Найти в Дзене

Почему в Яндекс Директе дорогие лиды? И что с этим делать?

Часто приходится слышать от потенциальных рекламодателей - хотим лиды по 300 рублей как раньше. И вообще раньше было лучше! И так разберем почему как раньше уже не будет. Привет, меня зовут Роман, я занимаюсь продвижением в Яндекс.Директе более 10 лет, так же я веду свой телеграмм канал. Если вам интересна информация о работе Яндекс Директа, то подписывайтесь :) Читателям моего блога - подарок 5000 руб. от Янекс Директа. Забрать промокод на 5000 руб. на баланс Директа можно по ссылке. Реклама ООО Яндекс ИНН: 7736207543 До 22 года в России было 4 основные рекламные системы - Яндекс, Гугл, *бук(*грамм) и ВК. Сейчас остались только 2, сами знаете какие. Есть еще Одноклассники, но это последнее прибежище пенсионеров в расчет не берём. В мае 2024 года в Коммерсанте вышла статья "Рекламодатели разнашивают конверсию" как раз посвященной этой проблеме. По данным Коммерсанта за I квартал 24 года в ключевых отраслях цена конверсии выросла на 37%, а в некоторых на 50%. Повторю - это данные за I
Оглавление

Часто приходится слышать от потенциальных рекламодателей - хотим лиды по 300 рублей как раньше. И вообще раньше было лучше! И так разберем почему как раньше уже не будет.

Привет, меня зовут Роман, я занимаюсь продвижением в Яндекс.Директе более 10 лет, так же я веду свой телеграмм канал. Если вам интересна информация о работе Яндекс Директа, то подписывайтесь :)

Читателям моего блога - подарок 5000 руб. от Янекс Директа. Забрать промокод на 5000 руб. на баланс Директа можно по ссылке. Реклама ООО Яндекс ИНН: 7736207543

Содержание

  • Кто виноват в дорогих лидах?
  • Как определить "дорогую" нишу?
  • Что делать?
  • Забирайте промокод на 5000 рублей

Кто виноват в дорогих лидах?

До 22 года в России было 4 основные рекламные системы - Яндекс, Гугл, *бук(*грамм) и ВК. Сейчас остались только 2, сами знаете какие. Есть еще Одноклассники, но это последнее прибежище пенсионеров в расчет не берём.

В мае 2024 года в Коммерсанте вышла статья "Рекламодатели разнашивают конверсию" как раз посвященной этой проблеме. По данным Коммерсанта за I квартал 24 года в ключевых отраслях цена конверсии выросла на 37%, а в некоторых на 50%. Повторю - это данные за I квартал, а сейчас ноябрь-декабрь 2024 года.

Многие возразят - ну и что, что враги ушли с рынка, нам наоборот от санкций только польза!

Так то оно так, для Яндекса и ВК действительно польза большая, трафик в них подорожал кратно, но вот для остальных есть нюанс.

В любой рекламной системе есть ограниченное количество показов рекламы.

От того, что Гугл отключил свои рекламные кабинеты в РФ, количество показов в Яндексе не выросло. Люди как и раньше продолжают искать в Гугле, только вы там купить показы рекламы для себя уже не можете, а идёте в Яндекс, а вас таких рекламодателей миллионы, а как я выше писал количество показов в Яндексе не бесконечно. Вот вам и рост стоимости трафика в 2-3-5 раз.

К этому нужно добавить, что сейчас в интернет залезли почти все. Если ещё 5 лет назад в городах не миллионниках интернет-маркетинг был экзотикой, то сейчас разве что у уличных туалетов нет свой странички в соц.сетях.

К чему это приводит?

Раньше, если человеку что-то было нужно, то он забивал в поисковик свой запрос, получал 3-5 предложений и покупал, а сейчас он видит 5-10 предложений в поиске, затем еще десяток в соц.сетях, ну и всякие Валберисы и Озоны рядом.

И как результат - человеку сложно сделать выбор, теперь касаний нужно не 2-3, а 5-10 для того, что бы сделка состоялась. Думаю, все уже догадались, что каждое касание стоит денег. Ну и прибавьте к этому ещё рост стоимости касания.

Как определить "дорогую"/"сложную" нишу?

В принципе они все дорогие) Но есть еще очень дорогие)

Есть два основных критерия:

  1. Маржинальность/средний чек
  2. Количество конкурентов

В такие ниши как пластиковые окна, натяжные потолки к примеру заходить очень тяжело. Конкурентов тьма, маржа небольшая. Если вы находитесь в примерно в такой ситуации, то знайте - Директ вас не спасет, тут нужен комплексный маркетинг. Директ это всего лишь отдельно взятая шестеренка от общего механизма, если у вас на него последняя надежда, то не найдетесь. Дело не в нем.

Если высокий средний чек, например это может быть авто, недвижка, мебель премиальная и прочее - то не может качественный лид стоить 500 рублей при среднем чеке в миллион. Это так не работает.

Чем выше средний чек, тем больше ваши конкуренты готовы вкладывать в рекламу, тем выше конкуренция на аукционе, тем дороже клик. Круг замкнулся.

Если вы хотите зайти на рынок, где средний бюджет с 5-6 нулями, а вы решили попробовать с 50-100к, то лучше не пробуйте, потратьте эти деньги на семью, а если её нет, то лучше пропейте, толку будет больше.

Что делать?

Увеличивать расходы на маркетинг, не только на Директ, а на всё. На упаковку бизнеса, на SMM, контролируйте отдел продаж, поверьте они могут сливать в унитаз очень много денег. Прокачивайте свой бренд, увеличивайте свою конкурентоспособность. Времена когда можно было заказать у школьника лендинг за 10к, закинуть на Директ 50к и заработать миллион давно прошли. Маркетинг - это долго, дорого и без гарантий результата. Все риски на вас. Не хотите рисковать? Идите в найм.

Как прикинуть сколько надо денег для входа в Директ я описал в статье - Сколько надо денег для входа в Яндекс Директ? Или почём почка?

На такой веселой ноте я с вами прощаюсь. Спасибо, что дочитали.

Спасибо, что дочитали. Забрать промокод на 5000 руб. на баланс Директа можно по ссылке. Реклама ООО Яндекс ИНН: 7736207543

И так, если вы хотите запустить рекламу в Директе, то пишите в личку, буду рад помочь, либо подписывайтесь на мой канал в тг, там много вкусняшек