В рамках второго этапа модернизации Восточного полигона в ноябре 2024 года отечественные специалисты реализовали ряд проектов, построив в частности крупнейший из новых мостов БАМа и установив на одном из перегонов очередной рекорд по скорости укладки пути. Что касается последнего, то его зафиксировали в Иркутской области на участке Умбелла – Калакачан. За двенадцать часов, идя навстречу друг другу с двух направлений, железнодорожникам удалось уложить 6,5 км пути.
Предыдущий рекорд, установленный на перегоне Тында – Побожий (8,1 км пути за 24 часа), продержался менее недели. Примечательно, что до него на Байкало-Амурской магистрали лучшим результатом на протяжении сорока лет оставалось достижение бригады Александра Бондаря, которая в 1984-м на отрезке Таксимо – Витим за один день уложила 5,1 км рельсошпальной решетки.
Что касается перегона Умбелла – Калакачан линии Лена – Хани, где удалось установить новый рекорд, то в ходе его модернизации всего было построено 9,7 км дополнительного пути; уложено три стрелочных перевода, возведено шесть мостов и смонтировано свыше 40 км кабельных линий.
Схожие по объему работы в последний осенний месяц 2024-го были выполнены и на другом участке в Иркутской области. Между станциями Марикта и Бирея появилось почти 10 км вторых путей. Работы здесь вели в сложных природно-климатических условиях. Зимой грунты в этих местах промерзают на несколько метров, а летом происходит подтопление. С целью минимизации рисков было смонтировано десять водопропускных труб и построено три моста.
В конце ноябре в эксплуатацию сдали также перегоны Суринья – Кунерма (он прирос вторым главным путем) и Огдында – Агней (здесь появилась двухпутная вставка). Суммарно на этих объектах уложили свыше 17 км пути и восемь стрелочных переводов, построили двенадцать мостовых переходов и протянули порядка 90 км линий автоблокировки и связи. После завершения запланированных мероприятий в рамках второго этапа модернизации Восточного полигона провозная способность линии Лена – Хани увеличится с 40 до 51 млн тонн.
В Хабаровском крае специалисты Дивизиона «Железные дороги» Нацпроектстроя расширили перегон Мугуле – Мукунга (линии Новый Ургал – Комсомольск-на-Амуре), проходящий через Буреинский хребет. В рамках проекта построили 8,4 км второго пути, возвели два моста и смонтировали три водопропускные трубы. Суммарный объем земляных работ превысил 385 тыс. куб. м.
Двухпутное движение открыли и на двух участках линии Междуреченск – Тайшет: Чартыковский – Камышта и Разъезд 557 км – Кошурниково. В общей сложности уложили 27 км путей, построили два моста (один, через р. Канзыбу, длиной 128 м) и протянули 60 км контактной сети. Объем земляных работ, как и на упомянутом выше перегоне в Хабаровском крае, превысил 385 тыс. куб. м. В пресс-службе РЖД уточнили, что за первые десять месяцев этого года на реконструкцию данной линии потратили 25 млрд руб.
Также в ноябре на одной из ключевых станций Транссиба — Шимановская — удлинили три приемоотправочных пути, что позволит снизить необходимость в маневровых операциях и принимать поезда длиной 71 вагон. Кроме того, частично обновили железнодорожный мост, заменив один из пролетов. Полностью проект реконструкции искусственного сооружения завершат в 2025 году.
Масштабные работы проводятся и на главном перекрестке железных дорог Сибири — станции Тайшет, где уже удлинили восемь приемоотправочных путей. В полной мере работы здесь завершат в следующем году, после чего станет возможным принимать составы длиной 100 вагонов. Аналогичный проект сегодня реализуют и на станции Тында.
Крупнейшим искусственным сооружением, которое построили на Восточном полигоне в ноябре этого года, стал мостовой переход через Нюкжу протяженностью 392 м. Этот объект на перегоне Талума – Дгабуль линии Хани – Тында взвели усилиями специалистов «Бамстроймеханизации» и «Мостоотряда-43» (Дивизион «Железные дороги» Нацпроектстроя), о чем подробнее можно прочитать в нашей отдельной статье по ссылке ниже.
Изображения в статье — «Телеграмма РЖД» / t.me/telerzd, Официальный Телеграм канал холдинга «Нацпроектстрой» «Не просто стройка» / t.me/gkNPS и Пресс-служба Красноярской железной дороги / kras.rzd.ru