Иван, наблюдая за такой Машей, уставшей, но с весёлым блеском в глазах и широкой улыбкой на лице, решил, что готов хоть каждый день полоть сорняки, лишь бы видеть её счастливой и довольной.
Но в следующую минуту ему в голову пришла мысль получше, чем «прополка сорняков на скорость», и он, прежде вздохнув глубоко, и чувствуя волнение в душе, спросил:
- Маша. Ты сильно устала?
- Нет. А что?
Деревня Агаповка
Следующий день. Раннее утро.
Когда за мужчинами закрылась дверь, Маша удивлённо осмотрелась. Она впервые осталась с девочками одна в доме дедушки Кирьяна.
Сегодня утром Иван, вернувшись с пасеки, где он ночевал уже вторую ночь подряд, рассказал за завтраком о том, что его с утра будет ждать клиент у мастерской. Его автомобилю срочно нужна диагностика и ремонт.
Ваня торопливо ел приготовленные Машей куриные котлетки с помидорно-сырной «шапочкой» и гречневой кашей на гарнир, и с волнением поглядывал на настенные часы, боясь опоздать на встречу.
А дедушка Кирьян, хоть и услышал от внука, что на пасеке всё хорошо, тоже не смог остаться дома. Накинув на плечи старый пиджак, и прикрыв лысину на голове любимой кепкой с козырьком, он отправился со своей проверкой к любимым пчёлкам.
И вот сейчас мужчины уже ушли, а малышки всё ещё спят в своих кроватках. Маша обвела кухню внимательным взглядом, обдумывая предстоящие дела: на столе посуда с остатками от завтрака требует помывки; в глубокой чашке размораживается кусок мякоти свинины на косточке; свежая молочная каша для завтрака девочкам остывает на плите.
Маша еще с вечера решила, что на обед сегодня она приготовит борщ на наваристом бульоне с косточкой, а на ужин тушёное мясо с овощами и рисом.
Итак, у неё есть ещё пять часов до того момента, как мужчины вернуться домой, на обед. Этого времени ей будет достаточно.
Проверив детей в спальне, и убедившись, что они ещё крепко спят, Маша решила полчасика, до их пробуждения, успеть поработать на огороде.
Ей, конечно, каждые десять минут придётся возвращаться в дом, чтобы проверить, не проснулись ли дочери, ну да ничего. Эти пробежки сойдут за утреннюю тренировку. А уже позже, когда дочки проснуться, позавтракают, и будут играть в игрушки, Маша займётся приготовлением обеда и уборкой в доме.
Распределив порядок выполнения домашних дел, девушка поспешила выйти на огород. Ей очень хотелось помочь Ивану, и хоть таким способом отблагодарить его за внимание и потраченные вчера на девочек деньги.
****
За первые несколько минут работы выяснилось, что тяпка ей пока совершенно без надобности. Переросшие сорняки выдёргивались из земли сразу с корнем, правда, для этого приходилось прикладывать некоторые усилия.
Время шло, солнце поднималось всё выше, Маша очень старалась, и за три «набега» (с проверкой в дом, и возвращением обратно на огород), она смогла вычистить от сорняков довольно большой участок огорода.
Получившиеся три больших кучи зелёного «мусора» девушка перекинула через забор куриному семейству, решив, что позже все остатки растительности уберёт на компостную кучу, ну а пока пусть птички объедят самые свежие листочки.
Чувствуя, что дети должны проснуться с минуты на минуту, Маша закончила работу и оценила полученный результат: такими темпами она за четыре утра наведёт порядок на всём огороде!
Порадовавшись своим успехам, девушка вернулась в дом, и ей даже удалось успеть освежиться под душем и начать готовить обед, до того момента, как дочери прибежали, топая босыми ножками, к ней на кухню.
С пробуждением дочерей утро по-настоящему забурлило и закипело в доме дедушки Кирьяна, и у Маши, до самого обеда, не выдалось ни одной минуты, чтобы сесть и передохнуть. Но зато, к приходу мужчин все её запланированные дела на утро были выполнены.
****
Накормив всех домочадцев вкусным обедом, Маша оставила мужчин, чтобы они поговорили, пока ещё позволяло Ивану время, отведённое на обед, а сама отправилась укладывать дочерей на обеденный сон.
Девушка и не заметила, как и сама уснула, пока пела малышкам тихим голосом колыбельную.
Вскоре и дедушка Кирьян отправился вздремнуть в свою комнату, а Иван, тихо прикрыв за собою дверь, уехал в мастерскую.
Вечер
Дедушка Кирьян и сегодня вызвался присмотреть за девочками во дворе, а Маша, пользуясь появившимся свободным временем, вновь поспешила на огород полоть сорняки.
