Найти в Дзене
Сибирский. Новостной

Жуй попкорн, смотри кино: от заложников таксиста до хронопутешествий знаменитого Кира Булычёва

Редакция «Сибирского. Новостного» продолжает радовать читателей киноподборками и оценками фильмов в виде «звезд», совсем как на «Кинопоиске». На этой неделе в прокат выходят абсолютно не похожие друг на друга работы. В числе новинок – мистический триллер о таксисте-маньяке, байопик о последних днях оперной певицы Марии Каллас и научно-фантастический фильм, посвященный навязчивому воспитанию моральных ценностей в декорациях Москвы. Приятного просмотра! В конце осени в кинотеатрах традиционно появляются хорроры, среди которых как удачные, так и не очень. Мистический триллер «Перевозчик душ» выделяется среди прочих благодаря звездному составу, в роли злодея здесь снялся британский актер Ник Фрост. Премьера фильма состоялась в России 28 ноября. Сюжет «Перевозчика душ» развивается вокруг молодой пары – Энн (Синнёве Карлсон) и Патрика (Джордж Букари). Они садятся в ночное такси после неудачного вечера с друзьями. Их отношения висят «на волоске» после недавней ссоры, разговор в такси перераст
Оглавление

Подборка премьер проката и новинок на стриминговых площадках

Редакция «Сибирского. Новостного» продолжает радовать читателей киноподборками и оценками фильмов в виде «звезд», совсем как на «Кинопоиске».

На этой неделе в прокат выходят абсолютно не похожие друг на друга работы. В числе новинок – мистический триллер о таксисте-маньяке, байопик о последних днях оперной певицы Марии Каллас и научно-фантастический фильм, посвященный навязчивому воспитанию моральных ценностей в декорациях Москвы. Приятного просмотра!

Перевозчик душ (18+)

-2

В конце осени в кинотеатрах традиционно появляются хорроры, среди которых как удачные, так и не очень. Мистический триллер «Перевозчик душ» выделяется среди прочих благодаря звездному составу, в роли злодея здесь снялся британский актер Ник Фрост. Премьера фильма состоялась в России 28 ноября.

Сюжет «Перевозчика душ» развивается вокруг молодой пары – Энн (Синнёве Карлсон) и Патрика (Джордж Букари). Они садятся в ночное такси после неудачного вечера с друзьями. Их отношения висят «на волоске» после недавней ссоры, разговор в такси перерастает в спор. За рулём находится на первый взгляд приветливый водитель (Ник Фрост), но вскоре его дружелюбие переходит в тихую ярость, и влюбленные оказываются заложниками безумца. Концептуально «Перевозчик душ» похож на недавний фильм «Еретик» – это неторопливый, преимущественно разговорный триллер с мистическими элементами. Однако злодей, сыгранный Фростом, не отличается интеллектуальностью; за образом добродушного семьянина скрывается обычный психопат с неконтролируемыми вспышками агрессии и признаками параноидальной шизофрении.

Не имея большого опыта в жанре ужасов, Гудисон, Гилберт и Фрост создают историю, которая не способна вызвать сильного вовлечения у зрителя. Сценарий «Перевозчика душ» мог бы послужить основой для короткометражного фильма – в рамках полуторачасового формата сюжет об одержимом таксисте теряет привлекательность для зрителя уже через двадцать минут, и далее история буксует в ожидании кульминации. Ограниченный бюджет негативно сказывается на спецэффектах, которые не выделяются ни качеством, ни креативностью. Главная проблема хоррора заключается в отсутствии оригинальности и динамики, что не может спасти даже яркий образ злодея.

«Сибирский. Новостной» присваивает триллеру «Перевозчик душ» 2 звезды. На фоне пика популярности жанра хоррора кинокартины подобного рода могут стать разочарованием для зрителей, даже для преданных поклонников Ника Фроста.

Мария (18+)

-3

«Мария» завершает трилогию Пабло Ларраина о выдающихся женщинах XX века, в которую также входят «Джеки» и «Спенсер». После Натали Портман и Кристен Стюарт эстафету в этом байопике о Марии Каллас приняла Анджелина Джоли. Премьера фильма в России состоялась 28 ноября.

Одна из величайших оперных певиц Мария Каллас через неделю окажется мёртвой на полу своей роскошной гостиной. Но сейчас она балансирует между реальностью и болезненной фантазией. В своих грёзах женщина снова блистает на сцене под яркими софитами, наслаждаясь аплодисментами переполненного зала. В то же время в реальной жизни Мария теряет надежду на триумфальное возвращение. Большую часть времени героиня тайком принимает успокоительные, бродит по улицам Парижа и беседует с воображаемым интервьюером, которому доверяет тайны своего прошлого.

