Найти в Дзене
Мефодий +

Душа бессмертна, она не засыпает до суда без сновидений, и не распадается, как кровь.

Приветствую вас, друзья и те, кто не верит в бессмертие души. Признаюсь честно, для меня было откровением, что некоторые христиане, неверно истолковывая Ветхий Завет (и совершенно игнорируя слова Бога, данные нам в Новом Завете) настаивают на том, что смерть тела приводит к смерти души. Вернее, говорят они, смерть - это как сон без сновидений. Лег и проснулся на Страшном Суде.

Для чего им такая концепция? Даже не знаю. Возможно, чтобы доказать, что нет ада (это лишь метафора). Или же - что более вероятно - чтобы противопоставить себя Церкви Христовой. Мол, вот мы взяли в руки книгу Церкви, и теперь вам расскажем, как всё обстоит на самом деле.

И вот, разбирая свои старые статьи (с двадцатого года их написано около пятисот) для сборника "Православие для каждого", где я не раз обращался к теме бессмертия души, нашел еще один интересный, как мне кажется, аргумент.

Итак, дадим слово Апостолу Павлу.

Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли — не знаю, вне ли тела — не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба.
И знаю о таком человеке (только не знаю — в теле или вне тела: Бог знает),
что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать.
2-е послание Коринфянам 12: 2-4

Знакомый отрывок, не правда ли?

И что мы здесь слышим?

Святые полагают, что апостол говорит о своем опыте посещения "третьего неба". Но даже не важно, это опыт его или не его. Даже если апостолу был известен опыт другого человека. О чем он говорит?

Апостол полагает, что на небе можно оказаться как в теле, так и вне тела, то есть душой. И вне тела можно слышать, запомнить, и рассказывать об этом. Правда небесная реальность такова, что в языке не хватает образов для ее описания. Но это и не важно.

Давайте подумаем о другом. Как можно оказаться в теле - это понятно. А как можно оказаться на небе вне тела, если душа как полагают некоторые "в крови"?

И тут либо в крови растворена некая невидимая сущность, которая может покинуть тело (и кровь, как часть тела) и тогда это и есть душа.

Или надо признать, что по третьему небу бродил сгусток крови. Страх и ужас.

-2

Но это, повторюсь, если мы признаем, что у человека нет бессмертной души, а есть лишь тело (душой же называется кровь). Ну, или еще более безумный вариант - апостол соврал.

Я знаю, что эти ребята очень изворотливые, и могут придумать что-то, например, что апостол лишь в фантазиях был восхищен до третьего неба. Правда, не понятно, зачем тогда этим хвалиться.

Если есть иные объяснения, с интересом с ними ознакомлюсь.

С уважением православный Александр Смирнов.