Найти в Дзене
Первый шинный

Шинная школа. Урок 1. Состав резиновой смеси

Начинаем курс с самого главного – состава резиновой смеси шины, из чего она состоит и как это влияет на конечный продукт. Всем привет, сегодня начинаю цикл статей для тех, кто хочет углубиться в базовые знания о шинах, их составе и характеристиках. Уроки из данной подборки пригодятся всем, для кого выбор шин не пустой звук, а ответственное решение. Начинаем с самого главного в любой шине – состава резиновой смеси, потому что 60% от общего объема всех компонентов составляет именно она. Для изготовления резины сначала получают резиновую смесь – это многокомпонентная система на полимерной каучуковой основе. Она превратится в резину в процессе вулканизации, который проходит под при воздействии температуры и высокого давления. Тогда молекулы каучука соединятся в единую пространственную сетку. В состав резиновой смеси может входить до 20 компонентов, но всех их можно разделить на 7 групп. Базовый элемент резиновой смеси, бывает натуральный и синтетический. Натуральный каучук добывают из сока
Оглавление

Начинаем курс с самого главного – состава резиновой смеси шины, из чего она состоит и как это влияет на конечный продукт.

Всем привет, сегодня начинаю цикл статей для тех, кто хочет углубиться в базовые знания о шинах, их составе и характеристиках. Уроки из данной подборки пригодятся всем, для кого выбор шин не пустой звук, а ответственное решение.

Начинаем с самого главного в любой шине – состава резиновой смеси, потому что 60% от общего объема всех компонентов составляет именно она.

Для изготовления резины сначала получают резиновую смесь – это многокомпонентная система на полимерной каучуковой основе. Она превратится в резину в процессе вулканизации, который проходит под при воздействии температуры и высокого давления. Тогда молекулы каучука соединятся в единую пространственную сетку.

В состав резиновой смеси может входить до 20 компонентов, но всех их можно разделить на 7 групп.

Каучуки

Базовый элемент резиновой смеси, бывает натуральный и синтетический. Натуральный каучук добывают из сока дерева Гивеи, которое растет только в тропическом климате.

Натуральный каучук
Натуральный каучук

Синтетический каучук производят из нефтепродуктов. По характеристикам они похожи, но натуральный каучук прочнее, эластичнее, однако, дороже.

Синтетический каучук
Синтетический каучук

Натуральный каучук чаще используют в грузовых шинах (до 85%), потому что там намного выше нагрузки. В шинах для легковых авто обычно используют синтетический каучук (до 90%).

Наполнители

Каучук слишком эластичный, поэтому его дополняют наполнители, такие как технический углерод (сажа) и силика (диоксид кремния).

Технический углерод делает шины прочнее, а силика улучшают топливную экономичность и показатели шины на мокрой дороге.

Вулканизирующие агенты

Чтобы превратить мягкую резиновую смесь в эластичную, но прочную резину применяют вулканизирующие агенты. Практически всегда в качестве такого агента применяется сера.

Кристаллическая сера
Кристаллическая сера

Противостарители

Шины эксплуатируются в сложных условиях, чтобы противостоять непогоде, воздействию температуры, воздуха и покрытия применяются специальные добавки противостарители.

Противостарители
Противостарители

Они повышают стойкость резины к разрушающим факторам и значительно увеличивают срок службы шин.

Пластификаторы

Это натуральные или синтетические масла и смолы. Применяются для того, чтобы компоненты в резиновой смеси равномерно распределялись между собой. Также, применение пластификаторов помогают в других производственных процессах, так как делают смесь более пластичной.

-7

Модификаторы

Различные химические добавки, которые улучшают качество резин и повышают прочность связей с силовыми элементами шины.

-8

Они изменяют свойства резиновой смеси в нужном для производителя направлении.

Технологические добавки

Ряд добавок, которые не влияют на конечные свойства шины, но необходимые для того, чтобы все процессы создания резиновой смеси проходили в нужном русле.

Технологические добавки обеспечивают качество технологических процессов на производстве.

Итог

В одной шине может использоваться до 14 разных резиновых смесей, к примеру, одна для протектора, другая для боковины, третья для бортовой части.

Создание резиновой смеси похоже на приготовление блюда – от качества, количества и пропорций всех ингредиентов зависит конечный продукт. Именно поэтому резиновой смеси уделяется такое большое внимание на производстве.

Буду рад Вашему мнению в комментариях, расскажите, интересен ли для Вас такой формат. Также, прошу подписаться на канал, впереди еще много всего интересного!

Надеюсь, что был полезен. До скорых встреч!