружка по вязанию. "Вот уж точно, на всякий случай, если учесть, что мама спицу от крючка не отличит", - усмехнулась Лиза. Следующий сайт назывался "Фитнес-леди 55+". Со странички смотрели улыбающиеся, подтянутые женщины в спортивных костюмах, а посты к фотографиям уверяли, что занятия в студии не только избавляют от боли в спине и суставах, но также поднимают настроение и помогают завести новых друзей. "Уже теплее", - подумала Лиза. За последней ссылкой скрывался сайт под загадочным названием "Перезагрузка". Главная страница пестрела фотографиями с различных массовых мероприятий: концерт фортепианной музыки, концерт русской народной песни, экскурсионные поездки в различные уголки области, а может и дальше и многое другое. И со всех фотографий смотрели пожилые люди, улыбающиеся искренними счастливыми улыбками. "Кирка, ты просто молодчина!", - произнесла Лиза, ища на сайте адрес и телефон.
На следующий день Лиза с воодушевлением пришла в клуб "Перезагрузка". На рецепшен её встретила милая женщина лет сорока и в ответ на вопрос девушки - по каким направлениям сформированы группы в клубе, протянула Лизе увесистую папку.
Из клуба девушка вышла с довольной улыбкой на лице и чётким планом, как вывести мать из депрессии.
...
- Мама, завтра мы идём на концерт, - безапелляционно заявила Лиза матери.
- На какой ещё концерт? Не до концертов мне сейчас, Лизонька, видишь же, нет во мне больше радости.
- Вижу, и не понимаю. Два месяца прошло, мама, два месяца! Пока ты тут хоронишь себя заживо, он там жизни радуется, вторую молодость проживает. Тебе не обидно? Ну встряхнись ты уже, хотя бы ему на зло, пусть видит, что на нем свет клином не сошёлся.
- Хорошо, уговорила, - вздохнула Алевтина Ивановна, - а что мне надеть?
- Ну вот, другое дело, узнаю свою мамочку - модницу. Собирайся пойдём грабить магазины, а на завтра я записала тебя на макияж и причёску.
Вечером следующего дня мать и дочь громко аплодировали выступающим. На концерте были представлены разные жанры: как хоровое пение, так и сольное, инструментальная музыка, пары кружились в вальсе, и даже фокусы.
По окончании концерта на сцену вышел руководитель клуба, поблагодарил за тёплый приём и объявил, что инструментальный оркестр остался без клавишника, поэтому завтра приглашаются все желающие на прослушивание.
- Мама, ты же всю жизнь в музыкалке по классу фортепиано преподавала, тебе обязательно нужно сходить, - с воодушевлением сказала Лиза.
- Ты, думаешь? - не уверенно ответила Алевтина Ивановна.
- Нет, я думаю, что гораздо интересней дома киснуть, - проворчала Лиза.
...
- Лиза, что-то давно к нам твоя мама не приходила, она здорова? - спросил как-то Дима.
- Да, дорогой, теперь-то она точно здорова. Ей сейчас не до нас, к гастролям готовится.
- Не понял? - приподнял Дима бровь и удивлённо посмотрел на жену.
- Она сейчас клавишник в инструментальном оркестре клуба "Перезагрузка". Видел бы ты её, просто вторую молодость обрела!
- Рад за нее, - искренне улыбнулся Дима.
...
Прошло полгода с тех пор, как от Алевтины Ивановны ушёл муж. Нельзя сказать, что женщина полностью оправилась от предательства, но душевные переживания стали уже не такими сильными, и немаловажную роль в этом играл клуб. Приходя на репетиции, она как будто возвращалась в молодость, а гастроли, хоть и всего лишь в соседние маленькие городки и посёлки, давали ей возможность погрузиться в другую обстановку и увидеть новые места.
Однажды, вернувшись с гастролей, Алевтина Ивановна зашла в квартиру и услышала, что из кухни доносятся звуки готовящейся еды. "Лиза, что ли решила сделать сюрприз?" - подумала женщина и раздевшись прошла на кухню.
