Найти в Дзене

Интегративная психология. Стихии и взаимопонимание.

Автор выражает благодарность своему Наставнику в Традиции БОН Александру Хосмо - руководителю института Тибетской Астрологии и Медицины В статье рассматривается феномен взаимопонимания между людьми с точки зрения Традиции Бон в сравнении с основными принципами интегративной психологии в развитии персоны: «я-материальное», «я социальное», «я духовное». Основное внимание уделяется пяти основным силам человека, их взаимосвязи со стихиями, взаимодействию между людьми на основе достижения резонанса по одной или нескольким жизненным силам, выраженных в одной из стихий, и раскрытие этих аспектов в Традиции Бон. Согласно концепции интегративной психологии при поиске путей взаимопонимания, мы воспринимаем других как демонстрацию кого-то в материальном, социальном, духовном. Наше демонстративное эго является основой и решает базовую проблему адаптации в социуме и с конкретной личностью, группой, сообществом, с динамическими параметрами среды, являясь средством организации взаимодействия с другим

Автор выражает благодарность своему Наставнику в Традиции БОН Александру Хосмо - руководителю института Тибетской Астрологии и Медицины

В статье рассматривается феномен взаимопонимания между людьми с точки зрения Традиции Бон в сравнении с основными принципами интегративной психологии в развитии персоны: «я-материальное», «я социальное», «я духовное». Основное внимание уделяется пяти основным силам человека, их взаимосвязи со стихиями, взаимодействию между людьми на основе достижения резонанса по одной или нескольким жизненным силам, выраженных в одной из стихий, и раскрытие этих аспектов в Традиции Бон.

Согласно концепции интегративной психологии при поиске путей взаимопонимания, мы воспринимаем других как демонстрацию кого-то в материальном, социальном, духовном. Наше демонстративное эго является основой и решает базовую проблему адаптации в социуме и с конкретной личностью, группой, сообществом, с динамическими параметрами среды, являясь средством организации взаимодействия с другими людьми для достижения своих целей (Козлов В.В. Интегративная психология — М.: ИОИ, 2023. — 747 с.).

С точки зрения древней Традиции БОН понимание взаимодействия личности в социуме, определяет, во многом, выработка такого качества как умение самостоятельно синхронизировать свои индивидуальные пять жизненных сил, выраженные определенными стихиями с необходимыми жизненными силами оппонента, стихиями окружающего пространства на основе правил взаимодействия стихий между собой.

-2

В Тибетской астрологии Традиции БОН разработан и описан уникальный метод описания состояния человека, которое рассматривается в аспектах 5-ти индивидуальных сил. Это:

Ø СОГ (повседневный образ жизни, распорядок дня, поведение, характер, профессиональная деятельность);

Ø ВАН (личная Сила, материальное благополучие, способность оказывать влияние на субьекты/обьекты, харизма, авторитет, сила воли, сила речи, способность добиваться желаемого);

Ø ЛЮ (здоровье, подверженность заболеваниям, иммунитет, физическая сила, конституция тела, походка, голос, внешность и форма тела);

Ø ЛУН (удача, внешние воздействия, влияние внешней среды, влияние Духов и Защитников, мнение и отзывы окружающих, правильное поведение человека в потоке событий, направление ветра событий, энергетика тонкого тела, энергетическая восприимчивость (чувствительность);

Ø ЛА (душа, психическое и эмоциональное состояние, эмоциональная реакция на события, способ мышления, мудрость, интуиция).

Обладая достаточным объемом знаний, человек способен сам сделать расчет своего индивидуального гороскопа в котором будут ясны соответствия его пяти индивидуальных сил и Пяти Элементов - стихий огня, воды, земли, металла, дерева. Знание принципов взаимодействия пяти элементов между собой открывает перед человеком безграничные возможности в управлении временем и пространством. Всю Вселенную, все субъекты и объекты можно свести к описанным выше пяти элементам - стихиям. Все эти пять энергий взаимосвязаны между собой. Все они всегда едины с изначальным источником: возникли из состояния единого и всегда остаются в состоянии единого. Только своим умом мы разделяем их на субъекты и объекты: на то, что проявилось у нас внутри, и на то, что проявилось у нас снаружи. Сам элемент при этом никогда не отрывался от источника и не разделялся. У каждого человека пять элементов проявлены с различной степенью интенсивности в каждой из пяти его жизненных сил.

-3

Это означает, что благодаря этому единству мы можем средствами коррекции воздействовать на природу проявления стихий как внутри себя, так и снаружи. Воздействуя на внешнее, мы меняем внутреннее и, наоборот, воздействуя на внутреннее, мы меняем внешнее. Поскольку внешний элемент и внутренний элемент – суть одно и то же, и мы воздействуем на одну и ту же составляющую. Единственное, что нам нужно – выбрать метод, как легче воздействовать на внутреннюю или внешнюю часть элемента, требующего воздействия.(Александр Хосмо Пять элементов. Тибетская астрология и геомантия. Издательская система Ridero, 2017 год)

Таким образом, отношения между людьми, взаимодействие с пространством можно описать взаимодействием пяти стихий. Общаясь с человеком, достаточно привести проявленные внутри вас стихии в резонанс со стихиями вашего собеседника. Тот же принцип лежит в основе взаимодействия с окружающим пространством. Достаточно распознать – как и в какой степени у человека проявлены пять первоэлементов (стихий) – и со настроить на них свои индивидуальные силы – вы оба будете на одной волне и достигнете полного взаимопонимания. В основе со настройки лежат принципы взаимопорождения пяти элементов.

-4

Можно воспользоваться коррекцией на основе внешних знаков и проявлений, ритуалом, или заранее подготовленным гороскопом. Таким образом, понимая природу проявленных в человеке пяти стихий и пяти жизненных сил, основываясь на принципах взаимодействия пяти стихий, возможно найти взаимопонимание с окружающим пространством, с различными собеседниками при различных обстоятельствах.

Понимание проявления пяти первоэлементов в человеке и окружающем его пространстве позволит «…распознавать благие и дурные знаки, дабы отделять правду от неправды, ложное от истинного, безпорочное от порочного, дабы исцелять болезни, спасать жизнь и увеличивать долголетие, процветание и благосостояние…» Учитель Шенраб Мивоче.

Подписывайтесь на мой канал, здесь будет публиковаться полезная информация, которая позволит Вам проводить Ваши практики на Местах Силы на новом качественном уровне.

(С) Велеслав Алтайцев