Столаг. Горы
Очнувшись от едва выносимой боли, Таня обнаружила что она на берегу озера. Вокруг был красный лёд. Невероятный холод пронизал её, она даже не удивилась, когда чей-то голос проговорил:
– Невозможно полное сохранение ресурсов при прежнем объёме тела. Изменить объем?
– Изменить, – устало ответила Таня, проваливаясь во тьму.
Очнулась оттого, что её осторожно гладил по голове гофрированными щупальцами с тремя пальчиками крошечный серебристый осьминог. Какое-то время Таня моргала, пытаясь понять, не сон ли это, но осьминог озабочено спросил:
– Идти сможешь?
После этого она поднялась и осмотрела себя. Вся её кожа была покрыта упругой субстанцией.
– Что это? – Таня ощупала себя, вроде ничего не сломано.
– Ты не волнуйся! На тебе регенерационный гель, он сойдёт, когда ты выкупаешься. Это была вынужденная мера! – осьминог тоже её осмотрел и похвалил сам себя. – Я молодец! Ни одного перелома, и полностью восстановлен возраст.
Таня криво усмехнулась, осьминог нервно стал перебирать щупальцами.
– Ну не полностью! Я перепугался и поэтому перестарался! – и постарался успокоить Таню. – Не волнуйся, молодость проходит!
– Я что, теперь девочка? – ахнула она.
– Почему девочка?! – возмутился осьминог, потом признался. – Ну ладно-ладно! Я нашёл программу регенерации только для двадцатилетних.
– Вот так! Растёшь, мудреешь, и на тебе – на десять лет помолодела!
– Ну, твой разум остался без изменений. Хотя, если честно, мудрости у тебя я как-то не заметил, – осьминог ехидно хихикнул.
– А мне говорили, что я очень ничего... – начала Таня.
– Не верь! – прервал её осьминог. – Всё врали! Я, собственно, по взглядам на жизнь и спроектировал регенерацию.
– А зачем ты мне помог? – сварливо поинтересовалась Таня.
– Как?! Это же наша работа! – возмутился тот. – Между прочим, последнюю тысячу лет никто не обращался. Мы и купол открывали, а все равно никто не приходил. Так что, ты первая.
– А кто ты?
– Врач Отделения реанимации и регенерации «Странника», – представился осьминог.
– «Странник» – это разведывательный космический корабль? – Таню стало лихорадить от догадки.
– Что ты! – оскорбился осьминог. – Это инкубатор, высшей категории!
– Так вы не пришельцы?
Осьминог хихикнул:
– Девушка, мы такие же пришельцы, как все живущие на Лайте.
– Ну и что теперь мне делать? – растерялась Таня.
– Как что? Иди, ищи команду «Странника»! Э-э… Точнее не саму команду, а их потомков. Они где-то здесь обосновались.
– О! Конечно, я понимаю, – Таня уставилась на осьминога. – Конечно, координаторы и есть потомки тех, кто спасает Лайт от Ро, но… Кто же остался здесь? За чем же они следят? Кстати, а как они выглядят? Они похожи на нас, или на тебя?
– Как грустно! Ведь что-то не восстановилось! – провещал осьминожек. – У нас была главная задача сохранить твоё сознание. Вроде мы загрузили всё по максимуму. Только у тебя в памяти такая каша! Жуть! Да и твоё желание умереть нас поразило. В наше время молодёжь была более оптимистически настроена. Проекты заселения перспективных планет разрабатывали. Э-хе-хе! Твоё тело, конечно, лепили по образцам твоей памяти. Оно было сильно повреждено.
– Ну и что во мне не так? – Таня встала.
– Да всё так! Только рост подгулял, ты стала на сантиметров десять меньше. Очень уж большие затраты на быструю регенерацию!
Девушка поприседала и удивилась себе.
– А что это я такая спокойная?
– Транквилизаторы. Ещё сутки будут действовать. Так что истерик не ожидается! – осьминожек ушлёпал куда-то, потом вернулся, за ним плыла маленькая тележка, на которой лежала сероватая груда чего-то
– Это что? – тихо спросила Таня.
– Вот! – осминожек показал ей на тележку. – Одежда! Наряжайся!
