Фильм-нуар – как много в этом слове. Жанр, определивший лицо американского кинематографа на целых 20 лет. 40-ые и 50-ые прошли именно под его знаком. На нём росли кинематографисты новой американской волны – Скорсезе, Джордж Лукас, да все, в общем-то. Жанр уникален тем, что даже среди малоизвестных фильмов, снятых малоизвестными кинематографистами, легко найти что-то стоящее. Более того – даже плохой фильм-нуар смотреть куда интереснее, чем что-то из современного проходняка. Дешёвые, с почти не играющими актёрами, малоизвестные нуары способны поразить современного зрителя совершенно особенной, чарующей и фаталистичной атмосферой, которая тенью Второй Мировой опустилась на всё искусство того времени. Таков и наш сегодняшний герой – «Нора Прентисс» 1946 года от режиссёра Винсента Шермана, отметившегося и другими нуарами категории Б – прежде всего, «На протяжении всей ночи» (1942) и шикарным «Мистером Скеффингтоном» (1940) с неподражаемой Бэтти Дэвис. В «Норе Прентисс» же нет ни известных
«Нора Прентисс» (1946) - забытый нуар об измене и лжи
30 ноября 202430 ноя 2024
1224
3 мин