Давно не покупал новую машину, лет 10 наверное. Захотелось прям, не выдержал. Решил ну а жить то когда? Такие события, что завтра неизвестно. Хоть напоследок на новой машине поезжу :) Дружим уже 2-й год. Отзыв обновил в 2025. Хавал сразу понравился, большая, толстая машина, хорошо едет. Езжу не особо много, за 2 года пробег 14 тысяч. Что было плохого за это время? Даже сложно вспомнить. В общем всё норм, тьфу, тьфу, тьфу. Даже докопаться особо не к чему. Сказали с машиной всё отлично. тьфу тьфу тьфу _____________________________
Давно не покупал новую машину, лет 10 наверное. Захотелось прям, не выдержал. Решил ну а жить то когда? Такие события, что завтра неизвестно. Хоть напоследок на новой машине поезжу :) Дружим уже 2-й год. Отзыв обновил в 2025. Хавал сразу понравился, большая, толстая машина, хорошо едет. Езжу не особо много, за 2 года пробег 14 тысяч. Что было плохого за это время? Даже сложно вспомнить. В общем всё норм, тьфу, тьфу, тьфу. Даже докопаться особо не к чему. Сказали с машиной всё отлично. тьфу тьфу тьфу _____________________________
...Читать далее
Оглавление
Давно не покупал новую машину, лет 10 наверное. Захотелось прям, не выдержал. Решил ну а жить то когда? Такие события, что завтра неизвестно. Хоть напоследок на новой машине поезжу :) Дружим уже 2-й год. Отзыв обновил в 2025.
1. Муки выбора
- Напишу какие были машины, чтоб понимали с чем я сравнивал. Машины всегда любил, в детский сад ходил со справочником шофёра, знал все модели. В 18 лет права получил, учился в СССР и в 90-е.
- Машины на которых ездил за рулём, много и немного: Газ 66 (Козёл), Жигули 6-й модели, Жигули 7-й модели, Нива, Волга 24, Ока, Девятка, Киа Кларус, Опель Вектра, Опель Астра, Ниссан Кашкай, Хаммер H3, Митсубиши Аутлендер, Ниссан Икс-трейл, Форд Фьюжн.
- Настал 2023 год, все ушли с нашего рынка, но пришли китайцы. Сперва как все настороженно отнёсся, ну видел развалины и гнилые и подвеска ломается от заезда на бордюр. Но это всё в прошлом, китайцы в отличии от нас рванули конечно.
- Изучил вопрос по инетам всяким. На ютубе посмотрел про модели разные. Хотел Аут новый или Икстрейл, но там безумные цены и не поймёшь как их сюда. Не сильное бу в основном было, от 4 млн. Ну решил, такое себе. Стал искать китайцев одноклассников.
- Выбор пал на три модели, Хавал ф7-х, Джили Атлас, Джили Кулрей. Поехал на тест драйв.
2. Тест
Хавал сразу понравился, большая, толстая машина, хорошо едет.
фото от шедеврум
- Есть выбор движков 1,5 и 2 литра и опций всяких. Производят у нас, в Туле завод. С запчастями если что, полегче. Шумка лучшая из всех была. В салоне хорошо, очень богато всё выглядит, да и внешне на мой вкус лучшее. Робот туповат, но решается.
- Атлас норм в принципе, но что-то не то. Движок 3 цилиндра, сомнительно. В салоне норм, современно. Едет хорошо, шумка хуже чем в Хавале. Атлас по размерам ближе всего к Аутлендеру.
- Кулрей для девочек, жене очень понравился, на мой взгляд мелкая, но динамичная. Шумка хуже всех, точно надо что-то делать, но прям стреляет. Пробовал влезть в поток на тесте, не пускали. На хавале такого не было. Ну и на атласе в принципе тоже. У нас надо конечно машину побольше иметь, чтоб на дороге уважали хоть немного. Я ездил на Оке, я знаю, это вообще машина невидимка.
- В общем в итоге выбрал Хавал Ф 7х, понравился больше всех. Да слизали с Х6. Ну а мне Х6 всегда нравился. Для семьи берите лучше Ф7, практичнее.
Haval f7x , 1,5 л турбо, передний привод
3. Цены
- Цены на май 2023 года, комплектации которые я рассматривал.
