Найти в Дзене
Наталия я.

Мое житье с бернскими зенненхундами. Мой первый берн.

Это начало историй о моей жизни с бернами. Я буду рассказывать о своих собаках. О том что я видела и вижу в собаках этой породы. Мой первый берн Золото Альп Один появился у меня в 1999 году. Тогда эта порода была еще совсем новой для России и для меня совсем незнакомой. До бернов я держала триколорных колли советского разведения и формата. Когда Райту, моему лучшему в мире колли исполнилось десять лет, я решила взять себе малыша. На то время, тех служебных колли, в которых я была влюблена больше 20 лет, уже не осталось, и я начала просматривать на другие крупные породы. Чаша весов колебалась между черным терьером и немецкой овчаркой. Хотелось собаку служебную. И тут я увидела рекламу Pedigree - стая великолепных триколорных собак весело бежала, нет, летела через лес... Зацепил окрас, такой же яркий, как у моих колляшек и живое выражение радующихся собак. Сердце мое было покорено их красотой. Порывшись в своих книгах и найдя описание породы, почитав в инете все, что нашла, я утвердилас
На фотографии мой Беник и дочь фотографа
На фотографии мой Беник и дочь фотографа

Это начало историй о моей жизни с бернами. Я буду рассказывать о своих собаках. О том что я видела и вижу в собаках этой породы.

Мой первый берн Золото Альп Один появился у меня в 1999 году. Тогда эта порода была еще совсем новой для России и для меня совсем незнакомой.