Прошло примерно полчаса, и на огород пришёл Иван. Видимо, он совсем недавно вернулся домой, и сейчас, уже переодевшись в домашнюю одежду, встал на несколько метров дальше от Маши,по линии прополки. С первыми вырванными из земли сорняками, он произнёс, кидая их на кучу:
- Ну, Маша! Ты метеор! Когда ты успела столько прополоть? Я же говорил: я сам! Зачем ты ещё и за эту работу взялась? Тебе забот с девочками хватает. Спасибо, конечно, огромное, но лучше иди с дедушкой на лавочке посиди.
Маше было приятно слышать от Ивана слова благодарности, но так как дедушка Кирьян пока не звал её на помощь, самостоятельно справляясь с малышками, она ответила, улыбнувшись и встретившись взглядом с парнем:
- Спасибо за предложение, но я уже отдохнула. Я в обед с девочками поспала. Так что пока дедушка меня не зовёт, и девочки не плачут, поработаем вместе. Если постараться, то за час, я думаю, мы управимся.
Иван, увидев улыбку Маши, такую озорную и весёлую, ответил, сам не в силах оставаться серьёзным:
- Раз так, то я думаю, что нам с тобой и сорока пяти минут хватит. Помнишь, как в школе – время одного урока.
Маша приняла вызов:
- Согласна! Давай попробуем в сорок пять минут уложиться! Только после этой прополки надо будет обязательно сделать ещё одну прополку, но уже с помощью тяпки.
Иван согласно кивнул, одновременно на что-то посмотрев в телефоне. Затем он засунул его обратно в глубокий карман широких шорт и ответил:
- Обязательно, но вторую будем делать уже завтра. За ночь все примятые сорняки вновь наберутся соков из земли, и тогда они станут более заметными, и их легче будет сполоть.
- Да, ты прав: вторую прополку лучше сделать завтра. – Согласилась с Иваном Маша.
Ещё какое-то время парень и девушка работали, перекидываясь незначительными фразами, и хвастаясь самыми большими сорняками друг перед другом, как дети красивыми игрушками. И когда последние зелёные вредители были удалены с огорода, Иван, взглянув на экран телефона, гордо объявил:
- Сорок одна минута! Я таймер включил! Мы справились с поставленной задачей!
Маша, услышав о том, что они вместе одержали маленькую победу, подняла руки вверх и радостно произнесла:
- Ура! Мы молодцы!
Иван, наблюдая за такой Машей, уставшей, но с весёлым блеском в глазах и широкой улыбкой на лице, решил, что готов хоть каждый день полоть сорняки, лишь бы видеть её такой счастливой и довольной.
Но в следующую минуту ему в голову пришла мысль получше, чем «прополка сорняков на скорость», и он, прежде вздохнув глубоко, и чувствуя волнение в душе, спросил:
- Маша. Ты сильно устала?
- Нет. А что?
Иван, видя, что Маша слушает его очень внимательно и с интересом, нагнулся, поднял большую охапку травы с земли, чтобы отнести её на компостную кучу, и предложил:
- Маша, а как ты смотришь на то, чтобы нам прогуляться с девочками по центральной улице деревни. У нас там расположены все самые большие магазины. Предлагаю доехать туда на машине. У нас дорога грунтовая возле дома, по ней на велосипедах будет неудобно кататься, а там везде асфальт, тротуары. Можно будет купить мороженое, сок, или сладкую вату. Развлечений у нас в деревне не много, но «торговый и административный центр» красивый. Везде есть освещение, даже в сквере у Дома Культуры. Возьмём с собой велосипеды, покатаем наших принцесс, а ты посмотришь на Агаповку во всей красе.
Маша, получив от Ивана такое приглашение о совместной прогулке, удивилась до такой степени, что первые секунды просто стояла, молчала и хлопала ресницами, а в голове её звучала мысль:
Вот если бы сейчас слышал Ивана Андрей! Он ведь никогда не соглашался на прогулки с детьми!
- Спасибо, Ваня! Я с удовольствием! Девочки у меня привыкли к вечерним прогулкам. Я всегда с ними дома гуляла. И мы очень хотим посмотреть на все достопримечательности Агаповки!
Иван, получив согласие от Маши, ярко улыбнулся в ответ, и произнёс:
- Тогда иди в душ, собирай-наряжай девочек, а я пока всю траву уберу. Как будете готовы, так и поедем. А я, чтобы время сэкономить, в бане ополоснусь.
После этих слов Ивана Маша не стала терять ни минуты. Собраться самой и собрать девочек – это ведь целая история, а вечер не такой уж и длинный! Поэтому она поспешила к дому, чтобы освободить уже дедушку Кирьяна от обязанности няня, и заняться собой и девочками.
