Найти в Дзене
Metal Hammer 80's

Доро Пеш о своей первой обложке в Metal Hammer

В 11-ом номере немецкого Metal Hammer за 2024 год, посвященного сорокалетнему юбилею этого культового музыкально-металлического издания, Доро Пеш поделилась своими воспоминаниями о том, как в декабре 1985 года она впервые попала на обложку этого журнала. Благодарим Сергея Ачмиза за перевод интервью, использованного в этом материале.
Доро, за последние 40 лет ты появлялась на обложках Metal Hammer чаще, чем любая другая рок-исполнительница. Помнишь ли ты свою первую обложку?
- Это было в декабре 1985 года, и мы организовали для нее специальную фотосессию. Чарли Ринне (первый главный редактор Metal Hammer - прим. пер.) нарядился Санта Клаусом. Было приложено много усилий, чтобы подготовить подходящие декорации. И нам было очень весело. В то время журнал существовал всего два года. Как ты изначально узнала о нем?
- В 1984 году Роб Хэлфорд был на обложке (январский номер, первый выпуск - прим. редактора), я увидела его в газетном киоске и сразу же купила. Я обожаю Judas Priest! И это б

В 11-ом номере немецкого Metal Hammer за 2024 год, посвященного сорокалетнему юбилею этого культового музыкально-металлического издания, Доро Пеш поделилась своими воспоминаниями о том, как в декабре 1985 года она впервые попала на обложку этого журнала.

Та самая обложка журнала Metal Hammer, декабрь 1985 года
Та самая обложка журнала Metal Hammer, декабрь 1985 года
Благодарим Сергея Ачмиза за перевод интервью, использованного в этом материале.


Доро, за последние 40 лет ты появлялась на обложках Metal Hammer чаще, чем любая другая рок-исполнительница. Помнишь ли ты свою первую обложку?

- Это было в декабре 1985 года, и мы организовали для нее специальную фотосессию. Чарли Ринне (первый главный редактор Metal Hammer - прим. пер.) нарядился Санта Клаусом. Было приложено много усилий, чтобы подготовить подходящие декорации. И нам было очень весело.

В то время журнал существовал всего два года. Как ты изначально узнала о нем?

- В 1984 году Роб Хэлфорд был на обложке (январский номер, первый выпуск - прим. редактора), я увидела его в газетном киоске и сразу же купила. Я обожаю Judas Priest! И это был один из первых металлических журналов, когда-либо издававшихся в нашей стране.

Обложка первого номера журнала Metal Hammer
Обложка первого номера журнала Metal Hammer

Что это изменило?

- До этого был Kerrang! в Великобритании и Aardschok в Нидерландах, но в Германии была лишь горстка ксерокопированных фэнзинов. Потом появился Metal Hammer. С тех пор мы ровняемся на него. Внезапно мы стали узнавать, где и когда играет та или иная группа, и нам больше не нужно было распространять информацию друг через друга. Это было революционно.

Альбом "Burning The Witches" (1984) еще не был выпущен. В музыкальном плане ты была еще в самом начале пути. Как вспоминаешь те времена?

- Тогда мы находились на стадии зарождения Warlock. Перед дебютным альбомом мы даже обсуждали, хотим ли мы вообще записывать пластинку - к счастью, мы решились на это. Мы репетировали каждый день, будь то Рождество или Новый год. Было приятно быть частью металлической сцены.

Страница журнала Metal Hammer, ноябрь 2024
Страница журнала Metal Hammer, ноябрь 2024

Примерно через полтора года после выхода первого альбома Warlock выступили на легендарном фестивале Monsters Of Rock в Донингтоне 1986 г. Это можно назвать сигналом к началу твоей большой карьеры?

- В каком-то смысле да. Сразу было понятно, что в металлическом сообществе произошел толчок. До этого мы все делали сами, и вдруг у нас появился тур-менеджер, водитель автобуса и целая дорожная команда. Потом мы поехали в тур с Ронни Джеймсом Дио (1987 год - прим. ред.). Все концерты были распроданы, атмосфера была великолепной. Metal Hammer поддержали нас в нужное время.

Оглядываясь назад, как ты оцениваешь свое сотрудничество с журналом?

- Я была счастлива каждый раз, когда мне звонили и просили сделать фото-репортаж для обложки. Было здорово чувствовать, что тебя признают, как музыканта. Это было очень важно. Вероятно, для обеих сторон.

В каком смысле?

- Под шумок всегда говорили, что хотят поднять цену за номер, и поэтому им нужна была обложка со мной. Видимо, эти выпуски воспринимали особенно удачно. (Смеется.)

И это конечно имело для тебя значение?

- Конечно, было приятно, что тебя отметили в журнале статьей или фотографией. Но это не было нашей главной целью. В первую очередь речь шла о музыке.

Страница журнала Metal Hammer, ноябрь 2024
Страница журнала Metal Hammer, ноябрь 2024

Хотя было немало известных женщин-музыкантов, таких как Ли Аарон, Лита Форд, Джоан Джетт и другие, никто из них не добился такого успеха, как ты.

