Найти в Дзене
Обо всём и ни о чём

СЛУЧАЙНАЯ СВАДЬБА

— Ну?! И как это могло произойти?! Как только закрылась тяжёлая дверь тронного зала, царь Берендей скинул маску благостной озабоченности и сочувствия. Рыдающую царевну увели на женскую половину мамки да няньки. За истерикой даже не понять, что расстроило её больше – нежданный жених или его поспешное бегство? — Ваше Величество, приказ о розыске уже составляется, его видели сотни свидетелей и … — Я не о розыске! Я о том, как он вообще мог выиграть?! Мы вообще зачем это всё затевали? Царевну первому встречному профукать?! — Это было невыполнимое задание… — Вот именно, что – было! Кто это придумал, кому голову с плеч?! Апрашка! Песец зашуршал бумагами в поисках нужной даты. — Вот, Царь-батюшка, сего года числа десятого боярыня Зазнобина доложила, что царевна грустить изволят. А боярин Отрыжкин предложил устроить гуляния, чтобы царевна из окошечка поглядела, да позабавилась. — Обоих в кандалы! А испытание кто придумал? Писец опять зарылся в свои бумажки, близоруко щурясь и икая от страха. В

— Ну?! И как это могло произойти?!

Как только закрылась тяжёлая дверь тронного зала, царь Берендей скинул маску благостной озабоченности и сочувствия. Рыдающую царевну увели на женскую половину мамки да няньки. За истерикой даже не понять, что расстроило её больше – нежданный жених или его поспешное бегство?

— Ваше Величество, приказ о розыске уже составляется, его видели сотни свидетелей и …

— Я не о розыске! Я о том, как он вообще мог выиграть?! Мы вообще зачем это всё затевали? Царевну первому встречному профукать?!

— Это было невыполнимое задание…

— Вот именно, что – было! Кто это придумал, кому голову с плеч?! Апрашка!

Песец зашуршал бумагами в поисках нужной даты.

— Вот, Царь-батюшка, сего года числа десятого боярыня Зазнобина доложила, что царевна грустить изволят. А боярин Отрыжкин предложил устроить гуляния, чтобы царевна из окошечка поглядела, да позабавилась.

— Обоих в кандалы! А испытание кто придумал?

Писец опять зарылся в свои бумажки, близоруко щурясь и икая от страха. В сторону столпившихся бояр смотреть он не смел – любой, на кого он сейчас укажет, а также их родичи и дворня будут его бить, а то ведь и прибьют. А он что? Он человек маленький, ничего не придумывает – что сказано, то и записано. Ладони вспотели, буквы в глазах скачут, ничего не разобрать.

— Да что ты там копаешься?! Прикрываешь кого?! В кандалы его! Бумаги разобрать!

«Может, так оно и к лучшему» - думал писец, обмякая в руках подхвативших его стражников – «Зато уж один раз – и всё. А не всю жизнь от каждого куста шарахаться. Да и палач у нас аккуратно работает, лишним не отоварит».

* * *

В Берендеевом царстве, пресветлом государстве, когда Царь во гневе, даже птицы мимо окон не летают. Берендей лежал на ступени тронного помоста как на лавке, подложив под голову один сафьяновый сапог. Вдруг, какая-то дурная утка залетела в раскрытое окно грузно и плюхнулась на стол. Попила из стоявшей там неизвестно зачем братины, шумно отфыркиваясь и отряхиваясь, а затем рухнула на пол, брызнув перьями во все стороны.

— А без пива никак нельзя? – поморщился Берендей от разлившегося по залу духа.

— Можно. Только зачем? – ответила взлохмаченная карлица. – Я не дева Лыбедь, мне жанихов не приманивать.

— Всё ревнуешь? Порадовалась бы за сестру.

— Так я за неё рада. За себя обижена. Ладно, хватит.

— Что в народе говорят? Парня узнали?

— Да на него и не глядели – масть у коня така диковинная, кафтан такой ладный, златом-серебром расшитый, сапоги сафьянные с вышивкой разглядели, шапку малинового бархата. А в лицо не смотрел никто. Зачем лицо при таком убранстве?

— Не любишь ты людей.

— Я их знаю. Любить не обязательно.

— Значить, никто не признал? И нигде он не остановился?

— И в сёлах чужака не видели, да. Меня другое интересует – три раза он прискакал-ускакал. И все три раза при бегстве плёткой народ разгонял – так?

— Так.

— А знаешь, что все три раза люлей отхватили одни и те же люди – два брата из Болотного. Оно тут, кстати, недалеко – всего четыре часа ходу. Они каждый раз из дому сюда и ходят, а к ночи домой возвращаются.

— Знакомцы, что ли? В кандалы?

— Всё-то тебе «в кандалы». А ну спугнём? Где ловить тогда будем?

— А что его ловить? Сбежал – и ладно, мне главное, чтоб он за призом своим не явился. А там выдадим дочку как положено и дело с концом.

— Вот государь, а дурак. Он же потом в любой момент явится, да заявит, что брак недействителен – царевна-то ему обещана. Кто ж теперь на ней такой женится? На Елисея можешь уже не рассчитывать, ему такая сомнительная партия не нужна. Теперь ей и вправду, хоть за первого встречного.

Читать далее БЕСПЛАТНО https://author.today/reader/397755/3677509

(Буду от души благодарна за комментарий или рецензию на Автор Тудей)