Найти в Дзене

Декабрь

— Братец, кажется, с тех пор как я была у тебя в последний, раз твой монитор вырос, — стройная девушка в узких джинсах зашла в кабинет, плюхнулась в кресло и тонкими пальцами потрогала мышку. — Чем ты его кормишь? — Деньгами! — мужчина, стоявший у панорамного окна, подошёл к столу. — Ты не поверишь, сестрица, но он растёт от денег. Чем он больше, тем дороже стоит. — Фи, какая пошлость, — сморщила носик девушка. — Ты думала, он питается сисадминами? — Ага. Я думала красавчик-Пашка не уволился, его просто сожрал твой монитор. — Паша был слишком костляв, думаю, несъедобен. Кира, не трогай там ничего! — мужчина резко сменил тему. — Поменяешь мне там всё, я потом не разберусь! — Пф-ф, как всё серьёзно! Слушай, Климчик, а кофемашиной ты обзавёлся? — Нет, потому что кофе кроме тебя никто не пьёт. Поэтому у тебя есть прекрасный шанс прогуляться до кофейного аппарата. — Не хочу... Девушка крутилась на кресле: пол-оборота в одну сторону и обратно. Повернувшись к брату, заявила: — Клим, тебе пора

— Братец, кажется, с тех пор как я была у тебя в последний, раз твой монитор вырос, — стройная девушка в узких джинсах зашла в кабинет, плюхнулась в кресло и тонкими пальцами потрогала мышку. — Чем ты его кормишь?

— Деньгами! — мужчина, стоявший у панорамного окна, подошёл к столу. — Ты не поверишь, сестрица, но он растёт от денег. Чем он больше, тем дороже стоит.

— Фи, какая пошлость, — сморщила носик девушка.

— Ты думала, он питается сисадминами?

— Ага. Я думала красавчик-Пашка не уволился, его просто сожрал твой монитор.

— Паша был слишком костляв, думаю, несъедобен. Кира, не трогай там ничего! — мужчина резко сменил тему. — Поменяешь мне там всё, я потом не разберусь!

— Пф-ф, как всё серьёзно! Слушай, Климчик, а кофемашиной ты обзавёлся?

— Нет, потому что кофе кроме тебя никто не пьёт. Поэтому у тебя есть прекрасный шанс прогуляться до кофейного аппарата.

— Не хочу...

Девушка крутилась на кресле: пол-оборота в одну сторону и обратно. Повернувшись к брату, заявила:

— Клим, тебе пора завести секретаршу!

— Чтобы она варила тебе кофе?

— Ну хотя бы для этого. А вообще, это статусно: иметь личную секретаршу.

— Стереотипы, сестрица, — усмехнулся мужчина. — Сейчас многое можно автоматизировать, ну и у меня нет таких задач, которыми я мог бы нагрузить ещё одного человека. Мы впятером вполне справляемся.

— Зато секретарша разбавит вашу мужскую компанию, будет ходить в короткой юбке и предлагать всем кофе, — не унималась девушка, хотя было понятно, что она просто дурачится.

— Опять стереотипы, — покачал головой Клим.

— А ещё ты, как начальник, заведёшь с ней роман!

— О, это безусловно, — хмыкнул брат.

— Братец, я хочу погулять на свадьбе! Нет, не на своей! — тут же добавила она. — На своей свадьбе не погуляешь. А вот на твоей... — мечтательно добавила она.

— Успеешь ещё.

— Ага, успеешь с тобой! Тебе уже тридцать шесть, а тебя даже девушки нет!

— И что? Тебе двадцать четыре, и у тебя тоже парня нет.

— У меня два месяца нет парня, а у тебя уже бог знает сколько времени нет дамы сердца. Я даже не помню, когда ты в последний раз встречался с девушкой.

— Некогда.

— А всё, потому что ты слишком серьёзный, Климчик! Надо быть проще. А ты весь в делах, такой прям серьёзный. У тебя не голова, а процессор. Всё что-то придумываешь, оптимизируешь.... А жить-то когда?

— Я и сейчас живу. Мне нравится то, чем я занимаюсь. Нравится оптимизировать и придумывать что-то новое.

— Это скучно! Я помню, когда ещё мелкой была, девочки приходили ко мне и восторгались. Ах, какой у тебя брат красавчик, такой серьёзный. Бла-бла-бла-три-рубля... А хочешь, — Кира даже вскочила от возбуждения, — Я тебя с кем-то из подружек познакомлю? А что? Тебе тридцать шесть, моим всем не старше двадцати пяти. Ну идеально же! Она будет вытягивать тебя из твоей серьёзной скорлупы, а ты приземлять, её, когда унесёт далеко от реальности. Хочешь?

