Найти в Дзене
Paivin.life

Первый байк. Развенчиваем мифы.

Итак. Вот ты получил заветную корочку с категорией "А". Теперь нужен железный конь. И вот вопрос что взять. Статей и видео на данную тему множество. Но вот беда! Три основные мысли, которые прослеживаются в них в корне не верные. Байк должен быть малокубатурным, с ABS и обязательно новым. Давайте же разберемся что тут не так. Для начала стоит понимать, что мы только учимся. А процесс обучения, это совершения ошибок и планомерная работа над ними. Не только это. Но все же, если вы в процессе обучения будете избегать совершение ошибок и их отработку, то с огромной вероятностью вы ее совершите в самый неподходящий момент и цена может быть непомерной. А еще это все порождает нехорошие страхи, с которыми в последствии справится очень сложно.
Поэтому нам в первую очередь нужен удобный байк. Чтобы и ноги доставали до земли и не жал нигде. Посадка была удобной. Различного рода тяжелые байки, круизеры, чопперы, боберы и колясычи не самый лучший вариант. И даже если сильно хочется, все же для

Итак. Вот ты получил заветную корочку с категорией "А". Теперь нужен железный конь. И вот вопрос что взять. Статей и видео на данную тему множество. Но вот беда! Три основные мысли, которые прослеживаются в них в корне не верные. Байк должен быть малокубатурным, с ABS и обязательно новым. Давайте же разберемся что тут не так.

Первый байк
Первый байк

Для начала стоит понимать, что мы только учимся. А процесс обучения, это совершения ошибок и планомерная работа над ними. Не только это. Но все же, если вы в процессе обучения будете избегать совершение ошибок и их отработку, то с огромной вероятностью вы ее совершите в самый неподходящий момент и цена может быть непомерной. А еще это все порождает нехорошие страхи, с которыми в последствии справится очень сложно.

Поэтому нам в первую очередь нужен удобный байк. Чтобы и ноги доставали до земли и не жал нигде. Посадка была удобной. Различного рода тяжелые байки, круизеры, чопперы, боберы и колясычи не самый лучший вариант. И даже если сильно хочется, все же для первого сезона лучше взять нейкед или что-то в этом духе.

Байк для обучения
Байк для обучения

Мощность байка стоит подбирать под ваш вес и скорость адаптации. В целом нет никаких проблем совладать и с сотней лошадей на первом этапе. И в обратную сторону тоже работает. На скользкой поверхности или в сильном наклоне подскользнуться можно даже с 13 л.с.. Первый байк, на котором я выехал в город развивал сотню лошадиных сил и ничего страшного не произошло. Немного волнительно конечно без опыта в потоке на такой технике. Но быстро адаптируешься. Уже на шестой раз я взял CBR929 со 130 л.с. и валил на нем во всю дырку на прямых, а в поворотах был максимально аккуратен.

Теперь про тормозную систему. Конечно хорошо что есть ассистент, который подстрахует. Однако он помогает только в ситуации, когда передавил тормоз. А как быть во всех других? Вещь бесспорно хорошая, но для обучения вредная. Научись для начала правильно работать рычагом и педалью, пойми как это работает, а уже потом в повседневной жизни пусть подстраховывает.

Что делать если байк, на который глаз положил, уже оснащен ABS. Не переживай. На многих моделях есть кнопка отключения этой системы. Но даже если ее нет, выдернуть предохранитель с блока ABS не сложная задача. Пару манипуляций и вот байк без ABS. Качай скил.

Заполонившие наш рынок китайцы вполне вариант для повседневной езды. Недорогие и с доступными запчастями. Опять таки даже новый китаец стоит денег и его жалко. Самое лучшее решение это взять 10-15 летний аппарат да еще в неприглядном виде. Ну чтобы не жалко уронить его было. Главное чтобы техника исправно работала и не подводила. И не забудь поставить дуги, чтобы не придавило ногу и крышки двигателя не пробить.

Ты еще не знаешь какой именно нужен байк. Не знаешь как они рулятся, как валят, как тормозят. Как их обслуживать и сколько стоят запчасти. Поэтому не заморачивайся и бери технику с расчетом покатать один сезон и немного ушатать. Только без фанатизма. Ронять можно, влетать нельзя.

Тренировка
Тренировка

И вперед качать скил. Периодически посещай занятия на площадках где есть инструктор. Обратная связь от профессионала в разы ускорит обучение. Тренируйся везде где можно. На площадках возле магазина. Не плохо покатать на треке, пусть даже не большом. И самое главное, береги себя!