Про мегалиты Перу десятки лет ходит множество слухов и не без причины. Мы видим потрясающие артефакты, а историки списывают это на какие-то нелепые объяснения, которые идут даже в разрез с их же теориям и банальным законам физики. Сегодня предлагаю взглянуть на артефакт под названием Наупа Хуака.
Менее чем в сотне километров от знаменитого города Куско, который по мнению историков являлся древней столицей инков. Именно здесь среди скал находится храм Наупа Иглесиа. Относительно недалеко (пару-тройку километров) есть еще одно популярное место у туристов — Ольянтайтамбо, поэтому посетить можно сразу оба объекта за один день.
Храм располагается на крутом скалистом склоне, местами можно встретить полуразрушенные террасы древних индейцев. На территории Наупа Иглесиа больше всего впечатляют вероятные примеры камнеобработки. Мне очень приглянулась эта ровная выборка породы, напоминающая дверной проем, ведущий в тупик.
Обратите внимание, что все линии реза идеально ровные в плоскости и между сбой четко сопрягаются под углом девяносто градусов. Удивительное мастерство для «немытых варваров».
Высота данной ниши около 170 сантиметров, а ширина всей выборки породы вокруг нее больше 5 метров. Зачем было так заморачиваться мне непонятно, какие цели преследовали создатели?
Историки, как обычно, уверяют, что это все культовые объекты и не стоит искать в них смысл. Варвары фанатично долбили камень получая невероятные шедевры. Но есть один нюанс — инки не знали ни железа, ни колеса.
Они не знали железа, но творили шедевры, которые сейчас сложно повторить
Прямо напротив этой резной ниши в скале есть алтарь, который историки называют уака. Он представляет собой естественный выход базальта, обработанный умелыми индейцами. Но есть нюанс — базальт оп шкале Мооса имеет твердость 6-7, а медь и ее сплавы 3-3,5, а значит медным зубилом даже поцарапать такой камень невозможно! Более того, даже стальным невозможно, потому что у стали твердость 4,5.
Надо понимать, что твердость и прочность это разные вещи и отколоть камень даже самой твердой породы возможно, но вот что бы сделать такой ровный срез в нескольких плоскостях и выбрать такое большое кол-во породы мне кажется непосильной задачей без машинной обработки либо какой-то техники размягчения камня. В крайнем случае это может быть геополимерный бетон, который формовали досками.
Медным инструментом можно обрабатывать только
- гипс (2 по шкале Мооса)
- кальцит и мрамор (3 по шкале Мооса)
Ни на что тверже бронзовые инструменты не годятся. Даже железом мало что обрабатываешь, разве что мягкие породы песчаника (4-6 оп шкале Мооса). А вот большинство объектов как в Перу, так и в других частях света сделаны из самых твердых пород камня с твердостью 6-7,5 по шкале Мооса:
- базальт
- гранит
- диорит
- кварц
Но все же есть хитрый способ немного обработать даже самые твердые породы медным инструментом — использовать вибрацию и мелкодисперсный корунд, гранит, кремний и другой твердые породы камня. Так можно просверлить отверстие даже в базальте.
Серьезную обработку таким изощренным способом конечно не проведешь, но кое-что сделать все же можно. Но историки уверяют, что этот лайфхак является ответом на все вопросы.
Если говорит конкретно по ситуации в Перу, то я уверен, что инки ничего из камня не вырезали, а отливали из бетона, а не застывший бетон можно хоть палкой копалкой обрабатывать. Вообще бетонная технология была забыта на тысячу лет и уже после эпохи ренессанса народ случайно узнал рецепт римского бетона, что дало бурный рост строительства, особенно сложных архитектурных форм.
Что вы думаете, это бетон или медным зубилом вытачивали?
Если такие статьи вам интересны, то подписывайтесь на канал, что бы не пропустить свежие выпуски.