Toyota Land-Cruiser – очень хорошая машина, даже слишком хорошая, что бы быть машиной... Сейчас, это не машина, а индикатор того, что у владельца маленький член и много денег.
Название Land-Cruiser (по-японски Toyota Rando-kurūzā) придумал в 1954 году технический директор Hanji Umehara - в своих воспоминаниях он пишет, ""В Англии у нас был еще один конкурент - Land Rover. Мне пришлось придумать название для нашего автомобиля, который будет звучать не менее достойно, чем у наших конкурентов. Вот почему я решил назвать его 'Land Cruiser' ". Сама же машина была и раньше - выпускалась с 1951 года, называлась Toyota "Jeep" BJ, делалась по заказу правительства для японской армии, была в 40-х годах идейно содрана с американского Виллиса.
В те времена это был настоящий внедорожник, крепкий, с невысоким центром тяжести, не тяжелый, с долговечным мотором, естественно, не комфортный по современным меркам - интересно бы было его сравнить с нашим Уазиком. Т.к. у этого Крузочка в то время был всего один двигатель - рядная бензиновая шестерка объемом 3.9 литра и мощностью 125л.с., думаю, он бы стал победителем! На фото 20 серия, она выпускалась с 1960 по 1984. В Венесуэле она называлась Toyota Macho, чувствуете, уже в то время она заставляла думать о члене владельца!
Массово до нашей страны добралась 70 серия, она выпускалась с 1984 по 2008 год (в Венесуэле она называлась Toyota Machito, кто слаб в испанском, поясню: Machito означает "сын мачо". Серьезно, я не шучу, такая вот история выходит!)
Надо сказать, что 70-я серия ещё сохраняла джиперские способности и имела хороший набор движков (за исключением дизельных, особенно 2L и 2L-T, совершенно не подходящих этой машине). Однако, машина склонна к опрокидыванию из-за высокого центра тяжести и имеет "лишний вес", т.ч. в серьёз воспринималась только 3-х дверная версия с мягкой или съемной крышей.
С 1990 по 1997 год продавалась 80-я серия Крузака. Она стала здоровой и дорогой, не было варианта с 3-я дверьми или съемной крышей - машина попыталась переселиться из деревни в город... Двигателей всего четыре варианта, все рядные шестерки: бензиновые 4.0 (3F) и 4.5 (1FZ), дизельный 4.0 (1HD) и турбодизель 4.2 (1HZ)литра.
Не вероятно, но в самых распространенных комплектациях "STD" и "GX" нет АБС, подушек безопасности, бензиновые двигатели карбюраторные (в городе жрут 25 литров на сотню), и нельзя купить бензиновый движек с МКПП. Т.е. машина не для Москвы, скорее, для какого-нибудь пригорода, с плохими дорогами - но что б хозяину не жалко денег на бензин и на запчасти оставалось!
Следующее поколение, 100-й кузовов, выпускался с 1997 по 2007 год, он стал больше, чем джип - он призван показать публике крутизну владельца.
Вес минимум 2320 кг! Появился восьмицилиндровый V-образный бензиновый мотор объемом 4.7 (2UZ-FE) литра с табуном в 270 коней...
Я уверен, что нормальные люди эту машину не покупают - не из-за того даже, что украсть такие деньги трудно, а потому, что не нужно самоутверждаться таким образом: зачем бы мне тратиться на эту машину, если у меня член размером с банку от чипсов Pringles ?!
Путеводитель во всем моим статьям Toyota, выбор по моделям:
Путеводитель по бензиновым моторам:
Путеводитель по дизельным моторам:
Если у Вас есть собственные материалы о негативных сторонах этого чудо-авто, пожалуйста, напишите их в коментариях для публикации.