Найти в Дзене
1520. Все о путешествиях

Сложно проектировать вагон, если не ездишь на поезде: пять грубых ошибок в новых вагонах

Оглавление

Однажды, ругаясь на вагон, проводница мне сказала: «Вот, что бывает, когда вагон проектируют те, кто летает самолетами». Современные пассажирские вагоны РЖД подвергаются критике со стороны пассажиров, которые сталкиваются с различными неудобствами во время поездок.

Причина кроется в непродуманности некоторых решений, принятых при проектировании. Как выразилась одна проводница: «Вот, что бывает, когда вагоны проектируют те, кто летает самолетами».

Разберем основные проблемы на примере массово используемых моделей.

Сейфы не там

Сейфы в купе стали одной из самых обсуждаемых тем. Они появились в вагонах, чтобы пассажиры могли безопасно хранить ценные вещи. Но их расположение вызвало серьезные нарекания.

Сейфы встроены в отделения под нижними полками, занимая пространство, которое раньше использовалось для личных вещей. «Нижний» пассажир сталкивается с отсутствием мест для хранения одежды и мелочей. Убрать джинсы, носки или джемпер некуда.

-2

Когда пассажир ложится спать, он не может удобно расположить эти вещи, ведь два отсека заняты сейфами. Это решение вызывает неудобства не только у пассажиров, но и у проводников, которые слышат жалобы во время каждой поездки.

Несмотря на это, Тверской вагоностроительный завод продолжает выпускать такие вагоны. В новых моделях сейфы стали размещать наверху для верхних пассажиров, но проблема нижних мест остается нерешенной.

Матрасы, которые выпадают

Матрасы в новых купейных вагонах спрятаны в спинку диванов-трансформеров, которые превращаются в спальные места. Это кажется удобным, но на практике решение вызывает множество проблем. Во время поездки спинка дивана плохо удерживает матрас, который часто проваливается за полку.

-3

Самостоятельно вернуть его на место практически невозможно, и пассажиры вынуждены звать проводников, чтобы те помогли. Проводники же делятся хитростями, как закреплять матрас резинкой, чтобы он не падал, – нужно использовать резинку, но об этом знают не все пассажиры.

-4

И такие хитрости – это костыль, а не решение проблемы.

Опускание спинки дивана тоже неудобно. Она задевает столик или проходит в миллиметре от него. Чтобы не допустить «столкновения», приходится складывать боковые части столика, но это требует полностью освободить его от вещей.

-5

Эти мелочи создают неудобства, которых можно было бы избежать, если бы проектировщики были чуть внимательнее.

Все ломается

Качество отделки и сборки новых вагонов оставляет желать лучшего. Уже через несколько месяцев эксплуатации тканевые материалы в купе покрываются пятнами, сантехника в туалетах местами повреждена, а сенсорные экраны зависают, создавая неудобства при попытке узнать расписание.

-6

Особенно много претензий к двухэтажным вагонам. Несмотря на их сравнительно недавнее производство, они часто дребезжат, а также быстро загрязняются.

-7

Новые купейные вагоны часто сравнивают с немецкими аналогами и качество российских сильно проигрывает. Аммендорфы отлично выглядели даже после 20 лет эксплуатации.

-8

Без рундуков

Рундуки – это закрытые пространства под нижними полками для хранения багажа, которые были стандартом в старых вагонах. Сейчас их нет.

Производители объясняют это рядом преимуществ. Вещи можно положить под полку, не поднимая ее, и доставать их, не тревожа нижнего пассажира. Также отсутствие стенок позволяет хранить более габаритные предметы.

-9

Но на практике такие изменения создают массу неудобств. В плацкарте, где рундуки играли роль своеобразного сейфа, теперь вещи остаются на виду, что небезопасно. Люди опасаются, что багаж могут украсть. Кроме того, рундуки изолировали возможные неприятные запахи от продуктов или старых сумок, а теперь весь вагон может почувствовать запах, например, рыбы.

Также рундуки были удобны для хранения техники. Фотоаппараты, ноутбуки или планшеты можно было спрятать и не беспокоиться за их сохранность. Теперь такие вещи придется оставлять в доступном месте, что вызывает опасения у многих пассажиров.

Прощай, титан

Пурифайеры, установленные в новых вагонах, предназначены для подачи горячей и холодной фильтрованной воды из вагонной системы. Однако устройство вызывает множество нареканий.

-10

Пурифайер нагревает и охлаждает воду только во время движения поезда, а на станциях горячая вода не греется. Это вызывает неудобства как у пассажиров, так и у машинистов, которые иногда приходят за кипятком и не могут его получить.

Температура горячей воды тоже нестабильна – вместо обещанных 96 градусов она едва достигает 80. Сложности возникают и с наливанием воды. Пурифайер рассчитан на стандартный стакан с подстаканником, а если вы хотите налить воду в термокружку или термос, придется проявить смекалку.

-11

Некоторые пассажиры жалуются, что наполнение нестандартных емкостей превращается в «танцы с бубном».

Чтобы обойти проблему, РЖД начали снабжать вагоны чайниками или термопотами, но это временное решение, а не исправление изначального недостатка.

-12

Кажется, производители вагонов ориентируются на удобство производства, но часто игнорируют реальный опыт пассажиров. Жалобы остаются без должного внимания, а недочеты, описанные годами, продолжают воспроизводиться в новых партиях.