Основная сила фильма заключается в игре Джоли, которая так долго не радовала зрителей яркими ролями, и просто наблюдать за ней на экране – истинное удовольствие. Однако, пытаясь привлечь внимание широкой аудитории к музыкальному жанру, Ларраин упускает рассказ о самой Марии.

«Сибирский. Новостной» присваивает кинокартине «Мария» 4 звезды. Несмотря на формальность и некую парадность действия, фильм запомнится тем, что красивая женщина наконец разрешила себе быть смешной. Пусть анекдот и вышел очень грустным.

Мама (16+)

-4

«Мама» — полнометражный дебют режиссёра и актёра Дмитрия Ендальцева и четвёртая часть фантастического проекта «Хронос», основанного на произведениях Кира Булычёва. Ранее в прокат вышли три короткометражные ленты – «Временная связь», «Поломка на линии» и «Шум за стеной», которые были объединены темой путешествий во времени и имели морализаторскую направленность. Персонажи фильмов в разных эпохах сталкивались со своими ошибками и стремились их исправить. Премьера «Мамы» состоялась 24 ноября.

Главный герой, Никита (Николай Новосёлов), стремится разбогатеть, но безуспешно. Увлечённый карьерными амбициями, он забывает о близких — девушке Ане (Ангелина Пахомова) и больной матери (Полина Кутепова). Однако однажды в парке Никита попадает во временну́ю аномалию и оказывается в параллельном мире, где, несмотря на бедность и преступность, его мать жива, и у них появляется возможность примириться.

Фильм Ендальцева продолжает заданную тематику, а название и эпиграф из литературы Оноре де Бальзака сразу указывают на центральную тему отношений матери и сына. Ленты о семейных ценностях часто становятся популярными. Однако вечные истины следует подавать ненавязчиво, чтобы не перейти границы в банальную дидактику.

Противопоставив современную Москву с её «адской» версией, режиссер добивается обратного эффекта. Позиция поучать зрителя (на мой взгляд) не соответствует жанру фантастики, где важнее деликатность подачи.

«Сибирский. Новостной» оценивает фантастический фильм «Мама» на 2 звезды –вместо того, чтобы напомнить о значимости общения с близкими, фильм выглядит как неудачная пародия на пропаганду традиционных ценностей.

Я слежу за тобой (18+)

-5

28 ноября в российский прокат вышел детективный фильм режиссёра Ким Сэ Хви. Фильм увлекает зрителей в мир тёмных тайн и неожиданных поворотов. Главный герой, Ко Чун Тэ – риэлтор с необычным хобби: он любит следить за людьми, тайно проникать в их квартиры и изучать жизнь хозяев.

Сюжет фильма разворачивается вокруг преступления: во время очередной вылазки герой находит мёртвой популярную блогершу, чья жизнь, казалось бы, была идеальной. Исчезновение тела и последующий шантаж, который обрушивается на риэлтора, подталкивают его к собственному расследованию.

Режиссёр создаёт атмосферу напряженности: зритель на протяжении всего фильма испытывает непрекращающееся чувство тревоги за судьбу главного героя. Наблюдая за его метаниями между страхом разоблачения и стремлением к раскрытию правды, зритель чувствует его внутреннюю борьбу.

Это не просто детектив, это психологическая драма, которая поднимает важные вопросы о границах личной жизни и моральной ответственности.

«Сибирский. Новостной» оценивает детективный фильм «Я слежу за тобой» на 4 звезды за захватывающий сюжет и погружение в мир, где каждое мгновение может стать решающим, а каждая тайна – смертельной.

Один день в Стамбуле (16+)

-6

28 ноября на экраны вышла российская комедия от режиссера Авета Оганесяна. Фильм основан на реальных событиях и сценарии спектакля «Один день из смерти Вадика Беляева».

Кинокартина рассказывает о четырёх друзьях – докторе Германе, писателе Денисе, политике Марате и продюсере Константине. Они отправляются в Стамбул по приглашению своего друга-бизнесмена Вадима, чтобы провести время на его яхте. Однако по прибытии герои сталкиваются с печальной новостью: Вадим скончался, и его помощник предлагает организовать поминки. Неожиданное событие становится поводом для глубокой рефлексии о жизни и дружбе. Прогулки по Босфору оборачиваются эмоциональными всплесками – персонажи делятся воспоминаниями о Вадиме и обсуждают, какой след он оставил в их жизнях.

Основной силой картины является её…простота. Актёры передают искренность своих персонажей, создаётся ощущение, будто зритель находится среди близких друзей.

«Сибирский. Новостной» ставит комедии «Один день в Стамбуле» 4 звезды. Фильм станет отличным средством для отвлечения от холодных вечеров, напомнит о лете, море и тёплых моментах дружбы. Концовка может вас удивить или, если вы росли на фильмах «Квартет И», как минимум позабавить.

Ангелина Саламатова