Найти в Дзене

«Хаяо Миядзаки и птица»: магия творчества в документальном фильме

Документальный фильм «Хаяо Миядзаки и птица», вышедший в 2024 году, заставляет нас взглянуть на творческий процесс японского мастера анимации так, словно это поединок шахматного гения с самим собой. Только вместо шахматной доски — гора чертежей, набросков и… кофейных чашек. Режиссёр Каку Аракава с лупой в руках следит за каждым шагом Миядзаки, чтобы показать, как создавался мультфильм «Мальчик и птица». И знаете что? Миядзаки не только мастер создавать... Если вы думаете, что создание мультфильма — это романтичная история вдохновения, подумайте ещё раз. Миядзаки пишет набросок, кричит, рвёт его, потом пишет снова. На помощь спешит продюсер Тосио Судзуки, который иногда больше напоминает терпеливого психолога, чем делового партнёра. «Хаяо-сан, хватит всё менять!» — звучит как ежедневная мантра. Но нет, Миядзаки идёт вперёд, потому что, как он сам признаётся, «не может иначе». «Мальчик и птица» — это история о приключениях, дружбе и больших идеях. Но парадокс в том, что в реальной жизни
Оглавление

Документальный фильм «Хаяо Миядзаки и птица», вышедший в 2024 году, заставляет нас взглянуть на творческий процесс японского мастера анимации так, словно это поединок шахматного гения с самим собой. Только вместо шахматной доски — гора чертежей, набросков и… кофейных чашек. Режиссёр Каку Аракава с лупой в руках следит за каждым шагом Миядзаки, чтобы показать, как создавался мультфильм «Мальчик и птица». И знаете что? Миядзаки не только мастер создавать...

Полет в никуда или магия?

Если вы думаете, что создание мультфильма — это романтичная история вдохновения, подумайте ещё раз. Миядзаки пишет набросок, кричит, рвёт его, потом пишет снова. На помощь спешит продюсер Тосио Судзуки, который иногда больше напоминает терпеливого психолога, чем делового партнёра. «Хаяо-сан, хватит всё менять!» — звучит как ежедневная мантра. Но нет, Миядзаки идёт вперёд, потому что, как он сам признаётся, «не может иначе».

«Мальчик и птица» — это история о приключениях, дружбе и больших идеях. Но парадокс в том, что в реальной жизни эти темы тоже доминируют. Творческий кризис? Да, это почти главный герой документального фильма. Миядзаки то проклинает свои старые идеи, то вдохновляется видом обычной вороны за окном.

Судзуки — герой второго плана

Кто на самом деле спасает процесс? Конечно, Тосио Судзуки. Его терпение достойно того, чтобы его включили в учебники по работе с гениальными, но слегка… эксцентричными людьми. Когда Миядзаки в очередной раз откладывает финальную сцену, Судзуки едва ли не с ложечки кормит его мотивацией.

И тут возникает главный вопрос: кто настоящий «птица» в этой истории? Возможно, это Судзуки, который постоянно летает рядом и помогает Миядзаки держать направление.

Почему стоит посмотреть?

  1. Чтобы узнать, откуда берётся волшебство: и нет, это не розовые единороги. Это многочасовые разборки с самим собой и коллегами.
  2. Чтобы посмеяться и задуматься: Миядзаки всерьёз заявляет, что «каждый мультфильм — это война». Судзуки отвечает: «Тогда ты генерал, который любит взрывать свои мосты».
  3. Для тех, кто хочет вдохновиться: фильм учит, что творить сложно, но результат стоит всех потраченных нервных клеток.

Миядзаки: философ, гений, ворчун

Документальный фильм — это история о том, что за каждым шедевром стоит человек, который переживает и сомневается. Но самое главное — не сдаётся. В итоге мы видим не только рождение мультфильма, но и новый взгляд на того, кто создал магию Ghibli.

Не пропустите 5 декабря 2024 года: фильм обещает быть не только увлекательным, но и вдохновляющим для всех, кто хоть раз рвал свои наброски и хотел всё бросить. Ведь, как показывает Миядзаки, главное — не бросать свой полёт, даже если он кажется хаотичным.

Зовите друзей, потому что это не просто документальный фильм — это мотивационная эпопея с японским акцентом!