- Я была просто счастлива, что добилась успеха с Warlock. По началу я даже не осознавала своей привлекательности. Я была просто вокалисткой в группе.
И я гордилась тем, что мои парни были счастливы снова видеть меня на обложке журнала. Это было приятно. Но я бы также хотела увидеть на обложке Литу Форд или Ли Аарон. Уверена, это тоже порадовало бы многих читателей.

Однако в 1985 году тебя должным образом подготовили для съемок обложки: обтягивающая кожаная одежда, откровенные, непристойные позы. Metal Hammer, очевидно, прекрасно понимали, что ты женщина.

- Когда я смотрю на эти фотографии сегодня, я не нахожу их такими уж сексуальными. На них почти не видно наготы. В то время было много женщин, которые носили пеньюары или кружева. Я никогда так не делала. Мне была важна естественная сексуальность.

Ты никогда не сталкивалась с неприятными ситуациями в среде, где доминируют мужчины, например, на метал-сцене?

- В общем нет, ко мне всегда относились хорошо.

А в общем?

- Однажды у нас была английская дорожная команда. В гастрольном автобусе было много двухъярусных кроватей, поставленных друг на друга.
После концерта я прилегла, и вдруг сверху опустилась чужая рука - парень надо мной начал меня хватать! После нескольких попыток, которые не подействовали, я схватила его за руку и пригрозила, что сломаю ее, если он не прекратит. Это помогло.

Расскажи какой-нибудь прикольный момент, связанный с Metal Hammer, который тебе особенно запомнился?

- Оззи Осборн выступал на фестивале Metal Hammer в "Вестфаленхалле" в Дортмунде в 1989 году, и в его группе на гитаре играл Закк Уайлд. Он показал моим коллегам по группе, как правильно пить. После этого ребята были настолько на взводе, что я реально беспокоилась за остаток нашего тура. Обычно я держусь подальше от алкоголя.

Значит, твоя первая встреча с Лемми Килмистером была исключением?

- О да, даже очень большим. (Смеется) Когда я случайно встретила его в лондонском баре, мы усердно накачались. Виски и кола, конечно же, в стиле Лемми - много виски и совсем немного колы. На самом деле у меня было тогда назначено прослушивание. Но когда я добралась туда, я была настолько пьяна, что не могла вспомнить тексты песен. Я поставила под угрозу всю свою карьеру, но с того момента мы с Лемми стали друзьями. К счастью, позже мне дали второй шанс.

Ты живешь в Германии и США. Как ты оцениваешь важность печатных журналов, есть ли разница?

- Там музыкальная индустрия совсем иная. Такое ощущение, что в каждом городе и в каждом университете есть своя металлическая радиостанция. В Германии такого почти не существует. Я помню сотни американских печатных журналов. Сейчас их осталось, может быть, два. В этом отношении мы в Германии очень избалованы Metal Hammer и различными журналами, конкурирующими между собой. В цифровом виде они как правило не имеют никакого эффекта.

Значит, печатные издания, такие как Metal Hammer, все еще очень важны для тебя?

- Безусловно! Это просто СМИ, которые заботятся о подаче своего контента. Этим они и ценны. Я человек старой школы, который до сих пор ценит это и с удовольствием листает журналы.

В прошлом ты никогда не обделяла журналистов вниманием. За 40 лет истории журнала было много фотосессий и репортажей о тебе.

- И для меня важно, чтобы так было и впредь. Например, там был прекрасный
репортаж о съемках клипа "All We Are" ("Triumph and Agony", 1987 - прим. редактора). Даже когда Джин Симмонс продюсировал Doro (1990 - прим. редактора), кто-то из Metal Hammer пришел написать репортаж. Совсем недавно в моем родном городе Дюссельдорфе вышла большая эксклюзивная статья по случаю выхода моего нынешнего альбома "Conqueress - Forever Strong And Proud" (2023 - прим. пер.).

Цифровизация не обошла стороной и музыкальную сцену. В ходе работы над альбомом "Conqueress - Forever Strong And Proud" обсуждался вопрос о том, стоит ли в будущем отказываться от реальных релизов Doro. Какова текущая ситуация?

- Я определенно хочу выпускать естественные диски. Я борюсь за то, чтобы это продолжалось - со всей этой суетой и прибамбасами вроде толстых буклетов, цветных винилов и дисков с картинками. Мои релизы должны быть чем-то вечным. Вот почему я борюсь с этой тенденцией до последнего. Просто все это становится все дороже.

Если Metal Hammer однажды придется поднять цены, мы сначала сделаем с тобой репортаж!

- Я сделаю все, что в моих силах, чтобы помочь! (Смеется.)

27 декабря прошлого года ты поддерживала прощальное выступление Holy Moses в гамбургском "Марктхалле". Сабина Классен (вокал) всего на несколько месяцев старше тебя - ей 60 лет. Ты когда-нибудь думала об уходе со сцены?

- Ни в коем случае! Я буду продолжать до самого горького конца. Надеюсь, тогда я снова встречу Лемми, Дио, Гэри Мура и всех остальных. А пока: рок-н-ролл!

Беседовал: Том Любовски