*****
Полина (бывшая невеста Ивана) вытерла выступивший на лбу пот салфеткой, и обвела взглядом все вымытые ею вазы и кувшины. За последний час она отмыла помещение цветочного «холодильника» от пола до потолка, натёрла до блеска зеркала и полила все цветы в горшках, занимающие целый стеллаж. И сейчас ей оставалось лишь отмыть стойку и входную дверь магазинчика, и тогда можно будет быть свободной.
Так уж получилось, что со временем, её свекровь (мать Ромы), будучи с самого начала очень обходительной и ласковой с ней, затем, как-то постепенно и почти незаметно, удобно «уселась на шею» Полины.
Так, если вначале семейной жизни с Ромой, они с ним вместе, на добровольных началах, так сказать, помогали свекрови перед закупкой новой партии цветов наводить порядок в магазине, то позже это дело так вошло в привычку, что теперь Полину уже не просят помочь, а просто ставят перед фактом, сообщая, что пришло время ей навести в цветочном магазине порядок.
Муж Роман уже давно Полине в этом деле не помогает. У него бизнес теперь отнимает много времени, а Полина в поликлинике работает всего-то до четырёх часов дня, а потом, как говорится, «милости просим: или дела домашние, или уборка и торговля в магазине свекрови». И Полина бы не жаловалась, и просто помогала, но дело в том, что, не смотря на всю эту помощь, свекрови она угодить всё равно не может.
Мать мужа всё чаще кидает в её сторону недовольные взгляды.
А всё из-за того, что Полина никак не обрадует её вестью о беременности.
У свекрови мания какая-то по этому поводу развилась!
Женщина считает, что за сыночком Ромой надо им (матери и жене) очень внимательно следить и… направлять.
«Полиночка, девочка моя! Ты подумай сама: зачем я весь этот бизнес с СТО для Ромика нашего закрутила? Не понимаешь? Так я тебе скажу.
Рома, если бы так и остался таксистом, никогда бы не остепенился! Он парень видный, при деньгах, язык подвешен к тому же. Да на него женщины, как блохи на собаку прыгают! А нам с тобой это надо? Правильно, не надо. Пусть Ромик дома сидит, или у меня на глазах в СТОшке работает.
Не просто так же я магазин там себе ещё один открыла! А ты, милая моя, тоже должна быть активней и предприимчивей. Чтобы такого мужа удержать надо постараться! Ребёночка пора уже вам заиметь. Уж скоро год будет, как вместе живёте. Чего ты тянешь? Я с Ромкой постоянно на эту тему беседу провожу, настраиваю на скорое отцовство, так сказать. Да и по своему опыту скажу – ребёнка, чем раньше родишь, тем лучше. Пока молодые всё проще даётся…»
А Полина слушает все эти нотации свекрови, но не прекращает принимать противо*****за****чаточные таблетки. Она считает, что детей можно планировать хотя бы через пару-тройку лет после замужества, но не на первом году совместной жизни! Да и идея «удержать Рому ребёнком» кажется ей смешной.
Наоборот, чтобы нравится мужу, надо быть красивой и стройной, а роды сразу испортят фигуру. Беременность - это, конечно, неизбежно, но пока ещё об этом думать рано. И, сказать честно, чем больше на неё давит свекровь, тем меньше Полине хочется на этот шаг решиться.
Сделали из меня бесплатную рабсилу, а теперь ещё и как племенную кобылу осеменить хотят по своей указке! Вот как захочу, тогда и рожу!
Наконец-то уборка была завершена, и Полина, чувствуя острую потребность принять душ и переодеться в чистые вещи, набрала номер мужа.
- Да, милая! – Услышала она голос Романа. Муж, как и всегда, был сейчас бодр и весел.
- Рома, я закончила. Забери меня, пожалуйста.
- Хорошо, закрывай магазин и выходи. Подъеду через три минуты. Я тут недалеко от тебя.
Поговорив с мужем, Полина быстро собралась и закрыла магазин.
Понимая, что выглядит она сейчас не очень презентабельно, в пропахшей потом футболке и джинсах, девушка осталась стоять на ступенях, у дверей, не выходя на тротуар, пролегающий мимо здания магазина.
Увидев ещё издалека автомобиль мужа, несущийся на скорости по дороге, она опустила голову и взглянула на экран телефона, чтобы посмотреть который час, а когда подняла взгляд, то увидела, что муж уже припарковался и ждёт её на обочине дороги.
Полине оставалось сделать всего десяток шагов, чтобы сесть в машину к Роману, как вдруг какое-то яркое пятно сбоку привлекло её внимание.
*****
Полина замедлила шаг, чтобы пропустить пешеходов, и в этот момент её взгляд сфокусировался на двух очаровательных малышках-близняшках, восседающих на детских велосипедах. У каждой из девочек к рулю были привязаны по три ярких воздушных шарика. Умилившись такой картине, Полина и вовсе остановилась, чтобы велосипедистки проехали мимо неё, и в какой-то момент она подняла свой взгляд выше, чтобы увидеть родителей этих милых крошек и…
Чуть не сделала шаг назад, узнав в мужчине, управляющим одним из велосипедов, Ивана Черникова!
