Родилась эта машинка в умах жадных маркетологов в Северной Америке (выпускается она на заводе в Мексике), сначала под именем Toyota Corolla Matrix, потом, с начала выпуска в 2002 она стала именоваться так же Тойотой Voltz и ... Pontiac Vibe... Понятно, что эта модель стала результатом жаркой любви с концерном GM, которая у Тойоты была в те годы.
При этом Toyota Voltz (праворукая версия этого чуда для Японии) была выпущена тиражом всего 2000 экземпляров, прежде чем производство прекратили....
Собственно, в Штатах, Канаде и Мексике, благодаря низкой цене Тойота Матрикс продавалась до 2008 года. В последний год своих продаж, в самой продаваемой комплектации она стоила $15,510.
Имея 2 двигателя (1ZZ-FE и 2ZZ-GE) она предлагалась с 4-х ступенчатым автоматом и 5-ю или 6-ю скоростной КПП, машина сносно продавалась, но когда закончился четырехлетний тойотовский маркетинговый цикл и настала очередь выпускать второе поколение Матриксов, гуру маркетинга решили причесать внешность Матрикса в духе Короллы и второе поколение Матрикса выпускать под новым именем - Toyota Blade. (Наверно, совсем решили зарезаться!)
Первая отзывная компания на Матрикс была в мае 2008 года, отзывались модели Короллы и Матрикса 2003 - 2004 годов выпуска из-за дефекта болтов передней двери.
Вторая "глобальная" компания началась в наши дни, в неё попадают Матриксы с 2007 года выпуска из-за проблем с тормозной системой и педалью газа: по всему миру отозвано более 8 млн автомобилей марки Toyota. В результате дефекта на некоторых автомобилях происходит неожиданное и неконтролируемое ускорение.
Причина дефекта пока не установлена, однако данная неисправность уже привела к гибели по меньшей мере 8 водителей в США.
В результате на американском рынке были приостановлены продажи восьми моделей автомобилей с дефектами: Toyota RAV4 и Corolla (2009-2010гг. выпуска), Camry и Highlander (2007-2010гг. выпуска,) а также модели Matrix, Avalon, Tundra и Sequoia.
Если Вы владеете "серым" авто из Америки, нужно самостоятельно позаботиться о своей машине - установив педаль Denso (part number 78110-42010).
Думаю, Матрикс (и, особенно, Вольтз) представляют потенциально антикварно-историческую ценность, учитывая их относительную редкость и отношение к периоду любви между Тойотой и GM.
Путеводитель во всем моим статьям Toyota, выбор по моделям:
Путеводитель по бензиновым моторам:
Путеводитель по дизельным моторам:
Если у Вас есть собственные материалы о негативных сторонах этого чудо-авто, пожалуйста, напишите их в коментариях для публикации.