История Филдера началась в 1982 году, когда покупателям стали предлагать пятидверный вагон (Wagon) на базе Короллы - ещё 18 лет понадобилось маркетологам для осознания того, что этот автомобильчик заслуживает собственного имени! Могли бы сразу так и назвать Тойота-Филдер, но потом передумали, решили пока что через тире с Короллой: Toyota Corolla-Fielder....
Итак, первый Филдер увидел свет летом 2000 года, вместе с 9-м поколением Короллы. При этом Wagon 8-го поколения продолжали выпускать до 2002 года, как бы намекая покупателю, что машины идейно разные....И реально Toyota Fielder разработана на платформе COROLLA TOURING которая длиннее на 20мм и на 50мм выше седана 9-го поколения, а минимальный вес 1100 кг.
Выбор двигателей сразу богатый: дизельный 3C-E (2.2 L), бензиновые - 1NZ-FE(1.5 L), 1ZZ-FE (1.8 L) и турбовый 2ZZ-GE(2.0 L) - к счастью, нет D-4, а диапазон моторов от бюджетного до спортивного!
Как не странно, продавалась машина не особенно хорошо. В 2001 году Тойоте пришлось серьезно снизить цены на опции, что бы поддержать продажи - подешевели выдвижная антенна, задний спойлер со светодиодами и тонированное лобовое стекло. Как я понимаю, изначально по привычке заломили несуразный ценник....
В 2002 году изменили переднюю решетку, передний бампер, фары. Улучшениям подверглись подвеска и амортизаторы, изменены настройки усилителя руля - машина стала заметна лучше управляться, если есть возможность, лучше покупать машину 2003 года и моложе.
В 2004 году немножко поменяли интерьер и отказались от дизельной модификации - даже в Японии покупать тойотовские дизели перестали... Кстати, учитывая четырехлетний маркетинговый цикл, у успешной модели должно было уже выйти второе поколение, но с Филдером протянули пару лишних лет!
В 2006 году вышло 2-е поколение Toyota Fielder, так как появилось 10-е поколение Короллы. Причем Королла для Японского рынка получила название Corolla Axio, а для остальных азиатских стран - Corolla Altis. В Филдере течет кровь Аксио, хотя я верю, что в конечном итоге стиль Алтиса возьмет верх....
Двигателя теперь осталось всего два 1NZ-FE (1.5 L) и новый 2ZR-FE(1.8L) с тонкой цепью и двойным VVTi, автоматической коробки нет - вместо неё только CVT, в том числе "вэдовая" (4WD) версия тоже только с CVT. Минимальная масса автомобиля - 1310 кг, немножко растолстела! Надеюсь, за счет шумоизоляции нормальной?
Не надо быть провидцем что бы сказать, когда следующее поколение выйдет, получит ли новый двигатель 1.5 L с двойным VVTi, а двигатель 1.8L заимеет электрическое управление VVTi. Механическую коробку заменят на роботизированную секвентальную.
Путеводитель во всем моим статьям Toyota, выбор по моделям:
Путеводитель отдельно по Corolla
Путеводитель по бензиновым моторам:
Путеводитель по дизельным моторам:
Если у Вас есть собственные материалы о негативных сторонах этого чудо-авто, пожалуйста, напишите их в коментариях для публикации.