Почему иногда покупка участков и домов в коттеджных поселках может превратиться в опасную лотерею
Депутат Дубровического сельского поселения от партии «Яблоко», главный редактор интернет-газеты «Вид сбоку» Константин Смирнов выступил с развернутым предупреждением для потенциальных покупателей земли и домов у коммерсанта Владимира Косарева, о котором мы уже писали («Новая» №38 от 17.10 с.г.).
– На территории Дубровического сельского поселения, недалеко от села Дубровичи, возводится новый коттеджный поселок Шато на 400 домов. Предлагаются дома «в коттеджном поселке нового поколения в едином архитектурном стиле, со своей развитой инфраструктурой». Фактическим продавцом является Косарев Владимир Вячеславович, хотя на сайте поселка в качестве застройщиков указаны ИП Дмитриев Иван Васильевич и ИП Кононова Евгения Юрьевна. Думаю, потенциальные покупатели должны знать, с кем имеют дело.
Во-первых, почему фактическим застройщиком поселка надо считать Косарева? Помимо того, что это общеизвестный для заинтересованных лиц факт. В свое время Совет депутатов поселения по моей инициативе отказался называть улицы в будущем поселке Шато до тех пор, пока организаторы поселка не докажут, что не будут подключать электричество от старых изношенных сетей поселения. Дело в том, что в Дубровичах и окрестностях часто происходят перепады и перебои электричества, от которых даже горит бытовая техника. Причина очевидна – старые сети не рассчитаны на многочисленные новые поселки. На заседание Совета после этого приходил именно Косарев, который выступал как руководитель проекта, всячески вилял, но, в конце концов, признал, что новых мощностей не будет, свои дома в Шато он собирается присоединить к старым.
Поясню, что наименование улиц – фактически единственное оставшееся полномочие поселения в земельно-строительных вопросах, и я всячески убеждаю Совет этим полномочием пользоваться, так как для застройщиков это имеет определенное значение при продажах. Так, в другом случае отказав Косареву в названиях, удалось заставить его погасить огромный для бюджета поселения долг по земельному налогу – около 10 миллионов.
Итак, Шато – это Косарев. А напротив Шато расположен другой его поселок Дубровка, где он продавал не дома, а участки, но тоже обещал развитую инфраструктуру – дороги, площадки и даже детский сад! Ничего этого покупатели не получили. Более того, Косарев вообще не оформил дороги и оставил их как земельные участки в своей частной собственности. В результате дороги оказались в собственности другого человека – местного жителя, который создал что-то вроде управляющей компании и, собирая взносы, занялся благоустройством. Большинство жителей это устраивает, но есть меньшинство, которое выступает против такой схемы. Не будем сейчас углубляться в детали этой ситуации. Суть в том, что вместо обещанного благоустроенного поселка жители Дубровки получили голую территорию, которую обустраивают за свои деньги, да еще и конфликтуя друг с другом.
Безусловно, виноваты прежде всего чиновники, которые выдали Косареву разрешительную документацию, не поинтересовавшись, где у него будут дороги, как они будут оформлены и т.д. Но так происходит всегда – никто ничего не контролирует, и строительство коттеджных поселков происходит еще более хаотично, чем многоквартирная застройка в городах. Поэтому рассчитывать на то, что кто-то заставит Косарева выполнить свои обещания в этот раз, не приходится. А обещает он в Шато и «широкие дороги, мощеные брусчаткой», и опять же детский сад (частный).
А недавно в рязанскую «Новую газету» обратился рязанец, который заплатил Косареву за строительство дома и тот просто пропал с деньгами.
В общем, дело, конечно, хозяйское, но если вы все же решили связаться с Косаревым, то постарайтесь себя обезопасить, хотя бы прописав все, что только можно, в договоре (в случае с Дубровкой все обещания были только на словах и в рекламной продукции). Но и это не гарантия. Так что лучше просто не связываться.
И даже если вам попался не такого рода откровенный «кидала», помните, что коттеджные поселки в нашей действительности – это лотерея. Требуйте юридических гарантий наличия инфраструктуры, а желательно ее физического наличия до того, как начнете строить дом.