- Хавал Ф7х стоил 2,7 млн. 1,5 движок, передний привод, вторая комплектация с камерой сзади и тканевыми сиденьями, обогревы все, в том числе лобовое, мультимедиа. В общем всё кроме, полного привода, круговых камер и движка 2 литра.
- Джили Атлас 2,9 млн. Тоже передний привод, не самая плохая комплектация.
- Джили Кулрей 2,5 млн максималка. Всё было там. Но он мне не понравился. Не солидно как-то.
4. Впечатления после 2 лет эксплуатации
- Взял я в итоге Хавальчик. У дилера разбирали его, не успевали выставлять. Заказал, и ждал две недели. Пригнали прям с завода, очередь была. То есть машина нигде не стояла, он в плёнке приехал, прям с конвейера. Позвонили, через два дня забрал.
- Ну по началу конечно кайфовал, да если честно и сейчас тащусь :)
- Аутлендер и Икстрейл по размеру одинаковые. По габаритам Хавальчик чуть короче обоих, а вот в ширину больше! Идеальное сочетание. С женой ни разу локтями не стукались, а вот в других было.
- Машина конечно хорошая, большая, толстая. Едет отлично. По трассе разгонял до 160, норм дорогу держит, ну хуже седана конечно, это всё же кроссовер.
- Взял 1,5 литра передний привод, все плюшки кроме круговых камер и полного привода. Камера сзади и парктроники. Очень выручает всё это. Только с камерой берите, ничего сзади не видно, а с камерой даже ночью норм.
- Шумка средняя, сделали допник анти коррозию днища, плюс есть штатные подкрылки. Но шумка лучше чем в Ауте/Иксе.
- Зимой думал будут проблемы с передним приводом, машина тяжёлая, большая. Нет, ни разу не застрял нигде, тьфу, тьфу ,тьфу. На бездорожье понятно не лазил, но из сугробов вылезал. Резину взял зимнюю, шипованную. В раскачку, легко вылазит. Не прибегал к помощи ни разу, если совсем не едет, видно прям где в колее застревает. Выходил, ногой протаптывал чуток и выезжал. Очень понятное поведение машины.
- Ну и высокий просвет конечно решает. У нас надо иметь высокий клиренс в машине, для зимы класс. Да и летом часто вижу как седаны трутся о высокие бордюры. Здесь такой проблемы нет, свесы очень высокие и короткие, особенно сзади.
- Думал тормозной 1.5 литра. Нет, хватает. Движок с турбиной, по паспорту как Икс 2,5 литра, 10,8 секунд до сотни. Так и есть. Динамики хватает, везде. Крейсерская, комфортная скорость на трассе 110-130, отлично едет. 2-2,5 тысячи оборотов по тахометру. Можно больше, но просто шумнее тогда, но дорогу норм держит.
- Я понял что очень правильно что я взял 1,5 из-за сидений, ничего не упревает. В 2 литра версии они кожаные и выбрать ткань, нельзя. Сиденья там где надо алькантара, с боков кожа, идеальный вариант. Даже после 5 часов за рулём, всё норм.
- Агрегаты надёжные, движок японский (митсу), коробка немецкая (борг-варнер), да и ещё куча всего хорошего.
- Обогрев лобового стекла просто спас, незаменимая вещь. Ехал из Переславля в Москву в ледяной дождь. Без обогрева машины останавливались каждые 10 минут, чистили дворники и лобовое. Чувак на жигули 4-ке просто ехал высунувшись из окна.
- Кузов цинкованный, кроме крыши. Фары светят отлично. Гарантия 100 тыщ или 3 года. На коробку и движок, 5 лет или 200 000 тысяч пробега. Что ещё надо?
5. Проблемы
Езжу не особо много, за 2 года пробег 14 тысяч. Что было плохого за это время?
Даже сложно вспомнить.
- После первой же зимы гайки колёсные заржавели, видимо качество не очень. Договорился с дилером чтоб исправили. Гайки почистили, но при этом содрали краску с диска и украли колпачок с шины, поставили левый какой-то. Сейчас вторая зима, гайки опять ржавеют. Спрей легко решает проблему. Либо гайки поменять.
После зимы ржавеют штатные колёсные гайки
- Сразу внутренние ручки дверные болтались, на ТО-0 сказал, подтянули. Сейчас норм.
