Голливуд славится большим количеством звезд. Актеры и актрисы американских студий известны по всему миру. В этой же статье расскажем об актрисах, которые в свое время получили успех и славу, но позже исчезли с экранов и забылись. Это артистки времен «золотого века» киноиндустрии.
Рассвет голливудского кино
Середину 20 столетия называют «золотым веком» или «классическим Голливудом». И связано это с появлением звука в кино. Вместо немых фильмов зрители приходили в кинотеатры на мюзиклы и вестерны. Процесс создания таких кинофильмов стоил немалых денег. Над одной кинокартиной трудились десятки, а то и сотни профессионалов. И только крупные студии позволяли себе такие затраты.
Но спрос порождает предложение. Поэтому доходы киностудий были огромными. В то время на больших экранах показывали картины «большой пятеркой»: MGM, Paramount, Fox, Warner Bros. и RKO. Им принадлежали не только самые известные фильмы того времени, но и кинотеатры. Позже киностудий стало восемь.
Производство кино превратилось в монополию. Эти компании не только не давали доступ к кинопоказам другим студиям, но и соревновались между собой. Каждый старался использовать лучшую технику, брать количеством, а не художественным качеством. За эти двадцать лет вышло около семи с половиной тысяч фильмов.
Актеров и актрис зрители буквально боготворили. Их стиль, привычки и образ жизни перенимали сотни и даже тысячи людей. Но, к сожалению, за счастливыми голливудскими улыбками скрывались жесткие контракты, отсутствие личной жизни и права на собственное мнение, и даже насилие.
Джин Тирни – красота и скромность Голливуда
Джин родилась 19 ноября 1920 года в Бруклине. В 17 лет у девушки появилась мечта стать актрисой. В тот год Тирни с семьей отправилась навестить ее двоюродного брата, который работал продюсером в компании Warner Bros. Там ее заметил режиссер Анатоль Литвак. Он восхитился ее красотой и даже предложил контракт. Но родители девушки отказались, их смутил небольшой гонорар.
Позже Джин Тирни окончила курсы актерского мастерства и играла на Бродвее. Рассветом ее карьеры стало сотрудничество с компанией 20th Century Studios. Джин заявила о себе, сыграв роль в фильме «Возвращение Фрэнка Джеймса». После этого ее назвали одной из самых красивых актрис Голливуда. Ей стали предлагать одну роль за другой. Роль Эллен в фильме «Бог ей судья» принесла девушке номинацию на «Оскар» за Лучшую женскую роль.
За свою карьеру она сыграла около 20 ролей, больше не удалось из-за здоровья. У актрисы была депрессия и проблемы с концентрацией внимания. Она лежала в психиатрических клиниках и иногда просто не могла справиться с нагрузками во время съемок.
Европейские звезды классического Голливуда: Мариза Аллазио и Эдвиж Фенек
Мариза Аллазио родилась 14 июля 1936 года в семье итальянского футболиста. Девушка стала известной благодаря роли Джованны в фильме «Красивая, но бедная» и его продолжении «Бедные, но красивые». Картины принесли ей мировой успех.
За Маризой закрепился образ красивой, обольстительной, но наивной девушки. Его она и пронесла через всю свою недолгую карьеру. Ее называли итальянской версией Бриджит Бардо, но без меркантильности и пафоса. Актриса сыграла в 18 фильмах и на пике карьеры оставила киноиндустрию. Женщина выбрала семейную жизнь.
Эдвиж Фенек родилась 24 декабря 1948 года в городе Бон, Алжир. В 10 лет переехала вместе с семьей во Францию. С 15 лет участвовала в конкурсах красоты, в этом возрасте стала мисс Лазурный берег. А через год завоевала титул «Леди Франции». Недолгое время проработала фотомоделью.
В 19 лет Эдвиж заметили киноагенты и пригласили дебютировать на большом экране. Первый фильм с ее участием – «Все его безумства». Кинокартина с элементами эротики закрепила за актрисой образ сексуальной красавицы. Раз за разом ее приглашали сниматься в эротических комедиях, фильмах ужасов. Некоторые из них показали в кинотеатрах Европы и США, так к актрисе пришла мировая известность.
За свою карьеру она сыграла более 50 ролей. Позже стала работать на телевидении и продюсировать сериалы в Италии.
Яркая немка Кристиана Шмидтмер и притягательная мексиканка Лупе Велес
Кристиана Шмидтмер родилась 24 декабря 1939 года в Мангейме, Германия. Девушка мечтала стать актрисой и против воли родителей пошла на актерские курсы. Тогда же начала играть в детских спектаклях. Позже работала фотомоделью. Она снялась в нескольких журналах, в том числе американском Playboy. Благодаря этой работе отправилась в тур по Америке.
Ее внешность привлекла внимание режиссеров, и в 1961 году она сыграла небольшую роль в фильме «Деньги сразу». За ней закрепился образ привлекательной немки, который использовали американские и великобританские режиссеры. Критики называли ее одной из самых ярких немецких актрис Голливуда. За свою карьеру Кристиана снялась в нескольких мыльных операх, сериалах и даже ток-шоу. На закате карьеры озвучивала фильмы и снималась в рекламных роликах.
Лупе Велес родилась 18 июля 1908 года в Сан-Луис-Потоси, Мексика. После окончания монастырской католической школы работала танцовщицей в театре.
Позже уехала в США и выступала в водевилях. В 1927 году впервые снялась в фильме, картина называлась «Гаучо». Чаще всего ей предлагали играть в кинокомедиях. А из-за колоритной внешности ей доставались роли уроженок Испании, Франции и даже России.
Успех и известность в Голливуде пришли к актрисе в 1939 году после главной роли в фильме «Девушка из Мексики». В последующие годы Лупе играла в похожих «мексиканских» комедиях. Умерла женщина в 46 лет, но за недолгую карьеру запомнилась зрителям и коллегам по цеху. Ее полюбили за красоту и обольстительность.
Индивидуальность и жестокая киноиндустрия
Жизнь актрис казалась сказкой. Ими хотели быть и с ними хотели быть. Оглушительный успех, номинации, светские мероприятия, личные автомобили – все это лишь изнанка кино.
Но путь к успеху вел через препятствия:
- Жестокое обращение. Актрисы жаловались на крики режиссеров и длительные съемочные дни. Бывало, что их заставляли играть по несколько часов одну сцену. Некоторые девушки подвергались и другим видам насилия.
- Невыгодные контракты. Съемки в фильмах не приносили больших гонораров. Но конкуренция была настолько высока, что договор со студией был большой удачей. Поэтому многие шли на такой заработок.
- Объективизация и стирание своего «Я». В актрисах ценилась прежде всего внешность. Продюсеры придумывали для своих протеже образ, которому они следовали. Личное желание сыграть что-то другое практически не учитывалось.
Кого-то эти требования сломали. И они либо завершали карьеры, либо страдали эмоционально и психологически. Но некоторым все же удавалось отстаивать свои желания, требовать к себе нормального отношения и добиваться желаемых ролей.
Подведем итоги
Классический Голливуд принес нам множество фильмов, некоторые из них популярны даже в наше время. Молодые актрисы становились кумирами миллионов. Но в наши дни известны лишь некоторые. Жестокий мир кино быстро зажег и стремительно погасил карьеру многих звезд того времени. Но без их вклада Голливуд 20 века не был бы таким, каким его знают сейчас.
Читайте также: