Найти в Дзене
Китайская Угроза

Российский бюджет в профиците. Но так ли это хорошо?

В сентябре 2024 года Минфин озвучивал оценку дефицита бюджета на конец года. По его прогнозам, дефицит должен был стать выше плана более чем вдвое и составить 3,2 трлн рублей. На уже в конце октября 2024 года по оценкам все того же Минфина дефицит был небольшим – в районе 200 млрд рублей. Финансировать бюджет планировали за счёт заимствований, которые все тот же Минфин должен был собрать с рынка за 4-й квартал и сделать рекордные продажи облигаций на 2 трлн рублей. Но затем что-то снова пошло не так (или куда-то не туда пошел рубль), и вчера премьер-министр Михаил Мишустин объявил, что российский бюджет за период январь-сентябрь 2024 года профицитен. То есть, в бюджете за 9 месяцев нет дырок, а наоборот – есть примерно 0,5 трлн рублей сверх ожидаемого. Правда, с учетом того объема предоплат и плана исполнения бюджета в 4-м квартале, я все-таки больше верю в итоговый дефицит, но этот комментарий вчера спутал все мое видение до конца года. А, с учетом того, как стремительно слабеет рубль

В сентябре 2024 года Минфин озвучивал оценку дефицита бюджета на конец года. По его прогнозам, дефицит должен был стать выше плана более чем вдвое и составить 3,2 трлн рублей. На уже в конце октября 2024 года по оценкам все того же Минфина дефицит был небольшим – в районе 200 млрд рублей.

Финансировать бюджет планировали за счёт заимствований, которые все тот же Минфин должен был собрать с рынка за 4-й квартал и сделать рекордные продажи облигаций на 2 трлн рублей.

Но затем что-то снова пошло не так (или куда-то не туда пошел рубль), и вчера премьер-министр Михаил Мишустин объявил, что российский бюджет за период январь-сентябрь 2024 года профицитен. То есть, в бюджете за 9 месяцев нет дырок, а наоборот – есть примерно 0,5 трлн рублей сверх ожидаемого.

Правда, с учетом того объема предоплат и плана исполнения бюджета в 4-м квартале, я все-таки больше верю в итоговый дефицит, но этот комментарий вчера спутал все мое видение до конца года. А, с учетом того, как стремительно слабеет рубль, есть ощущение, что 3 трлн мы можем даже не увидеть по итогу года.

Быть может, даже до 1,5 трлн рублей не дотянет. И с одной стороны, меньше дефицит, меньше инфляция в стране.

Но какой ценой… Ценой дорого импорта.

P.S. И еще про валюту. Вчера какой-то депутат удивлялся опасениям народа по курсу рубля, а также не понимал, как молоко может стать дороже из-за роста бакса. Снова история про то, что базовое экономическое образование нужно любому руководителю и чиновнику.

Молоко – это квазиимпортный продукт, в производство которого могут входить импортные корма, медикаменты для коров и импортное оборудование (молокоотсосы). Упаковки для молока тоже могут быть импортные.

Вот вам и влияние бакса на цену молока.