Найти в Дзене
РосСийский Рубль

Татарстан отказался поддержать президента РФ в части запрета на обучение детей мигрантов в школах, не владеющих русским языком

Оглавление

Источник фото

В данном случае речь идет о подготовке федерального законопроекта, который предполагает запрет на обучение детей мигрантов, не знающих русский язык.

Основная цель данного проекта — прекратить прием в российские образовательные учреждения детей мигрантов, не владеющих русским языком. Это необходимо для того, чтобы защитить интересы детей коренного населения, у которых ухудшается качество обучения, поскольку учителя не могут эффективно объяснять материал на уроках, так как мигранты не воспринимают информацию.

Инцидент в северной столице

Инцидент в одной из школ Санкт-Петербурга наглядно демонстрирует, как уровень владения русским языком детьми мигрантов и агрессивная реакция на его незнание могут привести к конфликтам.

В этом случае 13-летний Хуршед из Узбекистана напал на русского школьника лишь за попытку объяснить ему правила онлайн-игры «Standoff 2» на русском. Мигрант не понял сказанного и, не ожидая такой реакции, напал на ребенка, который спокойно пользовался телефоном.

Это происшествие было зафиксировано на видео, которое легко доступно в интернете.

Разговор с родителями

Администрация учебного заведения узнала о произошедшем инциденте и вызвала подростков и их родителей для беседы.

«Воспитанием Хуршеда занимается только мама, у него нет отца. Ни он, ни его мама не говорят и не понимают русский язык. Для разговора пригласили переводчика, который объяснил семье, что требуется»

Мальчика из школы, но его мама очень просила о прощении, а сам Хуршед плакал и клялся, что такое больше не повторится.

Ему простили — и родители русского юноши, и школьная администрация.

Тем не менее, вскоре Хуршед вновь атаковал несколько детей, включая девочек, в том же духе.

Согласно сообщениям СМИ, к этой ситуации подключилась местная полиция, которая возбудила уголовное дело по статье о хулиганстве. Также внимание на ситуацию обратил глава Следственного комитета России А. Бастрыкин.

Мнение автора

На мой взгляд, описанный выше случай ярко иллюстрирует проблему, которую власти пытаются решить с помощью нового закона о запрете обучения мигрантов, не знающим русского языка.

Этот случай действительно удивителен, поскольку крайне сложно представить, что подросток-иностранец, очевидно, учившийся в российской школе несколько лет, не понимает русский язык.

Таким образом, возникает вопрос: не является ли вся история с обучением мигрантов иллюзией? Он ведь должен был получать оценки, его каким-то образом переводили из одного класса в другой, и, насколько можно судить, по окончании "обучения" ему собирались вручить российский аттестат о среднем образовании.

На первый взгляд, длительное пребывание в России должно способствовать тому, чтобы дети, родившиеся в нашей стране, лучше осваивали русский язык. Однако, на практике это не так.

В рамках семейного общения русский язык не используется, так как родители общаются на своем родном языке. В результате проблема изучения русского языка и интеграции мигрантов в наше общество оказывается актуальной лишь на этапе, когда иностранным детям необходимо идти в школу.

В связи с этой ситуацией президент России инициировал разработку соответствующего законодательного акта, обосновав это защитой конституционных прав наших граждан, в первую очередь детей. В настоящее время над проектом трудятся все ветви центральной власти, включая Госдуму и различные министерства.

Однако вчера появилась информация о том, что Госсовет Татарстана отказался поддерживать инициативу президента. В ходе заседания его участники не встали на защиту закона, который запрещал бы зачисление в школы детей мигрантов, не владеющих русским языком.

Заседание в Татарстане

Единственным, кто выступил в защиту инициативы, оказался депутат Р. Юсупов. Он отметил, что отсутствие знаний русского языка у некоторых школьников затрудняет учебный процесс для всего класса.

Тем не менее, в ходе дискуссии он не смог убедить остальных. Противники законопроекта аргументировали свою позицию тем, что исключение детей, не владеющих языком, оставит их без присмотра, что может привести к правонарушениям и хулиганству.

Кроме того, они указывали: «где они будут изучать русский язык, если останутся на улице?», и добавляли, что если мигранта не допустят в школу, то позже не получится назвать его патриотом.

Таким образом, заместитель председателя комитета Госсовета Татарстана Р. Баксиков представил такой набор «убедительных» аргументов.

Итог:

Возможно, уважаемый Р. Баксиков до сих пор не был осведомлён о происшествии в Санкт-Петербурге, которое наглядно демонстрирует, что запись мигранта в русскую школу не приводит к автоматическому овладению им русским языком, не делает его законопослушным гражданином, и уж тем более не превращает в патриота.