На пороге кухни Алевтина Ивановна застыла, не в силах проронить ни слова. У плиты в её фартуке и с ложкой в руке стоял Григорий Семёнович. При виде бывшей жены он виновато улыбнулся:
- Лиза сказала, что ты сегодня приедешь, я вот тут ужин готовлю.
- Спасибо, - выдавила Алевтина Ивановна с каменным выражением лица. - Если ты закончил, можешь идти.
- Аля, я виноват перед тобой, очень виноват, прости меня, пожалуйста, - произнёс Григорий Семенович.
- Уточни, ты хочешь вернуться?
- Если ты позволишь.
- А как же "молодая" жена? Надоел уже ей?
- Нет, я понял, что не могу без тебя. Все время вспоминаю нашу жизнь: как Лизоньку растили, как праздники отмечали, друзей общих, а помнишь, как ты со мной на рыбалку ездила, и мы на лодке перевернулись, а потом тебе ещё показалось, что в кустах медведь ходит, а это всего лишь собака охотника была?
Алевтина Ивановна слушала и чувствовала, как к глазам подступают слезы.
- И все это ты перечеркнул в одно мгновение. Я два месяца не могла прийти в себя, и спасибо большое нашей дочери, она нашла способ показать мне, что и без мужчины в доме можно жить и радоваться жизни. Сейчас у меня каждый день наполнен новыми событиями и впечатлениями, я познакомилась со множеством интересных людей, побывала в красивейших местах нашей области. Я живу и наслаждаюсь каждым мгновением. Так зачем мне ты? Я не хочу больше стоять часами у плиты и стирать носки.
- Мне уйти? - Тихо спросил Григорий Иванович.
- Да, - смотря в никуда ответила Алевтина Ивановна.
Мужчина, опустив голову, вышел из кухни.
- Гриша, тебе есть куда пойти? - сделав над собой усилие спросила Алевтина Ивановна.
- Только в гостиницу.
- Оставайся, переночуешь на диване, а завтра решим, что тебе делать.
"Какой же я дурак, бросить такую женщину, ради, ради...!". Григорий Семёнович не нашёл подходящих слов, вспомнив как Надя, его новая женщина, абсолютно хладнокровно выгнала его в ночь, и ей было абсолютно все равно куда он пойдёт.
Постелив бывшему мужу постель, Алевтина Ивановна пошла в спальню и позвонила подруге, которая несколько лет назад оказалась в такой же ситуации.
- Нина, что думаешь, принять его назад?
- Аля, раз ты так спрашиваешь, значит уже знаешь ответ, а что бы ты не сомневалась я скажу тебе так: целую жизнь просто так не выкинешь, а ошибиться, оступиться может каждый. Ты подумай, он же у тебя почти святой всю жизнь был, ну вот и поломалось, что-то на старости лет, всякое бывает. Ты же сейчас вся в своём новом увлечении, но всему приходит конец. Сколько ты в своём клубе помузицируешь - пять, десять лет? А дальше что? Останешься одна куковать.
- Ты права, Ниночка, пусть сегодня попереживает, а завтра будем мириться.
- Ну вот и молодец, спокойной ночи, Алюша.
Утром за завтраком Алевтина Ивановна сказала бывшему мужу, что прощает его, но спать он пока будет на диване.
Григорий Иванович вскочил и выбежал в коридор. Вернувшись, он положил на стол два билета.
- Аля, вот два билета в Большой театр на "Лебединое озеро". Ты столько раз говорила, что хочешь побывать в Большом театре. Вот билеты — это моя благодарность и моё наказание, ведь ты знаешь, как я не люблю балет! - Со счастливой улыбкой сказал Григорий Семёнович, беря жену за руку.
.....
Понравился рассказ - пальчик вверх и подписка в благодарность автору 🖋
Ваша Татьяна ☺