Приветствую вас, друзья и те, кто не верит в бессмертие души. Признаюсь честно, для меня было откровением, что некоторые христиане, неверно истолковывая Ветхий Завет (и совершенно игнорируя слова Бога, данные нам в Новом Завете) настаивают на том, что смерть тела приводит к смерти души. Вернее, говорят они, смерть - это как сон без сновидений. Лег и проснулся на Страшном Суде.
Для чего им такая концепция? Даже не знаю. Возможно, чтобы доказать, что нет ада (это лишь метафора). Или же - что более вероятно - чтобы противопоставить себя Церкви Христовой. Мол, вот мы взяли в руки книгу Церкви, и теперь вам расскажем, как всё обстоит на самом деле.
И вот, разбирая свои старые статьи (с двадцатого года их написано около пятисот) для сборника "Православие для каждого", где я не раз обращался к теме бессмертия души, нашел еще один интересный, как мне кажется, аргумент.
Итак, дадим слово Апостолу Павлу.
Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли — не знаю, вне ли тела — не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба.
И знаю о таком человеке (только не знаю — в теле или вне тела: Бог знает),
что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать.
2-е послание Коринфянам 12: 2-4
Знакомый отрывок, не правда ли?
И что мы здесь слышим?
Святые полагают, что апостол говорит о своем опыте посещения "третьего неба". Но даже не важно, это опыт его или не его. Даже если апостолу был известен опыт другого человека. О чем он говорит?
Апостол полагает, что на небе можно оказаться как в теле, так и вне тела, то есть душой. И вне тела можно слышать, запомнить, и рассказывать об этом. Правда небесная реальность такова, что в языке не хватает образов для ее описания. Но это и не важно.
Давайте подумаем о другом. Как можно оказаться в теле - это понятно. А как можно оказаться на небе вне тела, если душа как полагают некоторые "в крови"?
И тут либо в крови растворена некая невидимая сущность, которая может покинуть тело (и кровь, как часть тела) и тогда это и есть душа.
Или надо признать, что по третьему небу бродил сгусток крови. Страх и ужас.
Но это, повторюсь, если мы признаем, что у человека нет бессмертной души, а есть лишь тело (душой же называется кровь). Ну, или еще более безумный вариант - апостол соврал.
Я знаю, что эти ребята очень изворотливые, и могут придумать что-то, например, что апостол лишь в фантазиях был восхищен до третьего неба. Правда, не понятно, зачем тогда этим хвалиться.
Если есть иные объяснения, с интересом с ними ознакомлюсь.
С уважением православный Александр Смирнов.