Найти в Дзене

Нормы речевого развития детей от рождения до 2 лет

1 месяц
Ребенок реагирует на общение с ним: перестает плакать, сосредотачивается на взрослом. 2 месяца
Ребенок интонирует крики, можно различить крики удовольствия и неудовольствия. Появляется улыбка при общении. 3 месяца
"Комплекс оживления", появляется гукание, преобладают гласные звуки А, Э, У, И и согласные Г, К, X. 4 месяца
Появляется первый смех. 5 месяцев
Ребенок реагирует на направление звука, меняет интонацию голоса. 6 месяцев
Появляется первый слог ("ба", "ма"). Начинает понимать обращенную речь (прислушивается к голосу, правильно реагирует на интонацию, выделяет знакомые голоса, лица). 9 месяцев
Ребенок активно общается с помощью жестов, интонации, играет в "ладушки". 10 месяцев
Появляются лепетные слова ("ляля", "тата", "кука", "баба" и т.д.). 11 месяцев
Ребенок использует 3-5 лепетных слов с соотнесением (слово употребляется в конкретной ситуации). Отзывается на имя, понимает название отдельных предметов, выполняет простые словесные инструкции. Показывает предметы по прось
Оглавление

Нормы развития речи от 0 до 1 года

1 месяц
Ребенок реагирует на общение с ним: перестает плакать, сосредотачивается на взрослом.

2 месяца
Ребенок интонирует крики, можно различить крики удовольствия и неудовольствия. Появляется улыбка при общении.

3 месяца
"Комплекс оживления", появляется гукание, преобладают гласные звуки
А, Э, У, И и согласные Г, К, X.

4 месяца
Появляется первый смех.

5 месяцев
Ребенок реагирует на направление звука, меняет интонацию голоса.

6 месяцев
Появляется первый слог
("ба", "ма"). Начинает понимать обращенную речь (прислушивается к голосу, правильно реагирует на интонацию, выделяет знакомые голоса, лица).

9 месяцев
Ребенок активно общается с помощью жестов, интонации, играет в "ладушки".

10 месяцев
Появляются лепетные слова
("ляля", "тата", "кука", "баба" и т.д.).

11 месяцев
Ребенок использует 3-5 лепетных слов с соотнесением
(слово употребляется в конкретной ситуации). Отзывается на имя, понимает название отдельных предметов, выполняет простые словесные инструкции. Показывает предметы по просьбе взрослого ("где часы?", "где кукла?").

1 год
В речи ребенка 10-12 лепетных слов
("папа", "баба", "мама", "дай", "дядя", "кис-кис", "ту-ту” и т.д.), понимает некоторые слова, соотнося их с предметами, понимает простые инструкции ("дай мяч", "нельзя", "поцелуй маму"). Знает свое имя. Показывает 1-2 части тела.

Нормы развития речи от 1 года до 2 лет

-2

От 1 года ребенок:

  • Дает несколько предметов по просьбе.
  • Указывает на знакомое лицо, животных, игрушки по словесной инструкции.
  • Знает запрет "нельзя", "не трогай".
  • Требует предметы, используя указательный жест или слово.
  • Произношение нечеткое, слова понятны только родителям.

    1 год 6 месяцев
  • Словарный запас ребенка составляет 20-50 слов.
  • Активный рост словаря.
  • Любит подражать голосам животных.
  • Показывает части тела и некоторые части лица (глаза, рот, нос).
  • Внимательно слушает сказки, стихи.
  • Может по просьбе найти предмет вне комнаты.
  • Различает интонацию вопроса.
Внимание! Возможно, потребуется работа со специалистом, если ребенок в этом возрасте отворачивается от знакомого человека, когда тот хочет с ним поговорить, не реагирует на словесную инструкцию, понимает только жесты, не любит заниматься с игрушками, не рассматривает картинки в книгах.


1 год 9 месяцев

  • Начинает соединять 2 слова в одной фразе, часто без согласования ("папа туту" - папа едет).
  • Общее звучание речи смягченное.
  • Говорит о себе в 3-м лице (по имени).
  • Отвечает на вопросы словами "да", "нет".
  • Знает названия окружающих предметов и действия, которые выполняются с ними.
  • Слушает и понимает небольшие рассказы.

    К 2 годам:
  • Называет предмет по просьбе.
  • Использует уменьшительно-ласкательные суффиксы (нос - носик).
  • Начинает использовать множественное число (нога - ноги) и падежи существительных (молоко - молока).
  • Знает слова большой - маленький, хороший - плохой.
  • Различает понятие один - много.
  • Слушает внимательно знакомые песни, стихи, эмоционально предвосхищая знакомый сюжет.
Внимание! Возможно, потребуется работа со специалистом, если к 2 годам ребенок не понимает обращенную к нему речь, знает менее 50 слов, не пробует построить короткую фразу из двух слов, не играет с игрушками, играет в одиночестве, отдельно от других детей, не может выслушать до конца даже очень короткую сказку, не рассматривает картинки в книге.


🤗Самая актуальная информация в ТГ:
https://t.me/+M3n-znJVUeIwMzJi

Присоединитесь 💕