Toyota bB - это автомобиль в однообъемном кузове построенный на платформе автомобиля Toyota FunCargo (в Европе это Toyota Yaris Verso), в свою очередь построенного на удлиненной платформе автомобиля Toyota Vitz (Toyota Yaris).
1-е поколение, 2000 - 2005 год особенно нравилось покупателям-женщинам! Видимо, высокая посадка важна именно для женщин... В остальном машина - шляпа какая-то, шумоизоляция отвратная, металл тонкий, аэродинамика кирпича, задние сидения не складываются по-нормальному и двигатели, всего два варианта 1NZ-FE и 2NZ-FE - совершенно "одноразовые" моторы с кучей проблем! В общем, тележка в магазин ездить....
2-е поколение, (2005). невероятный случай, получилось гораздо удачнее первого, во-первых наверно, из-за переноса выпуска машины на завод Дайхатсу: двигатели стали полностью ремонтно-пригодные, дайхатсовсий старичек 1.3L K3-VE и тойотовский в***р на базе этого же движка 1.5L 3SZ-VE(до неприличия длинноходный, любит обороты!). Оба двигателя очень тихие и надежные. Во-вторых, платформой для этого авто послужило второе поколение Daihatsu Sirion.
К несчастью для американцев, второе поколение Scion xB выполнено в таком же хорошем дизайне, но базируется на другой платформе и имеет совсем другие, более отвратные движки: 1.5L 1NZ-FE и 2.4L 2AZ-FE, давно снятый с производства в самой Японии. Это совершенно понятно - с такими слабыми "японскими" движками в Америке машину не продашь, а никакой другой движек в эту платформу не всунуть, именно из-за хитрой конструкции самого движка...
Тем более, что второе поколение bB'шки по мнению маркетологов заинтересует не домохозяек, а молодёжь .... идея дизайна "A Car-shaped Music Player" - "плейер на колёсиках!"
Так же имеется в***р от компании Субару - Subaru Dex, выпускается с 2008 года на том же дайхатсовском заводе в городе Икеда, движек только 1.3L K3-VE, есть полноприводная версия! Не скажу Вам за сколько она с автоматом разгоняется до 100км\час, а то со смеху умрете..... Кстати, с шильдиком Дайхатсу эту машинку так же можно купить - будет называться Daihatsu Coo.
В общем, маркетологи запутывают потребителя выдумывая разные названия, что бы убедить всех, что машины разные, но при заказе запчастей понимаешь, как мало там различий! Это не касается "кузовщины" - его надо беречь, иначе ценник нереальный вылезет...
Путеводитель во всем моим статьям Toyota, выбор по моделям:
Путеводитель по бензиновым моторам:
Путеводитель по дизельным моторам:
Если у Вас есть собственные материалы о негативных сторонах этого чудо-авто, пожалуйста, напишите их в коментариях для публикации.