На Венецианском фестивале 2024 года во внеконкурсной программе состоялась Премьера фильма «Одинокие волки». Одни из самых импозантных мужчин современности Брэд Питт и Джордж Клуни прибыли вместе в Венецию представлять свой совместный проект, чем всех неслыханно порадовали — от коллег до зрителей. Ожидается, что фильм с таким актерским составом должен быть обречен на успех. Для многих зрителей фильм может показаться не понятным, поэтому я написала психоаналитический разбор фильма «Одинокие волки».
О фильме
В действительности фильм выглядит глуповатым, в фильме всё происходит как в детских фантазиях, просто и легко, нелогично, но возможно, невероятно, но допустимо, да еще и с повторениями. Две солидные женщины поздней ночью вызывают профессиональных решал сложных проблемных ситуаций, которые должны всё так уладить, чтобы их репутациям ничего не угрожало. Два профессионала-чистильщика абсолютно идентичны, начиная с профиля работы, манер, как они одинаково надевают очки, речи, у них также одна любимая женщина Джун, общий опасный враг Димитрий, одна излюбленная забегаловка, оружие, да сценарии их жизни очень схожи.
Ощущение, что два героя одна личность, или наоборот, один герой, расщеплен на две субличности. У них нет имен в фильме, но они узнаваемы: очаровашка Джордж и обаяшка Бред. И оба признаны «лучшими».
Символично, что их вызывают в отель «Делон», намекая на легендарного красавца Алена Делона. Но мужская красота не во внешности мужчины, а в его поступках. Когда женский голос в трубке признает их «лучшими», именно это ожидание женщин и пытается доказать главный герой на протяжении всего фильма.
Фантазии Вечного Юноши (Puera)?
В фильме герои попадают в сложные передряги. Ожидания, что с большим опытом взрослые и хладнокровные чистильщики с ледяным взглядом и холодным рассудком, профессионалы, безукоризненно выполнят свою работу, несмотря ни на какие сложности... Но на деле они совершают и принимают наивные, порой детские решения и поступки, безрассудно смело идут в логово жестокого и заклятого врага Димитрия и непонятно зачем ввязываются в стремную заварушку. Зачем? Риск быть узнанным и жестоко убитым явно выше, чем вызвать разочарование или гнев заказчицы за невыполненную работу. Постановочно и нелепо выглядит сцена, когда албанцы и люди Димитрия по-дурацки убивают друг друга, а молодой Кид спасается, спрятавшись в багажнике. Похоже на фантазии тинейджера, в которых он, даже наглотавшись наркотиков, все равно выживает, а если его сбивает машина на полной скорости, он, сделав двойной пируэт, красиво приземляется на двух ногах, как олимпийский чемпион по гимнастике, и опять бегает марафоны.
В фантазиях всё выглядит складно, но в реальности подобное невозможно. Также трудно поверить, что «лучшие» не знали о своих конкурентах в их профессии, а также что у их общей любовницы Джун на протяжении многих лет был еще другой, будто она сама, как опытный чистильщик, мастерски заметала следы. Еще менее правдоподобно, что герои за столько лет не пересеклись в любимом кафе и не слышали историй о других «лучших», за которыми охотится головорез Димитрий.
Итак, к чему я веду. Возможно, этот фильм о фантазии подростка с мечтой о всемогуществе, нарциссической подпиткой своего Эго, как у него всё было, но ему за это ничего не было, спокойно вернулся домой к папе, а крутые дяди за него отдувались. А может это фильм сноведение?
Фильм сноведение
А может это сон стареющего красавца, в которых он проживает переживания о фиаско на любовном фронте? Если с подростковой фантазией о всемогуществе всё понятно, то сновидение взрослого мужчины требует объяснения.
Сноведения - королевский путь к бессознательному. З. Фрейд
Представьте, что фильм начинается с такого кадра: солидный импозантный мужчина Джордж поздно вечером, уставший после сложного дня, заходит в бар выпить и немного расслабиться.
В состоянии лёгкого алкогольного опьянения он знакомится с приятной женщиной своего возраста. Завязывается непринуждённый разговор, который переходит в лёгкий флирт. И вот они поднимаются в апартаменты-люкс отеля, предвкушая многообещающую ночь.
Следующий кадр: наш герой, подвыпивший и уставший, лежит и спит на большой кровати в роскошном пентхаусе. За окном ночь. А сновидения обычно подкрадываются под покровом ночи. И зритель вдруг оказывается внутри его сновидения, который начинается с того, что...
Джордж сидит в баре, отдыхая после сложного дня. Вдруг звонок на мобильный, и женский голос сообщает, что он нужен. На закономерный вопрос, откуда у нее его засекреченный номер и кто его передал, он получает ответ: «Потому что он лучший». Неправдоподобное в реальности в сноведении вполне может выглядеть логичным. И этого достаточно, потому что признание его превосходства для него играет ключевую роль. Его, «лучшего», срочно просят приехать и устранить проблему, связанную с провалом мероприятия.
