Найти в Дзене
Киноклассика.

Неплохой ремейк "Противостояния": диагноз эпохи или эхо войны?

"ПРОТИВОСТОЯНИЕ" (РОССИЯ, 2024)

Детектив, мини-сериал

Режиссер: Тимур Алпатов

В ролях: Владимир Вдовиченков, Алексей Гуськов, Сергей Газаров, Денис Нурулин, Карина Андоленко, Александр Аверин, Дмитрий Куличков, Игорь Хрипунов, Ангелина Поплавская, Елена Оболенская

Полковник Костенко и его новый помощник, молодой лейтенант Тадава, командируются в Магадан для расследования необычного убийства. Почерк преступника выводит их на аналогичный случай, имевший место в конце Великой Отечественной войны. Чтобы вычислить опасного рецидивиста, следователям не остаётся ничего другого, кроме как попытаться нащупать связь событий и отыскать следы его преступлений одновременно в прошлом и настоящем.

-2

***

Ремейк знаменитого советского криминального мини-сериала середины 80-х, с Олегом Басилашвили и Андреем Болтневым. По роману великого Юлиана Семенова. Возможно, и уступает советскому оригиналу. Тот фильм прошёл тогда с большим успехом и до сих пор пользуется значительной популярностью и уважением. И вот времена сменились, а герои остались теже или эпоха... Или просто нынешняя эпоха не смогла найти столь же интересных героев и обстоятельств, снова поспекулировав на советских ценностях и событиях. Впрочем, сомнительный успех, и вряд ли этим можно хвастаться было в СССР. Хотя это было время уже его заката и "перестройки".

-3

Одним словом, не так важно о чем говорит этот ремейк творчески, о высоком уровне советского кино и сюжета или о лучшей жизни сегодня, раз сегодняшних маньяков не нашлось для съёмок.

Но смотреть можно вполне... Несмотря на многочисленную критику. Вдовиченков вытаскивает фильм. Некогда популярный герой криминала нулевых из "Бригады", "Бумера" теперь находит себя на противоположной стороне "противостояния". И не безуспешно, будем объективны! Следователь Костенко в его исполнении если и проигрывает герою Басилашвили, то только немножко в советской аутентичности, а не в силе и достоверности игры. Алексей Гуськов некогда очень сильный и харизматичный актёр, вполне подходящий для таких опасных ролей, стал стареть что ли. Или, может быть, это не совсем его роль типажно, но все же можно смотреть). В целом, и Гуськов смотрится неплохо, от него не веет тем же страхом, что и от героя Болтнева, но он коварный и ловкий мастер перевоплощений: эдакий неуловимый Фантомас местного разлива. Молодой парень тоже хорош в роли Тадавы (актёр Денис Нурулин!)... Карина Андоленко привычно украшает фильм, хотя роль у неё не особенно большая и глубокая. Ангелина Поплавская в роли Киры так же очень хороша и собой и сыграла неплохо. Одним словом, актёрский каст очень даже неплохой.

-4

Начинал я смотреть без удовольствия, с памятью о советском оригинале. Но к середине фильма понял, что смотрю с увлечением даже, несмотря на жесткую тему. Значит, постановка не так плоха... И всем рекомендовал и рекомендую пересмотреть. Черкасов уже поднадоел, не тянет особенно. А это получше, для разнообразия.

-5

Финал “Противостояния" не разочаровал (а я уже стал забывать обстоятельства советской версии!). По сути дела герой Кротова обманул на годы и ушёл от целой могучей и гигантской страны и её спецслужб. Уровень! Но жадность фраера сгубила... И не повезло в финале... Как герою Рене Клемана и Делона из "На ярком Солнце", подобном Кротову во многом. Совсем чуть не повезло! Хотя не может везти все время, долго и так везло... Против него сработала просто теория вероятностей уже... Не может быть абсолютно сильных и неуязвимых... И чтоб им всегда перло. Ну и заслужил он вышку, мразота! Редкостная тварь. Такого надо четвертовать самого, а не расстреливать... Какая бы жизнь тяжёлая у него у самого не была... Сущий Ганнибал Лектор! И собаке - собачья смерть...Молодой актёр здорово передал его отвратность...

-6

Что ещё примечательно, судьба Кротова несколько похожа на историю Чикатило, который с детства испытывал сложности и в семье и с отцом. Во время войны, ребёнком ещё, он попал тоже под расстрел, и пару дней пролежал раненный в челюсть в могильной братской яме с трупами. Это все, конечно, не оправдывает ни Чикатило, ни Кротова... Но хотя бы немного объясняет, что очень трудные и тяжелые времена и испытания порождают не только великих людей и героев, но таких вот сломленных, ожесточенных зверенышей... Вопреки пословице (Ницше тут только теоретически рассуждал, не имея практического опыта!). Не способных к созиданию и коллективной сознательности. Живущих только ради себя, и способных ради себя пойти по любым головам... Даже родственным...

-7

Фильм заканчивается прекрасными абхазскими кадрами, семейными кадрами на фоне черноморский субтропиков. Того, что теперь уже не наше... Трудно сказать однозначно, являлся и является ли этот фильм, действительно, определенным диагнозом той эпохи или нашей. Ведь в ней мы видим, даже в этом фильме, много хорошего светлого, правильного, а не только историю маньяка и кризиса страны... Так же не совсем ясно, что этот фильм может сказать о нашем времени, почему он сегодня нужен и актуален.

История опасного маньяка и военного преступника оказывается той же степени и историей страны, народа, советского общества. При том сделано это достаточно, ну, ненавязчиво и связно, чтобы одно перетекало в другое и не заслоняло его целиком! Качественная работа.

-8

Но мне кажется, он точно показывает, что война калечит не только сильного, но и слабого, не только физически, но и душевно... Не только одного человека, но и всю страну, в определённом смысле... Ибо во многом кризис перестройки и нынешнего времени, всех этих маньяков и криминала 90-х, и распада страны, был также отголоском той страшной войны! Был и есть...

А какие у вас есть соображения по поводу этого фильма? Можете поделиться в комментариях, если не сложно).