Калдина - это праворукий универсал на базе Короны. В Японии он позиционируется между универсалом на базе Короллы и "вагоном" на базе Крауна...
Первое поколение (1992-1997) кузова Т19х было самым удачным - хорошая цена, наличие полноприводной версии, огромный выбор двигателей, откровенно не удачная только дизельная версия.
- 1.5 л 5E-FE 99 л.с. (устанавливался на грузопассажирские варианты), только 2WD.
Основным конкурентом первой Калдины за кошельки (пока не появилась Хонда Одисей) - были Хонда (IV и V) Аккорд Вагон и различные вагоны от Mazda, у них были салоны и двигатели получше, но за бОльшие деньги!
Так же у Калдины первого поколения от камней сильно страдал капот и лобовые стекла трескались в мороз (горизонтальная тепловая трещина на уровне дворников). И очень уж аскетичный салон.
Второе поколение (1997-2002) кузова Т21х (по сути та же платформа Т19х, только "улучшенная" маркетолагами) - дороже и хуже: в полноприводной версии full time 4wd остался только с турбовым 3S-GTE, который очень быстро умирает в наших условиях, а в 2wd версии экологи "замочили" экономный 5E-FE. А единственный дизельный двигатель стал ещё менее пригоден к нашей соляре... Появились проблемы в рулевой рейке и лобовые стёкла стали ещё мягче, а выхлопная система хуже сопротивляться коррозии...
1.8 л 7A-FE 115 л.с., только 2WD.
2.0 л 3S-FE 135 л.с.
2.0 л 3S-GE 190 л.с.
2.0 л 3S-GTE 260 л.с. Бензиновый двигатель с наддувом, только 4WD.
2.0 л 3C-TE 94 л.с. Дизельный двигатель с наддувом, только 4WD.
Салон повеселел по сравнению с первым поколением, но на фоне одноклассников откровенно уныл... Зато на Т21х можно установить "леворукие" фары от Авенсиса, это плюс!
Третье поколение (2002-2007) кузова Т24х - получили ахренительно красивую спортивную внешность, но самые ужасные моторы, которые можно представить...
1.8 л 1ZZ-FE 132 л.с., только 2WD.
2.0 л 1AZ-FSE D-4 152 л.с. (150 л.с. для 4WD)
2.0 л 3S-GTE 260 л.с., только 4WD.
В моём понимании, эти двигатели похожи на "абонентскую плату", если есть возможность менять их раз в год - вполне можно на машине ездить, а иначе - посмотрите на Хонду Одиссей...
Ниже приведены фотографии третьего поколения:
В 2007 году выпуск этой модели был прекращён - на внутреннем рынке осталась Тойота-Авенсис в кузове Т250.
Маркетологи породили эту модель, они же её и убили...
Путеводитель во всем моим статьям Toyota, выбор по моделям:
Путеводитель по бензиновым моторам:
Путеводитель по дизельным моторам:
Если у Вас есть собственные материалы о негативных сторонах этого автомобиля, пожалуйста, напишите их в коментариях для публикации.