Найти в Дзене
Швец, чтец и игрец на дуде

Неизвестный странный сборник Дмитрия Дейча – гипнотический восторг

В первую зимнюю ночь меня, как это случалось часто, сама нашла совершенно неизвестная книга неизвестного автора – Дмитрий Дейч. Одним глазком заглянула в его книгу жизни, которую сейчас бесплатно готова открыть Википедия – писатель? Нет. Преподаватель тайцзи-цюань и медитаций, родившийся в Донецке и живущий в Израиле. Все доступные в сети фотографии намекают, что мужчина лаконично вписался бы в «Битву экстрасенсов». Но душу почему-то потянуло открыть его сборник «Зима в Тель-Авиве», после первой страницы я пропала, очнулась, только когда дочитала последние строчки. В моём личном перечне странностей есть любимая – некоторые книги неожиданной вспышкой вызывают ассоциации с каким-то моментом жизни, после, они навеки ассоциируются только с ним. Что же такое сборник Дейча? Два года назад, я проводила часы на морозных улицах, блуждая вдоль сонного холодного района. Все торопились домой, но мне нужно было кружить, словно страж порядка, по аллеям между промерзших многоэтажек. И тогда мной

В первую зимнюю ночь меня, как это случалось часто, сама нашла совершенно неизвестная книга неизвестного автора – Дмитрий Дейч. Одним глазком заглянула в его книгу жизни, которую сейчас бесплатно готова открыть Википедия – писатель? Нет. Преподаватель тайцзи-цюань и медитаций, родившийся в Донецке и живущий в Израиле. Все доступные в сети фотографии намекают, что мужчина лаконично вписался бы в «Битву экстрасенсов».

Дмитрий Дейч
Дмитрий Дейч

Но душу почему-то потянуло открыть его сборник «Зима в Тель-Авиве», после первой страницы я пропала, очнулась, только когда дочитала последние строчки.

В моём личном перечне странностей есть любимая – некоторые книги неожиданной вспышкой вызывают ассоциации с каким-то моментом жизни, после, они навеки ассоциируются только с ним.

Что же такое сборник Дейча?

Два года назад, я проводила часы на морозных улицах, блуждая вдоль сонного холодного района. Все торопились домой, но мне нужно было кружить, словно страж порядка, по аллеям между промерзших многоэтажек. И тогда мной овладевало странное чувство. Я смотрела в окна, где горит тёплый свет, и бесконечно рассуждала: кто там живёт? Счастливы ли они? Чем занимаются? Возможно, пьют тёплый чай и смеются, может быть плачут над остывшим ужином, который не лезет в горло…

Так странно, но в этот момент чувство вселенского одиночества перерождалось в чувство единства с каждым из этих людей, я становилась частью человечества, и все эти вымышленные семьи не были мне чужими.

Наверное, звучит странно. Но это я.

Прочитанный сборник – это самое чувство.

Жители Тель-Авива странные, сумасшедшие, отчаянные сплетаются в могучий голос города. Совсем крошечные рассказы, связанные героями в Израиле, встречающем непогоду.

Все эти люди чувствуют иначе. Они тоже странные: перестают узнавать себя в зеркале, спят в поломанном лифте и неожиданно понимают, что денег не существует. Это словно восприятие мира в другой плоскости, не физической, не материальной, где потерянные жители пытаются лишь понять кто они и почему они больше не чувствуют друг друга.

Прекрасный слог, очень короткие вспышки – словно сны города, понятные, но сюрреалистичные.

Тяжело охарактеризовать прозу Дейча. Притча, урбанистический миф… В ней совершенно ничего нет, но в то же время есть всё, она пробралась под кожу, в сумасшедшее своем вопрошая – ты же поняла? И я поняла. И это было волшебно.

С первым днем зимы начался новый сезон охоты – мне нужна эта книга в бумаге. Она написана для меня, как же я могу её не найти?

Рекомендую? Однозначно. Но только если вы тоже видите странные сны, сотканные из слов.

-2