Найти в Дзене
Секреты Дядюшки Ford

Ford Explorer 5, неочевидная неисправность

Коллеги, всех приветствую! Давно не писал, очень давно, полгода минимум, насыщенный нынче год, который богат на различного рода событии во всех сферах моей деятельности: то одно, то другое. За месяц до Новогодних праздников можно пока выдохнуть... Постараюсь публиковать интересные моменты своей работы почаще. Итак: Ford Explorer 5, 2014 год, турбированный мотор семейства Ecoboost объёмом 3.5 литра. Как всегда, последняя инстанция, объездил кучу сервисов и так далее. Троит бедолага, мощность не развивает. Произошло одномоментно: ехал, решил ускорится , что то хлопнуло под капотом и всё. Поменяли ему и катушки зажигания и форсунки, и ТНВД, разве что экстрасенса не вызывали, а воз и ныне там. Жалоба ясна, приступаем: Пропуски воспламенения в 1 и 5 цилиндре, отчетливые прям. Тернистыми путями решил не идти, а подключил сразу осциллограф и снял скрипт CSS О как, диво дивное, отчетливо видно что топливные форсунки не работают. Совсем. Так промывали же?! Да еще и красивую бумажку со

Коллеги, всех приветствую!

Давно не писал, очень давно, полгода минимум, насыщенный нынче год, который богат на различного рода событии во всех сферах моей деятельности: то одно, то другое. За месяц до Новогодних праздников можно пока выдохнуть... Постараюсь публиковать интересные моменты своей работы почаще.

Итак: Ford Explorer 5, 2014 год, турбированный мотор семейства Ecoboost объёмом 3.5 литра. Как всегда, последняя инстанция, объездил кучу сервисов и так далее. Троит бедолага, мощность не развивает. Произошло одномоментно: ехал, решил ускорится , что то хлопнуло под капотом и всё. Поменяли ему и катушки зажигания и форсунки, и ТНВД, разве что экстрасенса не вызывали, а воз и ныне там.

Жалоба ясна, приступаем: Пропуски воспламенения в 1 и 5 цилиндре, отчетливые прям. Тернистыми путями решил не идти, а подключил сразу осциллограф и снял скрипт CSS

-2

О как, диво дивное, отчетливо видно что топливные форсунки не работают. Совсем. Так промывали же?! Да еще и красивую бумажку со стенда клиент показывает! Ладно, убедимся в наличии импульсов, заодно и схему глянем как реализовано управление

-3

Понятно, управление и отрицательный потенциал реализованы с каждой топливной форсунки целиком и полностью через PCM. Задействуем два канала, один на управление, второй на RTN, он же возврат сигнала, он же масса.

Первый цилиндр.
Первый цилиндр.

Интересно как получается, судя по сигналу, управление есть, но ЭДС самоиндукции достаточно мал, плюс ко всему присутствует явная подтяжка сигнала RTN к управлению... Так ладно, 5-ый цилиндр

Пятый цилиндр
Пятый цилиндр

Тут уже интереснее, но отсутствие импульсов и опять непонятный импульс на втором канале наводят на мысли, что дефект кроется в PCM. Для Сравнения - исправная форсунка.

-6

Вот теперь всё встало на свои места, на данных цилиндрах присутствует неисправность цепи управления. Поскольку проводка проверена, сопротивление форсунок одинаковое, никаких замыкании относительно положительного и отрицательного потенциала нет, то блок управления двигателем подлежит ремонту или замене. Клиент выбрал второй вариант. После его установки мотор заработал как часы. Неисправность устранена.

Всем спасибо, буду писать чаще!

Доверяйте профессионалам.

Ford
259,6 тыс интересуются