Наверно маркетологи Тойоты сами запутались в названиях машин, которые они "наизобретали" и в 1982 году стали называть Камрюху для японского рынка Камри-Виста, что бы самим было проще.... В большинстве поколений глобальной Камри - это только седан или универсал (wagon) с топовым двигателем V6, а Виста всегда имеет только рядную четверку и бывает, в отличии от Камри с дверями без стоек (hardtop). Другие модели Тойоты, например Кроун, имеют хардопы не меняя при этом своих названий, так что не понятно, зачем было выдумывать Висту.
Затем, с 1992 года платформу Висты в Японии стали называть Scepter и ещё маркетологи выдумали Camry Gracia - опять запутались?! Всё это долго не продлилось, в 2003 году на внутреннем рынке стартовали продажи Lexus и Висту прибили, что бы не мешалась...
1-е поколение Camry-Vista (1982-1986), кузов V10 стартавало в апреле 1982, до наших дней оно не дожило, останавливаться на нем нет смысла...
2-е поколение уже чисто Vista (1986-1990), кузов V20 запустили в продажу в августе 1986, в остальном мире с 1989 года это был Lexus ES250. Движка у такой Висты всего два 1S (1800сс) и 3S-FE (2000сс) - оба должны кончится к нашим дням ввиду отвратного масляного насоса и фильтра, установленного попой вверх (это приводит к масленному голоданию).
АКПП и задняя подвеска, так же будут мертвыми... Лобовое стекло быстро трескалось от камней и перегрева зимой.
3-е поколение Vista (1990-1994), кузов V30 продаётся с июля 1990, в задней подвеске появились плавающие сайлентблоки, которые добавили проблем владельцам. Болты задней подвески анодированные, без цинка - открутить ничего не возможно, все рычаки меняются только в сборе на оригинальные, отдельно сайлентблоки в запчасти не поставляются!
Другой автомобиль с похожим дизайном называется Toyota Windom - только у него движки побольше!
Если будете покупать машину этих лет - приготовитесь к замене АКПП и прочим вложениям. Из плюсов - большой багажник и хорошая шумоизоляция салона.
4-е поколение Vista (1994-1996), кузов V40, это годы всеобщего кризиса в автомобильной промышленности и ужесточения налоговых законов в Японии. Так что Виста оказалась на 10см меньше, чем Камри и на потребителях испытали новую платформу - серьезно упростили заднюю подвеску (МакФерсон с торсионной балкой). Позже, когда платформу довели до ума, на ней построили первое поколение Prius.
Путеводитель во всем моим статьям Toyota, выбор по моделям:
Путеводитель по бензиновым моторам:
Путеводитель по дизельным моторам:
Если у Вас есть собственные материалы о негативных сторонах этого чудо-авто, пожалуйста, напишите их в коментариях для публикации.