— Не-а, потом твоя подружка будет на меня жаловаться, а ты будешь метаться между двух огней.

— Ничего я не буду метаться. Ты же мой брат, значит, ты априори прав. А она... Она пусть работает над собой!

Клим улыбнулся, вытащив при этом из ящика стола каталоги продукции и погрузившись в их изучение.

— Вот ты можешь хоть сейчас ничего не делать? К тебе в гости любимая сестрёнка пришла, — возмутилась Кира.

— Мне давно надо было просмотреть этот каталог, а некогда. Всё равно ты заняла моё рабочее место, поэтому я практически вынужден его изучить.

— То есть просто так со мной поговорить ты не можешь?

— Могу. Но гораздо продуктивнее совместить.

— О боже... У тебя, у самого голова не болит от такой правильности? Ну нельзя же всё время думать о работе!

— Почему?

— Мозг задымится и прожжёт плешь изнутри. Будешь как старая шуба, обглоданная молью.

— Ага-а... — Клим внимательно изучал каталог,

— Всё, мы его теряем, — с досадой сказала девушка. — Клим, а Клим!

— М-м-м?

— А пошли прогуляемся?

— Сейчас?

— Ну да... Мне надо на Ленинском быть через час. Если через парк, то это пятнадцать минут, а оттуда удобная маршрутка ходит.

— Так в чём дело?

— Одной скучно идти. А ты посмотри на себя, ты же бледный как лист А4! Тебе нужен свежий воздух.

— То есть если бы я был бледный, как лист А5, то мне он не нужен бы был?

— Тогда тебе уже ничего бы не помогло, а так ещё есть шансы... Пошли? А то я опоздаю и тебе придётся оплачивать мне такси...

— Ловко ты придумала. Она опоздает, а мне такси оплачивать.

— Ну да, ты же задерживаешь меня. А вообще, там в конце парка есть ларёк и в нём продают настоящий горячий шоколад. Не что-то там разбавленное, а реально настоящий, вкуснющий до умопомрачения.

— Ну пошли, — неожиданно согласился Клим. — Погода сегодня хорошая и шоколад твой хвалёный попробую.

— Вот и чудненько! — Кира вскочила с кресла, быстро дошла до вешалки у дверей и сняла с крючка пуховик. — Ну, давай шустрее!

Они шли через парк. Декабрьский снег приятно хрустел под ногами. Погода была изумительно хороша, и Клим похвалил себя за то, что поддался на уговоры сестрёнки. Такие зимние дни самые лучшие: безветренно, тихо, чуть-чуть морозно. Как раз настолько, чтобы ничего под ногами не таяло и при этом не замерзаешь в первые минуты.

Тем более снега ждали давно, с середины ноября. Он выпал в первых числах декабря и плотно укрыл землю, пообещав больше не таять.

— Клим, смотри какая девушка! — толкнула его в бок Кира.

— Где? — машинально спросил Клим, хотя сразу понял о ком говорит сестрёнка.

В это время в парке было мало одиноких людей. Больше мамочек с детьми или студентов. И только навстречу им медленно шла молодая женщина и улыбалась. У Клима создалось впечатление, что она так же, как и он, наслаждается погодой.

— Миленькая... И какая-то нежная, что ли... Не могу объяснить.

— Кира, тебе надо книжки писать: фантазия у тебя работает, дай бог каждому!

— Просто я разбираюсь в людях с точки зрения эмоций, а не выполняемых ими функций.

— Ну тогда ты можешь зарабатывать, гадая по фотографии.

— Боже, тебе обязательно зарабатывать?

— Не мне, я уже зарабатываю. А тебе! Пора уже уходить со своей дурацкой работы и набираться опыта в нормальном месте. Я бы с удовольствием взял тебя к себе секретаршей, но тогда я не смогу завести с тобой роман.

Кира остановилась и сморщила носик:

— Ну хотя бы шутить начал. Уже хорошо!

Они дошли до ларька, в котором, со слов Киры, продавался самый настоящий горячий шоколад.

— Братец, пообещай мне одну вещь. Но прямо по-настоящему пообещай.

— Что именно? Жениться в ближайшие выходные не получится. Секретаршу нанять тоже...

— Клим! Это не затратно для тебя. И ни к чему не обяжет. Чес-слово! Обещаешь?

