А не просто «трудно», как мы это знаем из Евангелия.
Эта «трудность» зафиксирована в словах Иисуса Христа после того, как от Него отошел богатый юноша, не смогший раздать свое имущество нищим. И после этого Господь наш Иисус Христос замечает:
«…истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное;
И еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие» Мф. 19. 23-24.
Итак, богатому «трудно».
Собственно, с этим никто не спорит. Богатому действительно трудно, ибо любое богатство требует возрастающего обслуживания.
То есть время на его обслуживание растет по мере самого богатства.
Даже если вы приобрели самокат вместо того, чтобы ходить пешком – и то он потребует к себе внимания.
Если к нему вы приобрели еще и велосипед – то это внимание и время на обслуживание как минимум удвоится.
А если у вас появится еще и машина – то уж и говорить не приходится.
Значит, любое растущее имущество и богатство будет требовать к себе и растущего времени.
И на другое времени будет оставаться все меньше и меньше.
А ведь Иисус Христос говорит о трудностях для богача именно применительно к Царству Небесному.
Вот и получается, что на него у богача времени как раз и не остается.
Оно в большей своей части занято обслуживанием своего богатства.
Какое там Царство Небесное?!. Тут бы со своим «царством богатства» управиться. На него времени не хватает…
Да – твое богатство расширяется, а временной проход в Царство Божие сужается. И в конце концов становится настолько узким, что по ширине - не шире игольных ушей.
Попробуй-ка пролезть в него, когда время, которое ты уделяешь своему богатству стало подобно «верблюду»!.. Трудно!.. Невозможно!.. Невозможно именно в силу своей трудности.
Собственно, большинство святоотеческих толкований сходятся именно на этой версии – версии, связанной с недостаточностью времени у богачей для Царства Небесного.
И это несмотря на многочисленные разночтения и толкования, связанные с трудностью предложенной Христом метафоры (версии, что «игольные уши» - это небольшие ворота в Иерусалиме, или что это не верблюд проходит в игольные уши, а «толстый канат»).
Но есть и еще одна сторона, о которой тоже можно сказать несколько слов. И она тоже связана со временем.
Богач не просто теряет время на свое богатство, он еще и пытается его ускорить.
Предлагая разного рода проекты, вкладывая в них деньги и добиваясь их реализации, богачи пытаюсь выжать из времени максимальную пользу и выгоду. Они как бы сжимают его, стараясь перескочить через различные препятствия.
А вот это и есть одна из главных проблем.
Любое полезное дело, любое начинание должно быть подготовлено предыдущим развитием, должно, что называется, «созреть».
И только после этого может быть реализовано в полной мере, так, чтобы принести максимальную пользу.
Увы – богачи практически никогда с этим не считаются.
Они гоняются за различными проектами, не учитывая «незрелость» требуемых для их реализации условий, а порой и прямую опасность и даже вред и зло от их реализации.
Это – еще начиная с Вавилонской башни.
Ведь пришла же каким-то «богачам» в голову эта затея!.. И сколько же было вбухано в нее труда, оказавшегося не просто бессмысленным, не просто вредным, но и приведшим к наказанию Божьему – смешению языков и разделению на непонимающие друг друга народы.
С этих пор и начинается гонка богачей за своими «вавилонскими башнями» по принципу: деньги есть – ума не надо.
Главное – ускорить время и реализовать свою идею!..
Это же так классно – увидеть своими глазами свою мечту!.. Жизни не жалко положить на это, не то что какого-то богатства!..
И невдомек беднягам, реализуя неподготовленные временем проекты, ускоряя и сжимая для этого время, они присваивают себе божественные прерогативы.
Время как таковое принадлежит Богу.
Только Он знает время готовности каждой значительно идеи и каждого значительного проекта к реализации.
Поэтому без обращения к Богу не просто безрассудно вторгаться в эту сферу, но и опасно.
Безрассудная настойчивость здесь не обойдется без строгого наказания.
Всем «богачам» и тем, кто к ним стремится, следовало бы помнить об этом.