Наше худшее Рождество", Сара Морган (США, Шотландия)
Жанр: сентиментальная проза, семейная драма, рождественская история
Худшее Рождество, у которого есть шанс стать лучшим.
Такие истории хочется читать для создания праздничного новогоднего настроения, поверить в сказку. Для этого книга очень подходит, она пропитана рождественской атмосферой, зимой, семейной идиллией, любовными отношениями, домашним уютом и ароматными рецептами. Но не всё сразу...
Нью-Йорк, Манхэттен
Огромные окна от пола до потолка позволяли увидеть раскинувшийся внизу город. Гейл считала его самым потрясающим в мире. И одним из самых дорогих...... Удобное место в угловом офисе позволяло разглядеть Эмпайр-стейт-билдинг, Рокфеллер -центр и зелёную полосу Центрального парка вдалеке.
Нью-Йорк манит и отталкивает. Красивый, но безжалостный город. Распиаренный Голливудом, куда съезжаются достигаторы всех мастей и те, кто лелеют свою мечту - выбиться в люди. Ну или хотя бы прикоснуться к сердцу мира, как они считают.
Не разделяю подобного мнения, хотя признаю, что Нью-Йорк имеет свою необыкновенную харизму.
Из грязи в князи
Когда-то Гейл по настоящему голодала и отчаянно боролась за выживание, а теперь она на вершине мира, на пятидесятом этаже, в собственном офисе. Она выиграла и теперь больше не является частью толпы, снующей внизу по холодным улицам Манхэттена.
Капитализм во всей своей красе, со своим обычным звериным оскалом, пожирающий слабых и уязвимых.
Она начала с нуля, училась в колледже и работала в трёх местах, а сейчас она одна из самых успешных женщин в деловом мире, основатель маркетинговой компании "Митчелл и партнёры" .
Вещи остаются такими, какие они есть, пока мы сами их не изменим, - уверенно произнесла Гейл. - Будь дерзкой и смелой. Реши, чего хочешь и добивайся цели. Не раздумывай, если по пути придётся кого-то оттолкнуть, - действуй.
Ну если с первой частью этой рекомендации я ещё могу согласиться, то вот расталкивать на своём пути всех встречных-поперечных я точно не буду. Не тот менталитет, уж извините. Не выживу я в капиталистическом мире.
Гейл ненавидела Рождество
Ей не нравилось, что всё закрывается, не нравились толпы на улицах и безвкусные украшения.
Прямо как Скрудж из "Рождественской истории" Диккенса.
Это плата за чрезмерную амбициозность и стремление достичь цель любыми путями. Да, ты добиваешься успеха в даже, возможно, становишься очень богатым, но при этом теряешь удовольствие от простых обычных вещей, из которых, в принципе, и должна состоять наша жизнь.
Трудоголики обычно не любят Рождество, они не любят праздно отдыхать, у них нет друзей, они ни с кем не общаются. Они вообще не любят праздники, ведь это бесполезная трата времени.
Эмоциям не место в процессе чёткого планирования жизни. Они мешают принимать решения и дурно влияют на тех, кто рядом. Все сотрудники Гейл знали, что в разговоре с ней нельзя допускать проявление эмоций.
Представьте мне факты, предлагайте решения, а от нытья избавьте.
Вот это, я понимаю, подход. Но только такую маму мне не хотелось бы иметь.
Неудивительно, что именно проблема мамы и дочерей самая главная в этой книге. Как с такой мамой общаться?
Две стороны одной медали
С одной стороны Гейл вдохновляет своих читательниц, (они незнакомы с ней лично и по сути ничего о ней не знают) является для них гуру, образцом для подражания. Вышли две её книги бестселлера, где женщины черпают вдохновение для своего развития и достижений.
С другой стороны - сотрудники её маркетинговой компании просто ненавидят её за чёрствость, равнодушие и безапелляционность.
И однажды для неё вдруг стало открытием, что её жизнь, которую она считала успехом, на самом деле пуста.
Пуста? Он что, не видит, где находится? Не обратил внимания, какой вид открывается из окна? А фотографии, выставленные на шкафу? С самыми известными личностями делового мира? У неё замечательная, насыщенная жизнь.
А вот некоторые всё-таки считают её бедняжкой. Потому что рядом с ней нет близких и родных людей, и всё своё время она посвящает работе.
У человека-достигатора смещаются приоритеты и ломаются настройки, он воспринимает мир извращённо, он видит только свои достижения, всё остальное - не важно.
Он зашёл в тупик, глядя только вперёд, лишая себя всего, что остаётся за бортом его тщедушной и, кстати, очень уязвимой жизненной позиции. И он сам себя постоянно убеждает в том, что он прав.
Но реальность такова:
Глава компании, владеющая квартирой в Верхнем Ист-Сайде с антикварной мебелью и предметами искусства, обеспеченная финансово до конца дней. При этом рядом нет ни одного человека, готового быстро приехать, когда ей плохо. Коул не в счёт. Да, он здесь, но только потому, что ему платят.
Отношения матери и дочерей
Об этом вся книга. Как починить сломанные отношения. Возможно ли это?
Гейл не считала себя виноватой, она всё делала для своих детей. Всё в жизни она делала только для них. Работала, чтобы стать лучшей мамой на свете. Уделяла много времени тому, чтобы девочки были готовы к самостоятельной жизни в этом мире. Переживала, как любая мать, когда они совершали ошибки. Постоянная тревога за них мучила Гейл, но стремление всегда всё держать под контролем - никогда. Она сделала всё, что могла. Не её вина, что они не оценили, как хорошо мать подготовила их к взрослой жизни.
Работала, работала и до такой степени заработалась, что поставила свою работу на первое место и к дочерям своим стала относиться как к работникам вместо того, чтобы дать им счастливое детство. Естественно, что они дистанцировались от неё как только смогли это сделать.
Когда женщина одна воспитывает своих детей и вынуждена много работать, очень трудно соблюсти баланс или даже просто расслабиться. Положиться-то не на кого. Как же я понимаю Гейл. Но она явно переборщила.
Что из этого вышло, как раз и рассказывается в этой книге.
Тур по европейским рождественским ярмаркам
Саманта, старшая дочь Гейл, - генеральный директор туристической фирмы "Истинно праздничный отдых", которая, специализируется на индивидуальном зимнем отдыхе и вроде бы процветает. Саманте удаётся организовать всё в лучше виде, угодить самым притязательным клиентам, сделать их мечту реальностью в преддверии праздников.
Тур в Европу по рождественским ярмаркам, где можно не только проникнуться атмосферой праздника, но и накупить подарков и сувениров. Прага, Кёльн, Вена, Таллин ... Можно уменьшить количество ярмарок и оставить побольше времени на каждую. Вы как предпочитаете?
Боюсь, что я предпочитаю остаться в этот раз дома.
Что касается туристических компаний, мне кажется, что у них настали не лучшие времена. Многие путешественники сами составляют себе туристические маршруты, бронируют отели, заказывают экскурсии. Зачем нам туристические фирмы? Я даже не знаю, есть ли они сейчас.
Поэтому с этой точки зрения книга немного не актуальная. Но вот Рождество будет всегда, и отношения между родителями и детьми тоже всегда будут вызывать бурю эмоций, так что читать об этом будет интересно и сейчас, и потом.
Каким-то волшебным образом, даже неожиданно для себя самих, наши герои из Нью-Йорка и Бостона попадают в Шотландию. Но ведь необязательно так далеко уезжать, чтобы худшее Рождество превратить в лучшее. Или всё же смена обстановки необходима? Как думаете?