Найти в Дзене
КиноBattle

Почему американский кинематограф лидер международного рынка? Почему он лучший?

Заголовок, возможно, заденет некоторых патриотически настроенных зрителей, поэтому заранее приносим извинения! Вчера мы с командой КиноBattle пересматривали старые фильмы, поэтому сегодня хотим подробнее развить мысль, которая пришла нам в голову после недельного киномарафона, начавшегося в прошлую пятницу. Часто можно услышать мнение, что как в Голливуде, так и в мировом кинематографе, лишь 10% фильмов достойны внимания, остальное – откровенный мусор. Эта точка зрения предполагает равномерное распределение качества по всему миру. Однако, давайте рассмотрим ситуацию подробнее. Предположим, США ежегодно выпускают 1000 фильмов, из которых 100 (10%) получают признание критиков и зрителей. Иран, к примеру, производит 100 фильмов, и только 10 (также 10%) из них становятся успешными. Как зритель, я, естественно, отсеиваю низкокачественные фильмы и смотрю либо то, что мне априори интересно, независимо от рейтингов, либо только высоко оценённые картины. Таким образом, мой выбор ограничив

Заголовок, возможно, заденет некоторых патриотически настроенных зрителей, поэтому заранее приносим извинения!

Вчера мы с командой КиноBattle пересматривали старые фильмы, поэтому сегодня хотим подробнее развить мысль, которая пришла нам в голову после недельного киномарафона, начавшегося в прошлую пятницу.

Часто можно услышать мнение, что как в Голливуде, так и в мировом кинематографе, лишь 10% фильмов достойны внимания, остальное – откровенный мусор. Эта точка зрения предполагает равномерное распределение качества по всему миру. Однако, давайте рассмотрим ситуацию подробнее.

Предположим, США ежегодно выпускают 1000 фильмов, из которых 100 (10%) получают признание критиков и зрителей. Иран, к примеру, производит 100 фильмов, и только 10 (также 10%) из них становятся успешными. Как зритель, я, естественно, отсеиваю низкокачественные фильмы и смотрю либо то, что мне априори интересно, независимо от рейтингов, либо только высоко оценённые картины. Таким образом, мой выбор ограничивается 100 американскими и 10 иранскими фильмами.

Однако, важно учитывать, что фильмы создаются с расчётом на разные аудитории и вкусы. Вероятность того, что конкретный фильм понравится лично мне, приблизительно 50%. Это значит, из 100 голливудских фильмов мне потенциально понравятся 50, а из 10 иранских – 5. Даже если я смотрю по одному фильму в неделю, иранских фильмов мне хватит на месяц, а американских – на целый год. Голливуд, таким образом, выигрывает уже просто по числу качественных фильмов, обеспечивая человечество отличным кино на долгие годы. Люди, которые смотрят кино реже, могут наслаждаться лучшими голливудскими фильмами всю свою жизнь, ни разу не повторившись.

Но это ещё не всё. В уравнение входят культурные и личные предпочтения. Звучит немного расистски, но, как и многим людям на планете, мне приятнее видеть на экране людей, похожих на меня. Хотя многие негодуют по поводу "повестки дня", не желая признавать культурное разнообразие, это естественное желание. Мы склонны идентифицировать себя с героями, с которыми разделяем культурный контекст, этническую принадлежность или социальный опыт. Это не означает неприятия других культур, а лишь указывает на психологическую близость, которая делает просмотр более комфортным и эмоционально насыщенным.

Однако, количество не всегда означает качество. Голливуд, стремясь к максимальной прибыли, часто жертвует художественной целостностью в угоду широкой аудитории, производя огромное количество блокбастеров, ориентированных на массового зрителя. Именно поэтому, несмотря на обилие голливудских фильмов, многие киноманы предпочитают искать жемчужины среди независимого кино, фильмов из других стран, где творческая свобода может быть более приоритетной, чем коммерческий успех. Иранский кинематограф, например, известен своими глубокими и социально значимыми фильмами, которые часто исследуют сложные темы и поднимают острые вопросы. Несмотря на меньшее количество картин, они обладают уникальным характером и предлагают иной, не голливудский взгляд на мир.

Таким образом, вопрос не только в количестве, но и в качестве, а также в личных предпочтениях зрителя. Голливуд безусловно доминирует по количеству, предлагая огромный выбор, но наличие огромного количества фильмов не гарантирует, что все они будут высочайшего качества или что они будут интересны каждому зрителю. Разнообразие национальных кинематографов представляет собой богатство культурных и эстетических опытов, которые значительно обогащают общий кинематографический мир. Игнорировать их – значит упускать уникальную возможность познакомиться с другими взглядами, историями и культурами. Поэтому, оптимальный подход к просмотру фильмов – это баланс между исследованием разнообразных кинематографических традиций и выбором фильмов, которые резонируют с вашими личными предпочтениями, независимо от их происхождения.

-2