Найти в Дзене
Evil_Car

Гайд перед покупкой Voyah Free.

Проехал я уже больше 6.000 км и решил написать пост, который даст понятие о том, что из себя представляет Voyah Free и кому стоит её покупать!

Важные моменты, касаемо именно моей эксплуатации:
1.живу за городом (есть возможность заряжать каждый день, а точнее ночь на медленной зарядке
2.Мой рост 185 (не самый высокий, но в пункте про посадку это следует учесть)
3.До этой машины никогда не имел опыт пользования электромобилем / гибридом.
4.Я вижу эту машину в первую очередь как электромобиль, а двс выступает лишь в роли генератора (увеличивает запас хода)
5.Пишу о рестайлинговом авто 2023 года выпуска, версия EVR (последовательный гибрид)

Итак, к делу!

1. Как вообще этим чудом пользоваться и что куда вставлять?

Есть два, так сказать, отверстия: одно для бензина, другое для зарядки. Первое ведёт к баку объемом 56 литров, второе к батареи емкостью 39 кВт•ч.

Авто работает по схеме:
(1)ДВС -> (2)Электродвигатель -> (3)колёса

То есть либо вы заряжаете батарею электродвигателя и она даёт мощность на колёса, либо вы заливаете бензин, от которого работает ДВС, который заряжает батарею электродвигателя, которая даёт мощность на колёса. В любом случае у вас под педалью газа именно электромотор при любом режиме работы.

2. Удобство пользования и зарядки.

Теперь к удобству пользования. На этом моменте я бы разделил всех потенциальных покупателей на 3 категории:
1. Живущие за городом и имеющий возможность заряжаться дома «от розетки».
2. Живущие в городе, но имеющие личное паркоместо, к которому можно подвести зарядку.
3. Живущие в городе, но не имеющие паркоместо или не имеющие возможности подвести к нему зарядку.

Если говорить о первых, то наверное это идеальный вариант: ночью заряжаешь, весь день ездишь на электрике (А без подключения двс она может ехать ~100-120 км, дальше принудительно запускается). Если же суточный пробег превышает это значение, то в нужный момент подключается двс и работает сколько нужно.

Переходя ко второй категории, много добавлять не буду, потому что принцип эксплуатации в этом случае будет такой же, но могут возникнуть скорее организационные вопросы, потому что на своём паркоместе не так и легко «законно» повестить зарядку, даже есть технические возможности для этого имеются.

И заканчиваем третьей категорией. Если у вас нет возможности заряжать авто дома по ночам, то неизбежна работа двс-генератора. По сути езда в режиме «save», который с помощью генератора поддерживает заряд (например 80%) ни коем образом не лишает вас прелестей электромобиля.

3. Тяжела ли психологическая адаптация после классического ДВС?

Наверное первое время (для кого неделя, для кого несколько месяцев) имеется момент недоверия ко всем «технологиям» и ты до конца не понимаешь, сможешь ли проехать тот или иной маршрут при этом не став кирпичом посреди пути, но потом это ощущение исчезает и появляется доверие к этому дивному инженерному творению. Конечно адаптация ещё зависит и от ваших познаний в «технологиях», потому что лично я первые несколько дней просто по несколько часов сидел в машине и пытался разобраться в изобилии опций и настроек в меню.
Да, нужно привыкнуть к тому, что многие функции, которые до этого были в виде аналоговых кнопок на центральной консоли, теперь прячутся где-то в меню. Но это не так сложно, как кажется сначала!

4. Динамика разгона и торможения.

Тут особо много не скажешь: разгон 0-100 — 4,5 сек. Это вообще быстро? Вполне! Причём рывок в моменте очень приличный, да после 100 она немного случается (мощность ограничивается до ~70%, а после 200 и вовсе до 40%, но это не спорткар, это не amg, не m, динамика здесь скорее приятный бонус.
Не стоит брать эту машину, если вам нужен супер динамичный авто, который даёт максимальный кайф от вождения. Здесь динамика это про то, когда вы вклиниваетесь в поток со съезда — одно нажатие на педаль и опа — скорость уже 60-80-100, никаких затупов коробки, это про удобство и в какой-то степени безопасность.
Если говорить о замедлении, то тормоза здесь не то чтобы плохие, но их работу можно очернить как «удовлетворительно». Они не смогут остановить машину со скорости 200, когда перед вами в левом ряду резко нарисуется какая-нибудь бабуля, едущая 90. Они вряд ли выдержат серию мощных торможений и скорее потеряют эффективность очень быстро при беспощадном использовании.

5. Управляемость.

В этом пункте конечно можно очень сильно хвалить Free — это внедорожник (ну или кроссовер) массой 2,3 тонны с управляемостью спорт-купе. Далеко не каждый седан может похвастаться таким чутким управлением и отсутствием кренов. В первую очередь это, конечно, связано с низким центром тяжести из-за низкого расположения батареи. Ещё конечно помогает и адаптивная подвеска, которая на высокой скорости опускается в нижнее положение (и делает она это крайне быстро). Из-за этих факторов работа подвески здесь сравнима со спортивными автомобилями — максимальная скорость прохождения поворота ограничена не тем, когда машина уже сильно кренится, а тем до какого момента держится резина без скольжения.

6. Размеры и вместимость.

Интересный пункт, потому что при не самых больших габаритах — 4,9 в длину (это примерно как gle, x5, cayenne) имеет очень приличную вместимость как багажника, так и салона. Хочу отдельно отметить что мне, при моих габаритах максимально комфортно сидеть самому за собой! То есть места в салоне очень много, плюс ровный пол на заднем ряду из-за отсутствия тоннеля, как у конкурентов с двс.

