В 1998 году Тойота почему-то решила, что она должна конкурировать с такими заднеприводными седанами, как BMW 3-й серии и Мерседесом С-класса. А чё, это ж просто и почему все остальные автопроизводители не додумались до этой идеи! Проект разработки Toyota Altezza/ Lexus IS возглавил гуру Nobuaki Katayama, который до этого вел проект А86 (это Toyota Corolla Levin и Toyota Sprinter Trueno) и делал последние поколение Supra.
В итоге получилась типичная Тойота (тонкий металл, бедный салон, экономия на материалах, азиатская внешность и ... итальянское имя! Altezza по-итальянски означает "высота"). Двигателя всего три (зачем напрягаться и так всех порвем!), рядная атмосферная шестерка - 1G-FE (2.0L), турбовые четверка - 3S-GE(2.0L) и рядная шестерка 2JZ-GE (3.0L).
Но, как говорят, "черт спрятан в мелочах" - посмотрите парочку Альтез, можете даже не кататься на них, просто сядьте в салон, осмотритесь, заведите двигатель - потом сравните это с Мерсом или БМВ. Покупатели во всем мире тоже самое сделали с Lexus IS - они его не покупали... В общем, если завтра ваша любовница решит, что раз у неё те же параметры, что и у вашей жены + она (любовница) моложе и амбициозней, то она может начинать конкурировать с вашей женой, получится то же самое - может, вы не захотите её покупать!
Выбирая себе машину, в 2006 году я посмотрел в Москве несколько экземпляров Toyota Altezza - почему-то все были битыми, хотя в России они были всего год. Поразили владельцы машин, какие-то они странные и дерганные, все скрывали кузовной ремонт, а некоторые не давали сесть за руль даже во дворах... Я не буду отговаривать вас покупать это чудо, тут надо самому попробовать, что бы всё понять, а потом почитайте статью, в которой её хвалят для японцев, надеюсь, после этого сами всё и решите для себя!
Toyota Altezza, 2001
частичная модернизация модели представлена 2001-05-15
Источник: CARVIEW.CO.JP Автор: Shimizu Yushi Фотограф: Nakano Hideyuki
Общее
Altezza («Альтезза») - компактный спортивный заднеприводной седан Toyota – впервые подвергся частичной модернизации через два с половиной года после дебюта (октябрь 1998 г.). Согласно рекламной фразе из каталога, «95% - для повседневной жизни, 5% - не для повседневной». В соответствии с этим, существенная привлекательность данной машины состоит в том, что ее наделили характером, позволяющим в полной мере наслаждаться удобством в управлении, при точном сохранении обычного удобства в использовании и комфортабельности, требующихся от 4-дверного седана. При нынешней модернизации разработчикам удалось еще ярче выразить этот характер. Чувствуется, что они приложили немало усилий в оттачивании превосходных ощущений от езды, не говоря уже о совершенствовании оборудования и изменении рисунка внешней и внутренней отделки.
Итак, по-прежнему имеются две модификации – «RS200» с 4-цилиндровым рядным двигателем (210 л.с.) и «AS200» с 6-цилиндровым рядным двигателем (160 л.с.). На «RS200» устанавливается 6-скоростная ручная и 5-скоростная автоматическая трансмиссия, на «AS200» - 6-скоростная ручная и 4-скоростная автоматическая трансмиссия. В свою очередь, каждая модификация делится ещё на три – базовую, более спортивный вариант «Z» и роскошно оборудованный вариант «L». Такая система модификаций остаётся неизменной.
В «RS200» ещё больше выделяется спортивная направленность
В Altezza привлекают ходовые качества. В ходе нынешней малой модернизации, в модификации «RS200» с 6-скоростной ручной трансмиссией, являющейся наиболее востребованной во всей серии, проведена работа по изменению установок трансмиссии и улучшению рулевого управления, с целью достижения более высокой степени совершенства. Altezza впечатляет своим комфортом, свойственным компактным заднеприводным седанам. Что касается ходовой части, то привлекает внимание способность не терять изящества в любой ситуации. Ходовая часть несколько подтянута в пределах, не мешающих такому преимуществу, и ощущение основательности увеличивается. Что касается рулевого управления, то достигнуто улучшение реакции путём изменения передаточного числа и других мер.
Заслуживает также внимания снижение передаточного отношения редуктора с 4.100 до 4.300. Данный эффект можно чётко почувствовать, и предыдущая модель остаётся позади по разгону с места и приёмистости во всем диапазоне оборотов двигателя. В модели «RS200» с 6-скоростной ручной трансмиссией ещё больше обострено приятное ощущение от того, что можно вести машину по своему усмотрению, управляя такой трансмиссией. Но, наверное, можно сказать, что модель требует проверки.
Во всех модификациях есть индивидуальность
Из изменений внешнего вида во всех модификациях бросается в глаза рисунок решётки радиатора. Прежняя конструкция с тремя поперечными полосами заменена затемнённой штамповкой, как в экспортном варианте, и передняя панель стала выглядеть более смелой. Кроме того, в качестве опции устанавливаются разрядные передние фары, чего хотели многие, а также теперь можно выбрать задний спойлер с верхним стоп-сигналом. С другой стороны, приятной новостью стало то, что в интерьере модели «RS200» с 6-скоростной ручной трансмиссией применён центральный тахометр. Оригинальный хронографический дизайн сохраняется, но подумалось, что лучше бы было на всех модификациях применить такую идею, как размещение тахометра в центре, для повышения ощущения спортивности.
Кроме того, в результате нынешних изменений стал более отчётливым характер каждой модификации. Вариант «L» стал более роскошным благодаря использованию сидений из натуральной кожи, а спортивный вариант стал более приятным в движении. У Altezza нет единого лица. Несомненно, будет сложной, но приятной работой выбирать из ряда модификаций только одну, тщательно проанализировав, что лично вы требуете от спортивного седана.
Путеводитель во всем моим статьям Toyota, выбор по моделям:
Путеводитель по бензиновым моторам:
Путеводитель по дизельным моторам:
Если у Вас есть собственные материалы о негативных сторонах этого чудо-автомобиля, пожалуйста, напишите их в коментариях для публикации.