Глава 8.
… Чем ближе подъезжали к городу, тем напряженней становилось. Ехать решили на машине Демидова, она у него была и просторнее и помощнее. Игорь оказался практичнее других – выбирал не по моде, а по «лошадям».
- Ребята, вы то поедете к родственникам, а я, наверное, сниму комнату в гостинице, - заговорил Игорь.
- Зачем? – спросила Настя.
- А по твоему мне уютно будет на пепелище устраиваться?
- Ха, - выдал Тема, - Игорь, там давно все восстановили! Правда, с мебелью – не айс… но то, что осталось невредимым – все на месте…
- Да, и потом, Игорь, это твой дом, - добавила Настя,- Мама говорила, что ты можешь выставить его на продажу или поселиться в нём, или сдать его…
- Да? А почему мне об этом никто , ни разу не сказал?
Тема с Настей переглянулись.
- А ты и не спрашивал…
Ответ был исчерпывающим и Игорь промолчал.
- Игорь, ты меня , конечно, завези к маме, но я бы хотела попроситься к тебе на постой, - пряча глаза, сказала Настя, - понимаешь, не получается у меня принять, что мама так быстро нашла себе мужа, да еще и , разбив другую семью. Боюсь не сдержаться…
- Да брось, - сказал Артем, не поворачивая головы от окна, - Мы давно уже все взрослые и пора понимать, что из крепкой семьи увести кого-то невозможно. Дядя Рома с тетей Мариной последнее время не ладили совсем. Тем более, прости, Настя, но после её романа с твоим отцом, было глупо надеяться. Что все останется, как прежде.
- Ну да, кому, как не тебе понимать эти «взрослые игры»! – рассмеялся Игорь, - Ты то у нас уже имеешь опыт семейной жизни – целых три месяца!
- Ладно, не прикалывайся! Неудачный опыт, тоже – опыт…
- Раз уж вы знаете все дела, - что там с землей мэра и его особняком?- спросил Игорь.
- Мама говорила, что зона стала заповедной, охотиться – нельзя, а вот по грибы – пожалуйста. А что касается дома Назаровых, так Филипп и Лиза отказались от него полностью. Вы же знаете, да, они остались в Лондоне после учебы? – она посмотрела на ребят, а они оба – кивнули головой.
- Это очень тяжело, когда выясняется, что твой родитель оказался сволочью…- только и добавил Артём.
На горизонте появился указатель.
- Ребят, не молчите, пожалуйста, - попросила Настя, - И так не по себе, а вы еще…
В общем-то, до самого бабкиного дома Артём не закрывал рот. В ход пошли и анекдоты и байки , и , чуть ли, не фольклорные песнопения.
Игорь остановился.
- Вы это, не думайте, я не прощаюсь, мне ведь тоже, в пустом доме делать не фиг, я , тоже, Игорь, к тебе приду. Вот только проведаю всех…
Настя долго не выходила из машины. Она смотрела на дом, так и не ставший ей родным, и не могла решиться.
- Настя, там твоя мама, чего ты мнешься? Иди, а?
Девушка , не сказав ни слова, вышла, хлопнув дверцей.
...Игорь, по хозяйски, распахнул большие ворота, которые и вправду, были новыми, загнал машину во двор и замер. Дом и сейчас выглядел зловеще. И пугал, и манил… Казалось, сейчас откроется дверь и выйдет отец… Парень откинулся на сиденье и закрыл глаза. «Нужно покончить с этим раз и на всегда! – думал он, - Папа из-за меня погиб, ведь он старался ради меня, а я, как чмошник, пытаюсь его в чем-то винить»…
От стука по капоту, Игорь подскочил. У машины стоял Сергей и улыбался во весь рот.
- Вот это встреча, - зычным голосом гаркнул он, А ну-ка выходи оттуда!
Ребята от души обнялись.
- Ты здесь?- сказал Игорь, - Я думал, ты с Верой …
- Все, закончились мои мучения! Она доучивается, у неё защита на носу, а я вот , годик отслужил и с чистого листа жизнь начинаю! Не всю же жизнь мне нянчиться с сестрой!– смеялся он.
Игорь знал, что Сергей смог поступить в университет, но из-за капризов сестры, на третьем курсе сорвался и всё бросил, а там и армия…
- Чем занимаешься?
- Трудно догадаться? Матери помогаю. Роман совсем от неё отдалился, почти не заходит в наше кафе…
- Обижаешься на него?
- Ты, что, дурак? Он нас вырастил, разве я могу на него обижаться? Мама , тоже, хороша… Да она уже и не страдает. Я, даже подозреваю, у неё кто-то есть. Игорь, а вы надолго приехали?
- Ничего не могу сказать тебе, Серега, как пойдет… В принципе, моя работа – со мной, – он показал головой на заднее сиденье, где лежал ноутбук, - Здесь так тихо и спокойно, если с домом «договорюсь» могу здесь остаться. Посмотрим, война план покажет! Ты, это, - опустил он голову, - Зайдешь со мной в дом?
Сергей молча кивнул. Он понимал, как тяжело Игорю, собственно, он сюда и пришел, чтобы поддержать друга. Хорошо, что Артем заранее предупредил.
- Блин, запах обалденный! – принюхался Игорь, войдя в дом.
- Свежее дерево, - гордо изрек Серега, - Знаешь, все решили, что отделку ты сам сделаешь, на свой вкус, я бы вот – обжег дерево и покрыл лаком. Красота!
Сергей говорил, а Игорь уже поднимался на второй этаж, в свою комнату. Сюда огонь не добрался и все осталось по-прежнему, не считая огромного слоя пыли. Игорь сел на кровать и опустил голову на руки…
* * *
- Роман Андреевич, если Вы мне не подпишите заявление на отпуск, я напишу заявление – об увольнении!- Софья негодовала, - Какие такие неотложные дела не позволяют отпустить меня?
- Ты уверена, что тебе нужен этот отпуск? Что ты будешь делать?
- Если Вы забыли, у меня есть родные и они живут далековато отсюда, я хочу съездить к ним, - Софья стояла перед столом Соколова, подбоченясь, и глаза её «метали молнии».
Девушка врала, и Роман это понимал. Но её перемены он заметил, и они ему нравились. Наконец, разведя нахмуренные брови, он рассмеялся и сказал:
- Чёрт с тобой! Давай сюда свое заявление. И , не дай бог, через месяц появишься без нормального загара, - пристрелю! Это понятно?
- Так точно! – козырнула Софья и исчезла со своим листком из кабинета.
Соколов почесал затылок и пробормотал себе под нос:
- Вот бабы, не поймешь их никогда! Как погода – не знаешь, что ждать…
В кабинет заглянул Никита, вид у него был растерянный:
- Роман Андреевич, что это с Соней? – спросил он.
- В отпуск я её отпустил, вот, что с ней!
- А мне – отпуск? Я же давно прошу! – возмутился Никита, но , увидев, что Соколов потянулся рукой к органайзеру на столе, быстро исчез за дверью…
Продолжение следует...