До бернов я держала триколорных колли советского разведения и формата. Когда Райту, моему лучшему в мире колли исполнилось десять лет, я решила взять себе малыша. На то время, тех служебных колли, в которых я была влюблена больше 20 лет, уже не осталось, и я начала просматривать на другие крупные породы. Чаша весов колебалась между черным терьером и немецкой овчаркой. Хотелось собаку служебную. И тут я увидела рекламу Pedigree - стая великолепных триколорных собак весело бежала, нет, летела через лес... Зацепил окрас, такой же яркий, как у моих колляшек и живое выражение радующихся собак. Сердце мое было покорено их красотой. Порывшись в своих книгах и найдя описание породы, почитав в инете все, что нашла, я утвердилась в своем выборе: Хочу найти себе берноребенка.
Бернов тогда было совсем мало. Регулярно перерывая газеты объявлений, наконец нашла на объявление о продаже щенков и тут же созвонилась с владельцем и назначили встречу на воскресенье.
Приехали мы с сыном, поздоровались и нас переобули в тапочки и провели в комнату, где в загоне (почти в половину ее), веселилась шестерка пушистых колобков. Хозяйка усадила меня и сына на диван, открыла дверь "детской" и шумная компашка выкатилась к нам. Щены были увлечены игрой в догонялки-валялки и на нас внимания "ноль". Малышей было поровну - три мальчика и три девочки. Ребенки играли, а мы наблюдали за ними, выбирая, кого из мальчишек себе возьмем. Размер и окрас у них был примерно одинаков, так что вопрос был только в том, кто из них нам больше понравиться своим характером. Прошло минут десять, веселая игра утихла, малышня разбрелась по комнате в исследовательском настроении. Малышам было почти два месяца и их интересовало все.
Я специально привезла с собой несколько детских игрушек: погремушку с очень звонким и громким звуком, мячик-погремушку, зайца с пищалкой, плюшевого мягкого мишку, что бы посмотреть на их реакции и поведение во время игры.
Первой в ход пошла погремушка. Мне было интересно, как малышня отреагирует на ее звук. При звоне, все детенки заинтересованно уставились на меня, и при повторном звуке четверо из них подошли ко мне и принялись внимательно изучать эту громкую штуку в моих руках. Две девочки держались чуть поотдаль, но потом, осмелев, тоже подошли посмотреть погремушку. Явного выражения реакции страха при громком незнакомом звуке я не увидела ни у одного щена. Потом я покатила мячик-погремушку, мячики ребенкам уже были знакомы и этот, который еще и издавал звуки вызвал у них неподдельный интерес. Вся толпа, вперевалочку толстыми пушистыми попами, бросилась за мячиком. Очень интересно было видеть, что в их маленькой стае бернов, есть свои лидеры. Их хвостики-морковки ясно давали понять своим положением, кто из них кто. И к счастью, хвостиков поджатых под животик, не было ни у кого.
Поиграв с малышами в мячик и зайца- пищалку, я отдала им на растерзание мишку. Вся бандочка принялась с огромным азартом играть в отбиралки и царь – горы.
Прошло уже около трех часов, а я все никак не могла определиться. Мальчики все были хороши: активные, с хорошей психикой, правильным и ровным окрасом.
Дети играли с мишкой, рычали, сопели, смешно переругивались и очень забавно пытались заграбастать такую большую и классную игрушку в собственность только себе любимому.
«Ну и что скажешь? Которого, думаешь, мне взять? – спросила я у сына, так как сама определиться не могла.
«Самого толстого! – ответил мне сын.
И тут произошло удивительное. Как бы поняв мой вопрос, один из малышей, оставил мишку, с которым вся веселая шумная компашка возилась посреди комнаты. Подошел ко мне, и поставив лапки на тапок, поднял головенку, посмотрел мне в лицо и тихонько гавкнул. Я нагнулась и взяла малыша на руки. Это был мальчик с голубым глазом, о котором хозяйка нас сразу предупредила, что есть один отбракованный щенок.
Я посадила его на колени и наклонила к нему лицо. Ласковый носик ткнул меня в щеку, потом малыш облизал мне нос и подбородок. Его глазенки смотрели на меня с огромным интересом, хвостик – морковка усиленно вилял, выражая радость, а голубой глазик был не просто голубым, а почти васильковым.
«Мама, он же бракованный ...»
«Ну и что» - подумала я, - «Не любитель я выставок», а вслух сказала: «Я же не говорю, что уже его беру, подумаем еще» - и поставила щенка на пол, рассчитывая, что он сейчас рванет к своим братикам и сестричкам, которым как раз Галина принесла миску с кормом.
Малыш еще раз посмотрел на меня, потом на миску, возле которой устроило свалку его семейство. Сел у меня между ступнями, повернув к миске попу и смотря вверх. Сердце мое екнуло. Но сделав вид, что не вижу его маневра, я продолжила наблюдать за толчеей вокруг миски. Малыш опять тявкнул. Я склонилась к нему и погладила по голове.
«Иди, ешь. А то останешься без обеда!» - и развернув от себя, подтолкнула слегка его под попу в направлении миски. По инерции сделав движение в сторону миски, голубоглазик развернулся и опять уселся возле меня.
«Судьба…» - подумала я.
«Вы же первая, можете взять себе лучшего щенка» - сказала Галина, - «А этот с браком, только для дома. Вон мальчик, с носочками подлиннее, возьмите его. Всем хорош». Подняв щенка о котором говорила, протянула его мне. Щен и правда был замечательный, но мои глаза, невольно, опускались вниз, к сидевшему у ног малышу.
«Мам, ну что? Берем этого?» - сын показал на щенка в руках Галины.
«Этого» - я нагнулась и взяла голубоглазика на руки. Сын пожал плечами: «Ну как знаешь. Тебе с ним жить»
«Вы уверены? Не передумаете потом? Может, подумаете до завтра?» - спросила Галина и опустила предлагаемого щена на пол. Тот с истинным пылом голодного волка бросился в самую гущу битвы за еду.
«Подумаем» - сказали мы с сыном в один голос.
«Тогда я сейчас Вам дам распечаточку, что нужно купить для ребенка и как кормить, и жду Вашего звонка»
Распечаточка оказалась на трех страницах с подробным перечислением всех нужных аксессуаров, корма, витаминов, меню на неделю щенкам до четырех месяцев и напоминалками, что нельзя со щенком делать.
«Потом, приедете малыша показывать, в четыре месяца, я Вам следующую дам» - сказала Галина, провожая нас – «Не волнуйтесь, до завтра малыш будет Вас ждать».
Мы с сыном сели в машину.
Я вспоминала, как голубоглазик пошлепал за мной и, как "длинные носочки" все свое внимание уделял миске с кормом.

«Мам, давай сразу сейчас поедем и все купим» - предложил сын.
«Давай» - согласилась я, мысленно все еще в «детской комнате».
«Тогда сначала на Пролетарку, а потом я тебя отвезу домой».
«Да, только подожди немного, сейчас вернусь» - сказала я.
Почти бегом поднялась на четвертый этаж и запыхавшимся голосом сообщила опешившей от моего такого быстрого возвращения Галине: «Я его забираю, сейчас»
«Кого?»
«Голубоглазого» - решительно ответила я и почувствовала, как от правильного решения моя душа расслабилась и заулыбалась.
Когда я спустилась вниз с голубоглазиком на руках и села в машину, сын спросил: «Голубоглазый?»
Я кивнула головой, прижимая к себе малыша, чувствуя быстрое биение его сердечка, и сын добавил: «Так что на Пролетарку?» и мы поехали.