Найти в Дзене
Школяр в началке

Как второкласснику запомнить написание английских слов

Нам задали словарный диктант по лексике в учебнике Spotlight 2, part 1, pp. 30, 34. Там такие слова: bedroom, garden, black, brown, kitchen, house, bath, bathroom, livingroom. Дети первый год изучают английский, словарный диктант пока не писали (писали только перевод с английского на русский). Я задумалась. Из всех фонетических правил по программе пройдены всего два. А в лексике этих правил намного больше. Получается, слова надо ... зазубрить. Вот, просто визуально запомнить безо всякого анализа. КАК??? Картинки с подписанными словами мы освоили, но они помогли запомнить звучание слова и его перевод. Первое, что я сделала - провела пробный диктант. Мои предположения на 100% оправдались. Ребенок помнит звучание, но почти совсем не помнит написание. Значит, писать одни и те же слова надо каждый день, а лучше - по два раза. Далее я стала искать другие методы, в дополнение к зубрежке (которая, все-таки, требует гораздо большего времени). Думала я, думала, и кое-что придумала. 1. У нас у

Нам задали словарный диктант по лексике в учебнике Spotlight 2, part 1, pp. 30, 34. Там такие слова: bedroom, garden, black, brown, kitchen, house, bath, bathroom, livingroom.

Источник: https://ru.freepik.com/
Источник: https://ru.freepik.com/

Дети первый год изучают английский, словарный диктант пока не писали (писали только перевод с английского на русский). Я задумалась. Из всех фонетических правил по программе пройдены всего два. А в лексике этих правил намного больше. Получается, слова надо ... зазубрить. Вот, просто визуально запомнить безо всякого анализа. КАК???

Картинки с подписанными словами мы освоили, но они помогли запомнить звучание слова и его перевод.

Первое, что я сделала - провела пробный диктант. Мои предположения на 100% оправдались. Ребенок помнит звучание, но почти совсем не помнит написание. Значит, писать одни и те же слова надо каждый день, а лучше - по два раза.

Далее я стала искать другие методы, в дополнение к зубрежке (которая, все-таки, требует гораздо большего времени). Думала я, думала, и кое-что придумала.

1. У нас уже есть чистые карточки. Я пишу на карточках слово по буквам. Называю слово и прошу составить его по буквам. Поскольку количество букв задано, то лишнюю букву, если ребенок ошибется, надо будет куда-то деть, и он подумает: куда бы? Вот это-то мне и надо. Пока думает - мы с ним пообсуждаем. Попутно, может, фонетическое правило новое выучим. Да и без правила полезно составлять слово. Ведь если ребенок напишет его с ошибкой, то родитель вынужден будет на эту ошибку ему указать, и тогда, чтобы запомнить правильно, слово надо будет переписать. Хотя для мозга это и полезно, но психологически ребенку тяжело думать о том, что он ошибся (а ошибется он не раз и не два). Другое дело - буквы. Раз - и поставил, куда надо. А затем уже в тетрадь записал. И приятно (сразу красиво), и полезно (записать-закрепить-установить связку "рука-мозг").

2. Ребенок составил слово и закрывает слова. Родитель убирает одну букву и сдвигает карточки так, чтобы убрать пробел. Какая буква пропущена?

3. Еще один вариант - "запутанное слово". Пишете в тетради что-то типа:

DGRENA

и просите переставить буквы так, чтобы получилось слово из известного списка для запоминания:

GARDEN.

4. Упражнение "Spell it out!" (Произнеси по буквам). а) Вы произносите слово так, как оно пишется, а ребенка просите произнести так, как оно звучит. б) Затем - и это более сложное задание - это же слово Вы произносите так, как оно звучит, а ребенка просите произнести так, как оно пишется. Например: гадн - "джи-эй-ар-ди-и-эн" (garden).

5. Решить филворды (с добавлением слова She). Первая буква выделена желтым:

вариант 1
вариант 1

вариант 2
вариант 2

6. Решить кроссворд с заданными словами.

-4

7. Игра на тренировку визуальной памяти.

Показываем карточку:

-5

Наш ученик должен произнести слово дважды: сначала громко, затем тихо (есть такая методика, позволяющая более эффективно запоминать, называется "up-down"). Затем он закрывает глаза (либо родитель переворачивает карточку) и отвечает: сколько букв в слове? Открывает глаза - проверяет.

Ну, что ж, попробуем мы, попробуйте и вы. Пишите в комментах, какая методика пригодилась.

#учеба; #дети; #начальная_школа; #словарные_слова; #иностранный_язык

Пожалуйста, поставьте лайк, если статья оказалась для Вас полезной.

Смотрите также:

Постраничный английский словник с мнемотехникой по учебнику Spotlight 2 Part 1. С. 6.

Английский словник с мнемотехникой. Spotlight 2 Part 1. C. 30

Как эффективно отрабатывать запоминание иностранных слов с помощью электронных карточек Lingvo