Найти в Дзене
Bespalov Finance

🇬🇪 Грузия отказалась от переговоров о вступлении в ЕС

Оглавление
Как минимум до 2028 года.
Как минимум до 2028 года.

О таком решении заявил премьер-министр страны Ираклий Кобахидзе. По его словам, тему переговоров в Евросоюзе используют как инструмент шантажа, а это маленький, но гордый народ совершенно не устраивает.

Заодно Грузия отказывается еще и от получения европейских грантов.

Возможно, этот демарш и производит впечатление, но в реальности ничего не значит.

Дело в том, что в ЕС и без этого не собирались ни выдавать гранты, ни начинать переговоры. Так что откровения премьера можно перевести простой фразой разочарованных отказом детей: «не очень-то и хотелось».

Позиция ЕС

Точнее, европейские чиновники готовы были разморозить процесс переговоров, но ставили при этом жесткие условия.

Как заявил официальный представитель внешнеполитической службы ЕС Петер Стано:

ЕС готов разморозить процесс вступления Грузии в ЕС, как только правительство прекратит отступление от демократии, и откажется от действий, противоречащих принципам и условиям членства в ЕС.

Требуется, в частности, отмена недавно принятых законов об иностранном влиянии и о запрете пропаганды ЛГБТ (экстремистское движение, запрещено в России).

При этом Европарламент в четверг, 28 ноября принял резолюцию, которая не признает результаты прошедших недавно выборов и фактически ставит грузинские власти вне закона.

Так что еще одно необходимое условие для возобновления переговоров – перевыборы.

Что дальше?

Отказ Грузии от европейского пути выглядит очевидным фактом – при нынешней власти.

Правда, заявления Кобахидзе привели к усилению акций протеста – во вчерашних столкновениях полиции с митингующими пострадали десятки человек с обеих сторон.

И все же по-настоящему мощными протесты пока не выглядят, тем более что различные оппозиционные силы так и не смогли прийти к объединению.

Немалые надежды властей связаны и с приближающимися новогодними праздниками, которые вполне могут положить конец протестным акциям.

Также новой «революции роз» мешает фактор США, а точнее Трампа.

Нынешний курс грузинских властей не устраивает администрацию Джо Байдена, однако у прошлого/будущего президента, по всей видимости, будет совсем иной подход, основанный скорее на интересах, чем на принципах.

Финансовые последствия

Пока их практически нет, если не считать небольшого ослабления грузинского лари (в целом же валюта остается достаточно стабильной).

Никаких проблем с грузинской банковской системой в ближайшее время не предвидится. Также грузинская юрисдикция сохраняет свои остальные преимущества (низкие налоги, простое взаимодействие с органами власти и т.д.).

В целом евроинтеграцию в экономическом плане сейчас трудно назвать позитивным фактором. Экономика ЕС находится сейчас не в лучшем состоянии (особенно если говорить о лидере объединения Германии). В то же время ВВП Грузии уже несколько лет подряд уверенно растет опережающими темпами.

Другой вопрос, что инвестиции непосредственно в Грузии (например, покупка недвижимости) в условиях политической нестабильности выглядят рискованными. Здесь лучше подождать начала следующего года.