В тот момент, когда их взгляды встретились, на лице её бывшего жениха всё ещё была улыбка, так как он о чём-то беседовал с красивой кареглазой девушкой, идущей с ним рядом. Но когда всё же он осознал, что это именно она, Полина, стоит и смотрит на него, то лишь коротко и равнодушно ей кивнул, как кивнул бы любому знакомому человеку, а затем отвернул лицо и продолжил слушать свою спутницу.
Эта девушка, что идёт рядом с Ваней и катит другой велосипед, тоже, как и Полина, одета в футболку, облегающую её красивый бюст и стройную талию, и джинсы, но выглядит девушка совершенно по-другому. Она свежа и очень привлекательна, а Полина сейчас чувствует себя выжатой, измученной и уставшей!
Когда вся эта компания прошла мимо неё, она, не глядя им вслед, пересекла тротуар, со злостью дернула ручку двери, и села в автомобиль мужа.
Не успела она даже пристегнуть ремень безопасности, как услышала от Ромы слова, удивившие и возмутившие её до глубины души:
- Слушай, Полина! Ты видАла какие девчульки на великах проехали! Я тоже куколок таких нам с тобой хочу! Шоб вот так вместе росли. Прикинь, как это здорово! И в детсад вместе, и в школу вместе!
- Это близнецы. – Уточнила Полина, как бы давая намёк Роману, что в их случае это невозможно.
- Ну и Шо, Шо близнецы! А мы можем в один год двоих родить! Первого родишь, а через два месяца заделаем второго! И всё! Дети-одногодки! Они полюбасу будут похожи друг на друга! Я тебе точно говорю!
Полина посмотрела на Романа, как на сума*****сшедшего и произнесла:
- Рома, ты даже в шутку такое не говори! Два года ходить беременной! Нет! Я на это своего согласия не дам никогда! И не мечтай!
Но Роман сейчас, как впрочем, и всегда, вообще не прислушался к словам Полины. Вместо этого он произнёс:
- Только я не понял: Иван Черников женился на бабе с двумя детьми Шо ли? Кто это такая? Ты её знаешь?
Полина отрицательно качнула головой. Сейчас ей было не до Ивана Черникова, и не до вопроса: «кто эта девушка»? Её больше волновал муж Роман, так как она точно знает: если он вот так делает вид, что не слышит её мнения, значит, он будет упрямо настаивать на своём, и добиваться желаемого!
Двое родов в один год! Он сумасшедший! Нет! Нет! И ещё раз НЕТ! Я не согласна! И откуда только взялся Иван с этой… многодетной!
Вот что мне теперь делать? Хоть домой, к маме убегай!
******
Прошла ещё неделя
Посёлок
Лидия поливала свои фиалки на подоконнике, когда услышала и, конечно же, увидела, как к дому подъехала фура. Огромная машина замерла не сразу. Она, как большое животное, ещё фыркала и издавала звуки, пока, наконец-то, не замерла окончательно.
Лидии сейчас, сквозь оконное стекло, было прекрасно видно в кабине машины спину, плечо и руку бывшего мужа Леонида. Заглушив двигатель, он потянулся к пассажирскому сидению, пока ещё ни разу не глянув на дом.
Воспользовавшись этой заминкой, Лидия, отпрянув от окна, на ходу начала снимать с себя халат и ночную сорочку – подарок Леонида. Это ведь была бы катастрофа, если бы он увидел её в этих вещах!
Забежав в комнату, она скинула с себя все вещи, оставшись только в тру****сиках. Трясущимися руками, Лида сдёрнула с вешалки сарафан, и не с первого раза попав руками между ярусами юбки, натянула его на тело.
Затем, торопливо проведя расческой по волосам и одёрнув сарафан на груди и по бёдрам, она, выдохнув, теперь устремилась к входным дверям.
Но в последнюю минуту вдруг вспомнила об оставленных вещах (ПОДАРОК ЛЁНИ! ) на своей кровати!
Метнувшись обратно в комнату, женщина открыла дверку шкафа и затолкала халат и сорочку в самый дальний угол на полку, за банные полотенца.
И вот уже Леонид стучит в дверь.
Лидия подбежала к дверям, остановилась, притронулась ладонями к щекам, сразу ощутив, как горит её кожа от волнения.
Стук повторился. Совсем не громкий, но настойчивый.
И Лида только теперь распахнула двери перед бывшим мужем…
******
Благодарю Вас за прочтение))
© Copyright: Лариса Пятовская, 2024
Свидетельство о публикации №224112001805