Найти в Дзене
Авто 100500 Лайф

Путешествие на Nissan Patrol 2003 года выпуска по Карелии

Ну что вам сказать, граждане. Был у меня один случай, произошло это дело в 2003 году. Решил я тогда прокатиться на своем автомобиле марки Nissan Patrol по Карелии. Вышел я из своего родного города Санкт-Петербурга и двинулся прямиком в эту самую Карелию. Цель была такая – посмотреть всякие там достопримечательности, ну и природу северную испытать. Да и вообще, хотел проверить себя, смогу ли я справиться с такими условиями. Так вот, начал я свое путешествие. А погода уже тогда стала напоминать, что зима близко. Но меня этим не испугаешь, подготовился я основательно. Оборудование проверил, запасы сделал, в общем, все как надо. В багажник положил палатку, спальный мешок, баллон с газом, карты и навигатор. Первым делом заехал я в крепость Корела, что рядом с Питером стоит. Это древняя штуковина, построили ее еще в XIV веке. Дух истории там такой, что аж мурашки бегают. Дальше я двинул в Карелию, дорога туда ведет через деревню Луммиваара, где стоит кирха лютеранская. Здание это, хоть и про

Ну что вам сказать, граждане. Был у меня один случай, произошло это дело в 2003 году. Решил я тогда прокатиться на своем автомобиле марки Nissan Patrol по Карелии. Вышел я из своего родного города Санкт-Петербурга и двинулся прямиком в эту самую Карелию. Цель была такая – посмотреть всякие там достопримечательности, ну и природу северную испытать. Да и вообще, хотел проверить себя, смогу ли я справиться с такими условиями.

Так вот, начал я свое путешествие. А погода уже тогда стала напоминать, что зима близко. Но меня этим не испугаешь, подготовился я основательно. Оборудование проверил, запасы сделал, в общем, все как надо. В багажник положил палатку, спальный мешок, баллон с газом, карты и навигатор.

Первым делом заехал я в крепость Корела, что рядом с Питером стоит. Это древняя штуковина, построили ее еще в XIV веке. Дух истории там такой, что аж мурашки бегают. Дальше я двинул в Карелию, дорога туда ведет через деревню Луммиваара, где стоит кирха лютеранская. Здание это, хоть и простое, но величественное. Потом я добрался до Лахденпохьи, там тоже есть своя достопримечательность – деревянная церковь, вокруг которой сосны растут.

Дальше я поехал в Сортавалу, там на городище Паасо побывал. Камни и деревья там такие, что словно время остановилось. Из Сортавалы я отправился в Рускеалу, где мраморный карьер находится. Там раньше мрамор добывали для дворцов питерских. Теперь это парк природный, вода в нем прозрачная, а завод старый создает атмосферу постапокалипсиса.

Ночью я разбил лагерь у озера Ристиярви. Спал в палатке, на каремате, ужин на костре готовил. Небо было усыпано звездами, тишина стояла, только птицы иногда пели.

На следующий день я продолжил свой путь. Проезжал через Ляскеля, где памятник Пушкину стоит. Памятник этот напомнил мне, что даже в самых отдаленных местах России великого поэта чтят. Потом я доехал до Креста Скорби, это памятник жертвам войны советско-финской. Место это заставило меня задуматься о многом.

После этого я свернул на грунтовую дорогу, ведущую в Гимолы. Дорога та непростая, особенно осенью, когда дожди превращают ее в настоящее месиво. Но мой "Патрол" справился с задачей на отлично. Наконец, я добрался до горы Воттоваара, известной своими мистическими историями. Лагерь разбил у южной тропы, а потом сразу пошел на вершину. Легкий подъем оказался, школьники-экскурсанты мне компанию составили.

Лес мертвый на Воттовааре жуткое впечатление произвел, но мистики никакой я не почувствовал. Спустившись вниз, потерял тропу, но вернулся в лагерь с помощью навигатора.

На следующий день погода испортилась, начался снегопад. Дорога до Костомукши оказалась непростой, но красоты вокруг затмили все трудности. Ночь провел у озера в окрестностях Костомукши, костер развел, ужин приготовил.