– Скажи, а из чего это? – Таня натягивала одежду из неизвестного для неё материала: удобную тунику, брюки и её собственные ботинки.
– Это связано из шерсти. Один из моих коллег вяжет, со скуки. Нашел какую-то инструкцию по древней одежде, вот и развлекается. Шерсть – это волосы животных, скрученные в нити. Мы тут от скуки развели коз, вот он и вяжет из их шерсти. Козы разные по цвету, но беленькие самые веселые и добрые.
– А где они? В корабле? – Таня понимала, что надо спрашивать надо не то и не так, но язык сам что-то говорил
– Что ты? Они в долине живут, но некоторые иногда приходят к нам. Привыкли, да и хищники на них нападают.
Таня оделась и прошлась. Удобно. Правда, цвет был серым, но разве это важно?
Осьминожек светски поинтересовался:
– А какую цель преследует ваша экспедиция?
– Мы должны описать экосистемы Столага. А я ищу конгиров, – осьминожек захихикал. Таня возмутилась. – Что ты хихикаешь! Они есть. Я уверена, что это какие-то загадочные животные, возможно даже разумные.
– Ой! Сейчас отключусь от смеха! Ай да, горе-исследователь! Конгир – команда ординаторов направленного гашения иных реальностей. Это те, кто привёл корабль сюда и никогда не вмешивался в процессы развития этих цивилизаций, за исключением подготовки корпуса координаторов, которые и контролируют положение Лайта в пространстве.
– Что?! Простите! Но о них никто не знает! – Таня была ошеломлена.
– Конечно знают, те кому это положено! Те, кого ты называешь конгирами, посвятили себя для осуществления особой задачи – закреплению реальности. Когда реальность будет закреплена, они станут обычными жителями этого мира.
Таня села на пол, переваривая информацию. Значит, координаторы с самого начала знали, кто такие конгиры. Интересно, а знал ли об этом Ранп? Он такой скрытный! Осьминожек присоседился рядом, что-то мурлыкал. Таня прислушалась, было что-то в мелодии знакомое.
– Это ты что, из моей памяти взял?
– Ага, – закивал кроха осминог-меломан и радостно сообщил, – теперь и у меня есть хобби, буду писать песни. Коллеги уже завидуют.
– Успехов тебе, – она не знала плакать ей иди смеяться.
– Что делать будешь? – осьминожек серьёзно уставился на неё.
– Искать конгиров. Что же ещё?!
– Ну-ну, ищи! Кстати, мы тебе приготовили немного еды на первое время. Пошли, я отведу тебя к выходу!
Осьминожек залез на маленькую тележку, которая долго скользила по коридорам с треугольным сечением, Таня бежала за ним.
Они остановились у треугольной стены, окрашенной в зелёный цвет. Их ждал ещё один осьминожек, который вручил девушке рюкзачок.
– Держи! Удачи тебе и поосторожнее там! Мы тебе сделали такое замечательное тело. Жаль будет, если ты его опять сломаешь!
Вся стена провалилась в пол. Таня вышла и оторопела, она была в лесу, повернулась, чтобы попрощаться, но за её спиной ничего не было кроме леса.
– Вот это маскировка! – ахнула она. – Вот молодцы!
– Спасибо! Это очень приятно! Мы же стараемся, – раздался ниоткуда знакомый голос и запел. – Куда ты тропинка меня завела?
– Интересно, а ты знаешь, где конгиры? – спросила она в пустоту.
– Где-то в лесу. Ищи, они там! Точно-точно!
Девушка улыбнулась.
– Спасибо и до свидания!
Из ниоткуда донёсся ответ:
– Пожалуйста. Нам было приятно тебе помогать.
Она шла по незнакомому лесу, испытывая мучительное чувство узнавания. В таких лесах она не бывала никогда, но испытывала странный восторг, вдыхая сильный смолистый запах. Её удивляло разнообразие хвойных. Конечно, она узнала сосну и мрачные пихты, растущие в распадках, но были странные деревья: сосны с почти белой корой и деревья с мягкой хвоей. Не удержавшись, пожевала эту хвою, которая на кончиках ветвей была нежно-зелёной и улыбнулась кисленькому вкусу.