- Брызгалки плохо брызгали на стекло лобовое. Просто отрегулировал, и всё ок даже на 130 км/ч. В инете "специалисты" пишут что надо менять. От ауди вроде подходит, ерунда. Штатные отлично работают, отрегулируйте просто. Кстати хорошо сделано что они спрятаны под капот, ничего на них не попадает лишнего.
- После первой зимы, по сугробам елозил, защиту пластиковую частично отодрал. Подтянули, сейчас ок.
- Зимой по привычке пробовал дворники поднять и об стекло обстучать, чуть капот не поцарапал:) Опять же бред пишут, что только на сервисе можно дворники поднять))))
- Просто надо включить сервисный режим. Выключил зажигание, нажал вверх рычаг дворников, подержал несколько секунд и они выехали чуть вперёд. Написано в руководстве всё.
- Стойки толстые передние, плюс ещё от дождя нашлёпки, совсем не видно. Пешеходы там теряются, надо головой крутить снизу-сверху, смотреть внимательно.
- Дама из нового региона 185 притёрла бампер передний на парковке, шлифанули по каско, как новый.
- Колесо проколол. Камень поймал в лобовое, от такого же Хавальчика, что обидно) За тысячу рублей засверлили, всё ок.
- Масла столько сколько наливали, ничего там не течёт, не разваливается, как пишут всякие чудаки в инете.
- Про тупую коробку читал, видел. Ну бред. На режиме робота нормал, да она немного думает, но не критично. Поездите на опель астре, вот там реально тупила коробка. Затуп легко лечиться, если напрягает. Ставите режим спорт, там прям очень чётко и быстро всё.
- Расход чуть больше на спорте. На нормале 8-9 литров в смешанном, на спорте 10-11.
- Дёргания при переключении, да есть, это нормально. Робот сам по себе такая конструкция, это по сути механика но за вас переключает передачи робот. Ну вспомните, у Вас на механике плавно всегда получалось переключаться? Здесь тот же принцип. Иногда тычки бывают, не критично и это не проблема.
В общем всё норм, тьфу, тьфу, тьфу. Даже докопаться особо не к чему.
6. Что не нравиться
- Слишком маленький угол поворота колёс, маневрировать во дворах сложно, надо это учитывать.
- Музыка штатная конечно так себе, плохо звучит. Ну средне. Можно привыкнуть.
- Нет даже доп.опции для установки электропривода багажника. Дверь багажника на Ф7х тяжёлая, большая. Иногда с сумками закрыть проблема, лучше б кнопку. Женщинам хрупким, вообще тяжело. Можно поставить, с установкой узнавал было 50 т.р.
7. Цены на обслуживание
- ТО надо делать раз в год или каждые 10000 км.
- ТО-0 бесплатно. 3000 км (2023 год)
- ТО-1 обошлось в 12 тысяч рублей. 10 000 км (2024 год)
- ТО-2 14000 км вышло 18 тысяч. (2025 год)
Сказали с машиной всё отлично. тьфу тьфу тьфу
_____________________________
- Расход бензина в режиме Стандартный 9 - 10литров, смешанный цикл. Будете сильно газовать, литр прибавится. По трассе вообще 8 литров выходило, если с более менее одинаковой скоростью ехать.
- В режиме спорт прибавляется 2-3 литра.
- Заливаю только 95-й бензин, не ниже на хороших заправках.
- Транспортный налог в Москве для движка 1,5 литра -150 л.с., 5,6 тысяч.
8. Что по итогу
- На мой взгляд, на текущий момент, по соотношению цена качество, Хавал Ф7х это отличный автомобиль. Минимальные недостатки с которыми можно мириться, а можно за недорого исправить. При этом куча плюшек и масса удовольствия, мультимедиа особенно, огромный экран для навигатора. Машина отлично едет, база большая. Движка 1,5 л. хватает. Сиденья берите только тканевые и обязательно с камерой задней хотя бы и парктрониками. 2 л. движок это для любителей погонять, там 8-9 секунд разгон до сотни, по городу оно не надо, для трассы возможно да, для обгонов. Авто отлично себя показал во всех наших условиях.
- Ну и в плюс Хавальчику Московская полиция ездит на них, много вижу в последнее время:) Они плохое не выберут. Да и вообще очень много стало Ф7-ых, народ распробовал.
- Машина действительно хорошая замена, нашим любимым кроссоверам, Аутлендеру и Икстрейлу.