Когда он приезжает в гостиницу к заказщице, он обнаруживает в ее номере мертвого молодого человека — возможно, жиголо. В народе про таких говорят «горячий жеребец». Этот парень оказался в номере с генеральным прокурором, женщина сама выбрала его для «веселой ночи» как лучшего, но он поскользнулся и умер глупой смертью. Во сне часто так бывает — нелогичное становится возможным.
Но что значит в сновидении мужчины смерть Жигало?
Смерть «горячего жеребца» символизирует агрессию и злость сновидца на самого себя за неудачу на любовном фронте. Джордж в своем сноведении символически убивает свою часть — жигало, который потерпел поражение.
Сновидения формируются через определенные механизмы, в данном случае через механизм смещения, сновидец заменяет себя другой, молодой частью себя, которую выражает молодым человеком — Кидом. Сам Джордж в сновидении играет роль решалы-чистильщика, который должен справиться с этой проблемой: признать неудачу и восстановить свою самооценку, доказав и женщине, и самому себе, что он всё еще «лучший».
Однако утрата для него тяжела. Поэтому появляется ещё одна его часть, средняя между молодым Кидом и зрелым Клуни. Эта роль достается неподражаемому Брэду Питту — символу самовлюбленности и самоуверенности. Он представляет ту субличность, которая поможет пережить крах на любовном фронте, добавив ему уверенности в себе, которая ему так необходима.
Эту субличность поддерживает ещё более могущественная фигура — владелица гостиницы, женщина, которая «высоко сидит и далеко глядит». Она тоже признает Брэдовскую часть лучшим, тем самым давая сновидцу возможность через этот образ пережить неудачу и восстановить своё уязвленное самолюбие.
Джордж в своем сноведении разделяется на три субличности: молодой Кид, средних лет Брэд и зрелый Джордж. Кид — это юность и высокая сексуальная энергия. Брэд — уверенная в себе часть в полном расцвете сил. Джордж — умудренный опытом и уже начинающий ощущать свой возраст мужчина, который переживает из-за утраты былой сексуальной силы.
Брэд становится поддерживающей субличностью для Джорджа, своего рода напоминанием: «Помню, были времена, все женщины сохли по мне». И эта связь между ними подчёркивает не только стремление Джорджа реанимировать своё уязвленное самолюбие через воспоминания о прошлом, но и то, что всё не так плохо.
Любовница Джун, объединяющая их, символически восстанавливает внутреннюю энергию героя. Кид, побывавший в ее комнате с ней наедине, «оживает», наполняется силой и радостью. Страх Джорджа потерять сексуальную потенцию уходит благодаря Джун, любящей и помогающей. Она также символ врачевания, к нему возвращается надежда, именно поэтому Кид оживает и бежит голый по городу.
Но юность, а с ней и юношескую повышенную потребность в половой жизни не вернуть, и Джордж злится на Кида, поэтому каждый раз его агрессия и гнев проявляются на эту свою часть в сценах, когда он сбивает его своей машиной или когда именно он принимает решение его устранить, а после сдать его отцу.
Интеграция трёх субличностей: Кида, Брэда и Джорджа
Происходит интеграция всех трёх субличностей: Кида, Брэда и Джорджа, что приводит героя к преодолению кризиса и примирению с самим собой. Мужская психология сильно отличается от женской. Отличий много, потому что психосексуальность мужчины и женщины формируется по-разному. И наступает определенный период в жизни и женщины, и мужчины, когда они проживают потери. Эти травмы потери тоже разные. Женщины тяжело переживают потерю красоты (помните фильм «Субстанция»), а мужчины — потерю потенции, мужской силы, которая определяет их мужское достоинство.
Также в фильме много стрельбы, что символически в сновидениях мужчины означает сексуальное возбуждение и разрядку. Герой словно доказывает себе, что у него всё в порядке с потенцией, еще есть "порох в пороховницах". Танец в мужском кругу, со здоровыми, полными тестостерона молодыми мужчинами — символическая идентификация с мужской силой, конкурентоспособностью и энергией. Поэтому борьба продолжается, всё не так плохо, о чём свидетельствует конечная сцена в кафе. Джордж, объединяясь со своей частью — Брэдом, покажет, что он ещё на многое способен. Конечно, уже без Кида — юношеской энергии. Этот инсайт уже произошел, поэтому Кида оставили у отца. Это символическая сепарация, герой признает, что стареет и не может повернуть время вспять, но впереди еще много побед, пока есть Брэд Питт.
Заключение
Всё относительно. Оставаться лучшим, как в 20 лет, нереально, и как в 40 нереально, но в 60 оставаться лучшим среди 60-летних — вполне!
Фильм наверняка будет иметь продолжение, чтобы помочь зрителю понять, о чем же был весь этот квест. Уверена, продолжение фильма подтвердит мой психоаналитический разбор. Так же, как мой разбор фильма «Все закончится на нас» подтвердился поведением актрисы Блейк Лавли, «волка в овечьей шкуре», которая в реальности по отношению к режиссеру и партнеру по фильму Джастину Бальдони, натравливает и обвиняет его в домогательствах. Продолжение следует…
_________
Я приглашаю Вас в свой Телеграмм канал на живую дискуссию, где мы можем обмениваться мнениями, ведь оно у каждого уникально. Переходите и подписывайтесь. С радостью пообщаемся!