Римкар клонился к западу, когда Таня, уставшая до невменяемости, устроилась на ночлег под двумя склонившимся деревьями, с мягкой хвоей, которые образовали удобное убежище.
В рюкзаке, который ей дали, она обнаружила лёгкую плотную ткань. Таня наломала ветки, подобранные по дороге, и вскоре сложила костёр. Обнаружив, что в рюкзаке нет никакой зажигалки, она согнула ветку, потом натянула на концы, обнаруженную в рюкзаке тесьму. Походив, нашла полугнилое бревно и плотную ветку. Поставила твёрдую ветку вертикально в бревно, верхнюю часть зажала витками тесьмы и стала, как бы пилить. Минута, и бревно задымилось. Таня сидела у костры и ломала голову, откуда она знала о таком способе добычи огня, потом решила, что это то, что ей подарила Звезда, и успокоилась.
Ночь прошла спокойно, если какие-то звери и подходили к её убежищу, то, испугавшись костра, убегали. Сон был, но какой-то странный, кто-то звал: «Отзовись!», а Звезда в её сердце звенела.
Таня встала на рассвете и, съев таблетки, которые ей дали с собой осьминожки, стала складывать вещи в рюкзак. Пить хотелось ужасно, а вода во фляге была ею неосмотрительно выпита вся ещё вчера. Она долго принюхивалась, пока не почувствовала запах влаги. Она отправилась именно туда.
Через час остановилась у маленького и чистого ручейка. Напившись и умывшись, она пошла вниз по течению ручейка и, когда достигла чистого озера, засмеялась от удовольствия.
– Эх! Красотища!
Раздевшись, девушка долго плавала и ныряла. Что угодно ожидала от этого мира, но не такого подарка. Вода в озере, как и воздух, пахла смолой и была невероятно мягкой. Она вылезла из воды и улеглась на нагретый камень и стала сохнуть. Осмотрев себя, горько вздохнула.
– Э-хе-хе, а гель-то не сошёл!
Невдалеке треснула ветка. Таня вскочила и охнула – на неё смотрел незнакомый зверь. Золотая шерсть, лапы, закованные в черные перья, горящие глаза и могучий клюв. Зверь заскрежетал, и Таня мгновенно нырнула в воду. Зверь, злобно скрипя, бродил вдоль кромки воды, но в воду не входил. Это навело Таню на подозрения, что вода не так уж и безопасна, но деваться было некуда, и она быстро поплыла к берегу подальше от зверя, тот какое-то время кричал, но потом отступился. Таня усмехнулась, надо же, удалось удрать. Она беспечно пошла вдоль берега.
– Жизнь прекрасна! – возвестила она миру, подумав, что хорошо иметь позитивное мышление, и через минуту была сбита с ног.
Удар, нанесённый ей, был так силен, что она покатилась к озеру. Подняла голову, к ней, рыча, шёл незнакомый мохнатый зверь. Он был бы тигром, если бы не странная булава на конце его хвоста. Он ударил, но не лапой, а хвостом. Она осталась жива, потому что зверь промахнулся, и Таня получила только скользящий удар.
Час беготни между камнями, и два хищника встретились. Пока те выясняли отношения, Таня успела одеться и помчаться по едва заметной тропе в лес. Когда сзади послышалось яростное сопение, она едва успела увернуться от мохнатого, который, по-видимому, разобрался со своим врагом.
– А-а! – завопила Таня, и, как взбесившаяся блоха, запрыгала между валунами.
Раздался свист, и мохнатый упал, ткнувшись носом в землю. Она осторожно повернулась. Напротив неё стоял серебристоволосый гигант с бугрящимися мышцами на руках.
– Ой! – испуганно просипела она. – Ещё один нападает!
Таня удивлялась себе, несмотря на страх, она не могла оторвать от него взгляд. Защитивший её мужчина был невероятен. Лицо и обнажённый торс покрывал тончайший серебристый мех. Несмотря на мех, мужчина был очень красив: брови в разлёт, высокий лоб, красивые и чувственные губы. Здоровяк не был голым, на нём были кожаные штаны, с красивой бахромой вдоль швов, высокие сапоги со шнуровкой, а в его руках было устройство, похожее на то, что она изобрела для того, чтобы разжечь огонь.