Утром погода чуть улучшилась, и я отправился в Костомукшу. Ничего интересного там не нашел, поэтому быстро покинул город и поехал в Вокнаволок. Церковь Ильи Пророка там осмотрел, а потом двинулся в Войницу. В Войнице развилка важная была, выбрал я путь к Куми-порогу. Водопад этот высокий, 14 метров, самый высокий в Карелии. Дорога к нему оказалась несложной, площадку для лагеря на высоком берегу реки нашел. Водопад мощью своей впечатлил, хотя воды было мало.

Утро следующего дня дождливым оказалось, но настроение мое это не испортило. Дорога до Калевалы прошла мимо озер и лесов, и вот я уже в Калевале. Тут неприятность случилась – колесо пробил, но быстро справился с проблемой. Погода улучшаться начала, солнце сквозь тучи проглядывало.

Из Пяозерского я получил документы и двинулся к кордону "Нурис". Дорога туда пустынная, населенных пунктов почти нет. Ощущение единения с природой усилилось. Домик "Оланга-1" уютный оказался, электричества и связи нет, но все необходимое для отдыха имеется.

Там я планировал провести несколько дней. Хотел пойти к водопаду Киваккакоски и подняться на гору Кивакка. Восхождение прошло успешно, медведя встретил, но все обошлось.

Утренний холод сменился ярким солнцем, когда я покидал домик и направлялся к озеру Паанаярви. Лодку арендовал и по озеру поплавал, виды там изумительные. Водопад Мянтюкоски увидел, шум его издалека слышен был.

После прогулки на лодке я вернулся к машине и поехал к скале Рускеакаллио. Вид оттуда открывался потрясающий, водопад Мянтюкоски теперь с другой стороны увидел.

Из национального парка я поехал к озеру Ципринга, где ночь провел. Дорога туда через леса и болота шла, казалось, что заблудился я. Но вот озеро открылось, спокойное и умиротворенное. Палатку поставил, костер развел, ужин приготовил. Вечер прошел спокойно, спал я под звуки ночного леса.

Утром я покинул стоянку и продолжил путешествие. Гари – участок леса, сгоревший в пожаре, посетил. Вид разрушенных деревьев и черной земли грусть вызывал, но я шел дальше. К Кумской гидроэлектростанции добрался, пересек Полярный круг, но знака никакого не нашел. В Зареченске связь появилась, что обрадовало меня. Там я перекусил и с миром связался.

Решил я на берегу озера ночевать. Вечером стало очень холодно, костер постоянно поддерживать приходилось. Ночное небо открывалось невероятными картинами: Млечный Путь до горизонта простирался, северное сияние иногда вспыхивало. Виды эти все трудности оправдали!

Утром я отправился в Беломорск, где петроглифы древние увидел. Петроглифы эти недавно обнаружили, их точный возраст неизвестен. Наука предполагает, что им от 3000 до 1500 лет до нашей эры. Некоторые из них с историей Древнего Египта и Месопотамии связаны.

В Залавруге день провел, по окрестностям гулял и местную кухню пробовал. На следующий день я покинул Беломорск и двинулся в Медвежьегорск. Гирвас посетил, жерло потухшего вулкана видел. Хотя информационные щиты отсутствовали, вид на кратер сильные впечатления оставил.

Марциальные Воды посетил, курорт с минеральными источниками. Историческое место, но впечатления не произвело. Может, потому что я уже к диким местам привык.

Из Медвежьегорска я двинулся на юг, через деревни и поселки проезжал. В каждом месте интересные места и памятники есть, но времени на их изучение уже не осталось. Цель моя была вернуться в Санкт-Петербург.

Последней остановкой Сясьстрой оказался, где в гостинице переночевал, наслаждаясь удобствами цивилизации после дней в дикой природе.

На следующее утро я покинул Сясьстрой и направился в родной Питер. Дорога домой быстро пролетела, и вот я уже въезжал в город. Путешествие закончилось, оставив массу ярких воспоминаний и новых знаний о Карелии и ее природных богатствах.