7. Экстерьер.

Здесь конечно следует сказать, что на вкус и цвет товарищи разные. Каждый может иметь своё мнение по поводу внешнего вида, я скорее скажу о некоторых моментах и фишках.
С завода очень сильно утоплены колёса, машина смотрится просто ужасно в таком исполнении, но установка проставок, к счастью, решает проблему. Я установил перед/зад 15/20, некоторые ставят и больше, вплоть до 25/30, это уже тоже дело вкуса.
Для кого-то мелочь, но зеркала расположены относительно боковых стёкол так, что при сильном дожде вода застаивается на стекле и сильно искажает изображение в зеркале. Я думаю, что это скорее недоработка в области аэродинамики, потому что крепление зеркала расположено слишком высоко, из-за чего в нижней части стекла образуется область пониженного давление, и соответственно застаивается вода.

8. Интерьер.

В этом пункте о красоте дизайна я тоже говорить не буду, это может решить каждый сам для себя, как минимум посмотрев на фото, как максимум посидев в машине.
В целом, к салону вопросов нет. Можно конечно докопаться до качества сборки или неудобств в каких-то местах, но это не Роллс-Ройс и не Бентли, чтобы всё было проработано до ниточки. За 5 млн к салону нет вопросов. Есть некоторые вопросы к техническому оснащению, а именно почему нет подогрева руля и задних сидений, и качество кожи на руле очень посредственное. Но все эти моменты при желании можно решить в индивидуальном порядке, и ценник на всё это приемлемый.

9. Удобство водителя

Начну с посадки. Что тут сказать — она практически идеальная! Но! Если ваш рост 170-175. Лично для меня опора под ноги слишком короткая; подлокотник на двери водителя есть, но я не могу положить на него руку, потому что на месте, куда я хочу положить локоть подлокотник уже заканчивается! Проблему с недостаточной поддержкой шеи решает подушка-подголовник. Если не придираться и немного привыкнуть, то мне комфортно, даже с учётом этих моментов.

Теперь об органах управления: справа газ, слева… хотя стоп, это вы наверное знаете. А если серьёзно, то максимально просто будет пересесть с Мерседеса — ручка кпп за рулём справа управление дворниками и поворотниками за рулём слева, центральный подлокотник разделён на две вдоль. А что ещё нужно для управления? Из основного ничего. А из дополнительного? А дополнительное всё в меню, тут уже выбора нет, нужно тыкать пальцем и искать нужный пункт.

10. Это вообще модно или как?

Для некоторых автомобиль это ещё и предмет статуса, и это нормально. Многие хочет выглядеть солидно и при этом следовать тенденциям моды.
Если в двух словах: модный ли этот автомобиль? Да. Солидный ли? Нет.
Если вы хотите быть иконой стиля на дороге купите е500 w124 или m5 e39. Это вечная классика, которая не устареет. А тут стоит сказать о том, что это китайский электромобиль премиум-класса. С чем и кем ассоциировать это понятия пусть каждый решает сам. Для меня это понятие связано с рациональностью и приверженностью к новым технологиям. Никто не запрещает иметь в своём гараже наряду с voyah (да и li, zeekr и т.п.) шестилитровый атмосферный c63 amg, который слышно в соседнем районе и который сжигает бензина больше, чем весь завод voyah.

11. Китайские гибриды для непонимающих людей?

Среди некоторых индивидуумов (предположительно субаристов) бытует мнение, что voyah и аналоги покупают люди, не смыслящие в автомобилях ничего, которых якобы обдурили, навязав идею о том, что они покупают Порше Каен со значком voyah за 5 млн, вместо 15.
Лично я их мнение филигранно вертел на 4-м цилиндре (тук-тук), но не будем строги — не всем в мире дано дружить с головой)
С одной стороны voyah free похожа на Porsche cayenne, но с другой стороны это совсем другая история, другой принцип работы. Можно долго рассуждать о том, почему voyah в 3 раза дешевле, чем cayenne и углубляться вплоть до вопросов о динамике развития китайской экономики и стоимости рабочей силы, но зачем?
Если человек не миллиардер, то он выбирает машину в первую очередь опираясь на свой бюджет. У кого есть 5 млн, тот купит новый voyah, у кого есть 20 млн, то купит новый cayenne, и не нужно думать, что кого-то из них обманули маркетологи.

12. Стоимость владения.

Достаточно интересный вопрос и на него нет одного ответа. Если вы не пользуетесь домашней зарядкой и ездите исключительно на бензине, то расходы на топливо сопоставимы с аналогичным авто на двс, расходы на обслуживание тоже практически аналогичный, замена масла, фильтров со стандартными промежутками. Сэкономить получится разве что на тормозных колодках/дисках, их расход меньше за счёт обильной рекуперации.

А вот если говорить про езду на электрике, то тут уже другая история.
Возьмём машину с двс: предположим расход 10л / 100 км, стоимость топлива — 60 рублей / л, следовательно проехать 100 км будет стоить ~600 рублей. И не забываем про замену масла в двс, а это при стоимости ~20.000 каждые 10.000 км добавляет ещё 200 рублей к стоимости 100 км!
Теперь к электрике: возьмём расход 30 кВт•ч / 100 км, стоимость эл-ва 4 руб / кВт•ч, а значит 100 км обойдутся вам в 120 рублей! Да, в двс тоже нужно менять масло, но лично у меня при пробеге в 7.000 км на двс только 1.000, добавим к стоимости условно говоря ещё 30 рублей и подучим 150. Против 800 на двс.
Да, за день разница неощутимая, но если считать пробег в 100.000 км, то 150.000 рублей против 800.000 уже ощутимо!