Чего угодно ожидала Таня, но не такой встречи. Она лихорадочно обдумывала приветствие понятное для этого человека, когда гигант пророкотал:
– Как ты посмела войти на запретную территорию?!
Чувствуя себя полной uдuoткoй от того, что хотела объясняться знаками, Таня раздражённо брякнула:
– Здесь что, это написано? Что нельзя входить? Если нельзя, то повесьте табличку!
Гигант, раздувая ноздри, обошёл вокруг неё. Он не мог поверить своим глазам, неужели из-за этой крошки он предпринял свой поход? Это её он видел в своих снах, но никогда не видел лица? Почему она одна? Девушка подняла на него свои сияющие глаза, и гигант пророкотал:
– Все, кто входит на незнакомую территорию, просят разрешение.
Таня фыркнула и приподнялась на цыпочки, чтобы быть повыше.
– Разбежался! У кого мне спрашивать, у конгиров что ли?
Если бы Таня знала, какое раздражение он испытывал, то она бы говорила другим тоном. Парню очень хотелось взять её за плечи и вытрясти из неё ответы, к тому же она была не похожа на потерявшуюся. Возможно поэтому он рявкнул:
– Я конгир!
– Конгир? – недоверчиво переспросила девушка. – Ты?! Ты настоящий конгир? Да ладно тебе! Разыгрываешь мня?
Он, раздражённо, процедил:
– Ну, ты долго будешь молчать?
Таня выгнула бровь и рассерженно поинтересовалась:
– А что я должна сказать?
Гигант опять обошёл вокруг неё, та, игнорируя его, стала рассматривать поверженного зверя.
– Может, наконец, скажешь, как тебя зовут? Тебя вежливости учили?
Таня покраснела от злости и огрызнулась:
– Мужчины первыми представляются.
– Не тебе судить о поведении мужчин, малявка!
Вспомнив, что она действительно в чужом доме, а конгиры вроде бы таинственные прародители, девушка процедила сквозь зубы:
– Меня зовут Таня, а как тебя?
Девушка, чтобы казаться значительней, забралась на камень, но все равно была ниже его. Она рассердилась, обнаружив смех, который плескался в его глазах. Было ещё что-то, но она так пыжилась внушить ему свою независимость, что не разобралась, что это.
Гигант покусал губу, сдерживая смех, и проговорил:
– Идём за мной, здесь опасно. Меня зовут Кинг.
(Это всё?) Таня неверяще смотрела на него. (А как же мудрость предков, или как его там, уважение к потомкам?) Глаза гиганта полыхнули, и от этого у неё внезапно ослабли ноги. Таня попятилась и почти упала спиной на ствол гигантской сосны.
– Уфф! Ну что ты меня так рассматриваешь? Я не шоколадка! Не съедобная!
Кинг побледнел, сделал к ней шаг, и Таню бросило в озноб, а тот выдохнул:
– Пошли!
Больше не сказав ни слова, гигант повернулся к ней спиной и пошёл. Таня потрясла головой, сбрасывая странную тёмную одурь, пыхтя и злясь на себя, побежала за конгиром. Кинг шёл по лесу, как по парку, ни разу не споткнувшись и не зацепившись за ветки и выступающие корни. В отличие от него Таня была вся в паутине, в хвое, и к тому же разодрала рукав вязаной туники. Её выводило из себя, что он всякий раз, когда она спотыкалась, просто оборачивался, но не предлагал помочь.
– Вот тип! А еще конгир!
– Не успеваешь? – он снисходительно улыбнулся
– Ещё чего!
Она бежала изо всех сил, но не успевала за ним, поэтому остановилась, отдуваясь. Её провожатый замедлил шаг. Красная от гнева и усталости Таня обнаружила, что её провожатый опять улыбнулся.
– Не надо мне делать одолжения! – зло пропыхтела она в его спину. – Я не слабая.
– Конечно, – не оборачиваясь, ответил он.
Когда через час этого похода взмыленная и уставшая она выскочила за Кингом из леса, то опешила. На обширной поляне расположился большой посёлок из двухэтажных домов, окружённой гигантским частоколом.
Продолжение следует…
Предыдущая часть:
Подборка всех частей: