Найти в Дзене
Makar Cinema

«Мария» — обзор фильма | Красота, да и только.

Приветствую! В кинотеатрах нашей страны появился фильм «Мария» с Анджелиной Джоли в главной роли. Показали его ещё на фестивале в Венеции, и, естественно, ему рассыпались в комплиментах, а Джоли получила стоячие овации за свою работу подобно Брендану Фрейзеру за фильм «Кит». Но на фестивалях хлопать и хвалить любят, так что не обольщаемся. В общем, лента добралась до взора простых смертных, и каким она получилась, давайте поговорим об этом. Обязательно пишите ваше мнение о фильме, если уже успели посмотреть, и погнали.

Итак, фильм «Мария» от режиссёра Пабло Ларраина повествует о жизни оперной певицы Марии Каллас на закате карьеры. Конкретней, лента рассказывает о последней неделе её жизни. В тот период Мария жила в Париже и практически не выходила из квартиры. Фильм показывает, что она старалась вернуть себе голос, боролась с депрессией и искала похвалы от любого до кого доберётся. Плюс лента старается показать её прошлую жизнь и раскрыть характер в виде обрывков воспоминаний.

Ну что тут скажешь, кино неоднозначное. Неоднозначное оно в том плане, что здесь форма превалирует над наполнением. Структура повествования слегка хаотична. Нам показывают, с одной стороны, последнюю неделю жизни Марии, с другой — обрывки её воспоминаний, которыми она делится с воображаемым интервьюером. И это получились действительно обрывки, которые в единую картинку не складываются. В них сама Мария как персонаж особо не раскрывается, тем более уж как настоящий человек. Каковы причины становления её вот такого характера, почему она подбирает для себя вот таких мужчин (хотя тут говорится, что восполняет отсутствие отца, но это проговаривается вскользь, в одной строчке), как она в принципе пришла к успеху. Да, укомплектовать всю жизнь в полнометражном фильме всегда сложно, и вопросы останутся в любом случае. Но здесь главный вопрос — а что в принципе хотел рассказать Пабло Ларраин? То есть тут нужно знать, кто такая Мария Каллас, и историю её жизни, потому что после просмотра что это за человек остаётся непонятным. Что она в итоге хотела и почему она такая. Эти вопросы вроде и не остаются без ответа, но эти самые ответы даются настолько поверхностно и вскользь, что кажется, будто они добавлены, чтобы были, а не потому, что режиссёр хотел их раскрыть.

-2

В какой-то степени это побуждает к изучению вопроса. После просмотра возникает желание узнать о Марии побольше, почитать биографию, и там открывается столько интересных деталей, что вопросов к режиссёру становится ещё больше. Конечно, многие детали он добавил, например, предательство Аристотеля Онассиса. Однако это в фильме не раскрыто от слова совсем, хотя это одна из тех вещей, которые, как утверждается, сломили Марию. Вскользь показали ссору, о ребёнке мимоходом затронули, о интрижке Аристотеля с женой президента Кеннеди упомянули, и вот как-то так здесь всё. Зная полностью её историю, фильм, действительно показывающий ключевые моменты, будет казаться целостным, ведь в голове всё укладывается благодаря багажу знаний. Но для неподготовленного зрителя история не будет гармоничной, и, например, то самое предательство и что оно как-то влияет на героиню, не особо чувствуется.

Причём характер Марии по фильму сложен. Она привлекает и раздражает одновременно. У Марии замашки настоящей дивы, ведь она любит, когда её хвалят. Да что там, она это обожает и даже ресторан выбирает, где её знают, чтобы лишний раз послушать хвальбы. У неё никого нет, кроме служанки и дворецкого, с которыми она вроде и нормально общается, но бедного Ферруччо заставляла двигать этот несчастный рояль как бы в качестве наказания, хотя знает о его больной спине. Она понимает, что скоро умрёт, уже не отличает, где видения, а где реальность, хочет вернуть голос, но утверждает, что на сцену возвращаться не собирается, в общем, копаться в характере можно долго. Мария — персонаж многогранный. Как бы сказал Шрек, она лук со множеством слоёв. Но не все слои раскрываются до конца.

-3

Что же до Анджелины Джоли, то тут да, с ролью она справилась великолепно. Думал я при просмотре, вот если она ещё и сама пела, то сразу «Оскар» выносите, чего мелочиться, но нет. Её пение — это результат сведения голоса самой Марии с Анджелиной, и в парочке моментов голос под губы не попадал. В любом случае, на мой взгляд, номинации её работа достойна. Для самой Джоли роль важная, так как давненько она не радовала фанатов зрителей хорошей ролью. Шутка ли, но последняя работа была в «Вечных» в 2021. Она вернулась и показала, что всё ещё является одной из лучших актрис прямо сейчас. Бесспорно, Анджелина является украшением фильма и тем человеком, на котором всё и держится.

Вообще у фильма два преимущества: Джоли и кинематография. Снято — моё почтение. Лично мне вспомнился фильм «Блондинка» с Аной де Армас. Там тоже с наполнением были проблемы, зато с формой... Распыляться в комплиментах здесь можно долго. Цветная картинка постоянно сменяется чёрно-белой, великолепная работа с костюмами и декорациями, оператор выдаёт красивейшие кадры, ну а про музыкальное сопровождение и говорить нечего. Если бы в таком фильме оно не было бы достойным, то зачем тогда собираться для него? Я, кстати, так понимаю, что здесь не оригинальная музыка, так как композитора у фильма нет. Или его скрывают от меня. В общем, визуал и звук — это определенно плюс фильма и то самое преимущество, ради которого стоит его посмотреть.

-4

Так каков итог. Не знаю, как вам, а мне в последнее время нравятся подобные фильмы, где на максимум выкручена именно кинематография (не графика), и готов за это простить отсутствие глубины наполнения. Со сценариями в последнее время беда у всех. «Мария» также не лишена клише и штампов подобных фильмов, так что в таких проектах хотя бы есть на что посмотреть. Фильм меня тронул. Не до глубины души, но тронул. И даже хотелось в конце чуть-чуть посидеть на титрах. Но знаете, подобную ленту рекомендовать сложно, так как тут исключительно всё зависит от вашего восприятия. Да, кино в принципе субъективно, но всегда есть фильмы, которые понравятся большинству. Вот «Мария» не тот случай. Однако, если вы его хотите посмотреть, то лучше это сделать в кинотеатре. Дома такого эффекта от картинки и звука не будет. Ну, только если у вас не домашний кинотеатр, конечно. К сожалению, о «Марии» можно сказать лишь одно, что это красивая обертка, за которой особо ничего не скрывается. Если вам нравится в фильмах в первую очередь визуальная составляющая, то смотреть можно смело. В этом плане он не подведёт.

Но это лишь моё мнение, которое может кардинально отличаться от вашего. Тем интересней. Обязательно пишите ваши мысли об этом всём и до новых встреч.