Сам архитектор в 1901 году говорил о своих постройках так: «Я считаю, что дом должен выглядеть так, как будто он был отлит из цельного куска, и что его внешний вид должен также открывать нам его интерьер». Уже в 1902 году формализм привел к его первой абстрактной работе монументального характера: двум барельефам десюдепорта и дизайну павильона для новой XIV выставки «Сецессиона» с его пространственной упорядоченностью и цилиндрическим двором – частью коллективного «гезамткунстверка». При этом Хоффман выработал личную манеру, подчеркивая определенные контуры или пропорции использованием валиков и групп небольших квадратов. В тоже время, в начале 1900-х, он создает, по поручению П. Витгенштейна, строгую протестантскую церковь в Санкт-Эгид-ам-Нойвальде, совмещающую модные тенденции (работа с формами фасада) с местными средневековыми традициями (грубая каменная кладка), и профсоюзную гостиницу в Богемии, где о модном «новом стиле» говорит только форма окон. Около года спустя после выставки
Архитектор сецессиона. Йозеф Хоффманн в 1-й половине 1900-х гг.
30 ноября 202430 ноя 2024
24
2 мин