Орбита Земли. Станция наблюдения и поддержки «Аврора».
Орбитальная станция имени утренней зари. Зари, ага. Утренней. Какая ирония! В бытность мою молодым и зелёным туда переводили провинившихся, проштрафившихся и вообще большинство «особо везучих» бойцов от космонавтики.
Латанное-перелатанное корыто, болтающееся над лежащей в снегах и радиоактивных отходах старушкой-Землёй, требовало постоянного присмотра и ухода. И почему бы этим присмотром не заняться гражданам-распи… э-э-э, распределенным, в общем-то, на эту орбиталку? Тут, конечно, не урановые рудники, но хорошего тоже маловато — первое: от дома далеко. Второе: связь с центром только курьерская. Третье… А что — «третье»? Большинству первых двух хватало с избытком — полгода-год — и человека уже не узнать. Как шёлковый становится (ненадолго, конечно). Но некоторым особо отличившимся — или же людям с просто-таки несусветным везением — доводилось еще в буквальном смысле «спускаться на Землю». Изредка случались туда метеорологические экспедиции. Ведь отчего никак не забросят наш захламлённый полуобледенелый шарик? Оттого, что не все ресурсы еще из него выкачаны. А отчего не выкачают? Так погоды на нём неподходящи. А чего ж на него тогда лезут, раз погоды неподходящи? Так на других планетах бывает и похлеще — а тут и готовый полигон для экспериментов, и практически никаких приборов завозить не надо — в околоземном мусоре много всяких бесхозных полезностей отыскать можно. Ну и «родная хьюманская» гравитация, опять же. Это тоже немаловажный фактор. И остатки «родной хьюманской» биосферы, конечно.
Биосфера — это вообще одна большая отдельная тема. Тут лучше вкратце пройтись.
Вне родной биосферы живому существу, мягко говоря, плоховато. Ну и наоборот. Тут ведь как получается: не всякая планета земного типа априори пригодна для проживания хьюмана. Обычная ситуация для человека-исследователя — это когда на него, как антитела на занозу, быстренько набегают чудовища вида ужасного или, что хуже, вирусы и бактерии. А как же — раз инородное тело, так, стало быть, надо его исторгнуть. Планета — это всё ж не просто кусок пыли вперемешку с водой и льдом: если на ней зародилась жизнь, значит, и сама она суть живой организм — иначе думать чревато, тем более, что за знания эти уже заплачено кровью.
Да что тут говорить: наглядный пример — из всех неполных полутора сотен найденных людьми планет земного типа только две удалось полноценно заселить, только у двух, значит, планетарных экосистем не случилось заворота кишок от бактериальной культуры по имени Человечество. Ну, не случилось — и хорошо, и замечательно. А то что индивидуумам упомянутой бактериальной культуры пришлось чуток мутировать под нужды организма — это на самом деле мелочь, не стоящая особого упоминания. Вопрос выживания всей культуры — он куда как важнее.
Но что-то я сильно увлёкся всякими посторонними темами. Про «Аврору» ж хотел, вроде? Ну, так значит, про «Аврору». Станция слежения эта за «дизель» у нас, космонавтов, котировалась. Но «дизелем» по сути не являлась. Дисциплинарные роты — они несколько другие: и дисциплина там строже, и проводимые в них работы монотонней — чтоб, значит, аж до печёнок, чтобы, значит, как следует осознавалась «мера, степень и глубина». А тут что: «вахту сдал, вахту принял» — как и везде — всё одно и то же. Только у черта на рогах. Но об этом я уже упоминал, повторяться не буду. Этакое прелестное место службы, значит. И я весь такой тягловый жеребец… э-м-м, гордость и краса, ефрейтор от космической инфантерии, второго года службы, а вот поди ж ты — возьми и попадись на пустяшном залёте, возьми и попади на эту самую «утреннюю зарю». Одно утешение — меньше года служить осталось, а дальше — гражданка и все прелести по пунктам.
Но гражданка — гражданкой, а чем себя занять на ней я представлял слабо, и оттого где-то глубоко в подсознании шевелились мысли типа: «А не остаться ли на сверхсрочную? А не заделаться ли, чёрт побери, воякой?». В общем, ступил я на орбиталку без особых трепетов, сожалений и угрызений совести.
Дальше все как полагается — встал на все виды довольствия и проследовал в расположение…
Продолжение