— М-м-м...

— Давай быстрее! Скоро моя маршрутка приедет, — девушка бросила взгляд на приложение в телефоне.

— Обещаю, — вздохнул Клим, но скорее наигранно.

Сестрёнка была младше на двенадцать лет, и к любым подобным заявлениям он относился, как к ребячеству, порой не осознавая, что малышка давно выросла и ей уже двадцать четыре. А обещания уже не в стиле «купишь шоколадку?», а взрослые.

— В общем, я побежала на остановку. А ты купи два горячих шоколада, догони ту девушку и угости её.

— Кира!

— Клим, ты обещал! Тем, кто не держит свои обещания, Дед Мороз подарков не приносит, с ним не происходят чудеса и вообще... Ты обещал! — повторила она главный аргумент. — Ну что это так сложно?

— Это не честно!

— Пф-ф-ф... И что же тут нечестного? Впрочем, потом поговорим. Я вечером позвоню и проверю. И это... сфоткайся с ней, чтобы убедилась. Всё, братец, мне пора!

С этими словами она приподнялась на цыпочки, быстро поцеловала брата в щёку и поспешила на остановку. Через несколько метров обернулась, посмотрела н Клима и махнула в сторону ларька.

Клим проводил её взглядом и пошёл за шоколадом, ругая самого себя и сестрёнку тоже. Он мог бы, конечно, и не покупать шоколад. Или сказать, что не догнал ту девушку, но знал, что Кира от него так просто не отстанет. До выхода из парка минут десять неспешной ходьбы (а девушка явно не торопилась). И с момента, как они встретили её на дорожке, прошло не больше пяти минут. А ещё, наверное, главное, была в мужчине такая черта: если пообещал, то выполнит. Тем более, если пообещал Кире. Её он всегда баловал и позволял вить из себя верёвки.

Он купил два горячих шоколада, и широким шагом поспешил за девушкой, надеясь, что она всё-таки ушла. Но уже через несколько минут он увидел её голубой пуховик и ярко-синюю шапочку. Девушка стояла возле кафе, и, по-видимому, раздумывала зайти в него или нет.

— Девушка! — крикнул он.

Девушка повернулась к нему, не понимая до конца её, он окликнул или нет. Но видя, что он спешит к ней, стала смотреть на него в ожидании.

— Девушка, вы в кафе?

— Да, — улыбнулась она. — А что вы там уже заняли? Ну я за вами буду.

Клим засмеялся — девушка с юмором — это хорошо.

— Нет, я хотел предложить вам горячий шоколад, — он протянул ей один стаканчик.

Девушка непонимающе уставилась на него.

— Не переживайте, я его не пил, — улыбнулся Клим, и, набрав воздух в лёгкие, пояснил. — Это всё моя сестрёнка. Она взяла с меня обещание, что я угощу вас горячим шоколадом.

— Зачем?

— Ну она у меня любит делать подарки незнакомым людям. Но опаздывала на автобус и взяла с меня обещание, что я подарю его сам.

— Почему мне?

— Да где уж мне понять её? — развёл он руками.

Девушка засмеялась:

— Вы очень забавно смотритесь с этими стаканчиками. Как будто с гантелями.

— Между прочим, они и тяжёлые. Поэтому прошу вас, возьмите один и пейте, пока он окончательно не остыл. Кира уверяла меня, что это самый настоящий и самый вкусный шоколад в мире.

— А вы?

— А второй буду я. Берите! — он протянул руки вперёд, предлагая выбрать стаканчик.

Девушка взяла из его рук стаканчик, открыла маленький клапан на крышке. Клим повторил это действие за ней, и они одновременно сделали по глотку.

— М-м-м...Действительно, очень вкусно! И уже совсем не горячо, — улыбнулась она.

— Да, Кира не обманула. Вкусно!

— Сестрёнка Кира, а вас как зовут?

— Клим. А вас?

— Василиса.

— Ого! Как в сказке. Ни разу не встречал Василис.

— А я Климов, тоже редкое имя. — улыбнулась девушка.

— Василиса, а вы торопитесь?

— Нет, у меня сегодня выходной, и я просто гуляю. Так хорошо сегодня на улице.

— Согласен. Давайте вместе прогуляемся? Не против?

— Вовсе нет.

Тихо хрустел под ногами декабрьский снег. Белыми хлопьями опускался на деревья, скамейки и плечи.

— Когда я была маленькой, я называла снежинки хрустинками. Потому что они так приятно хрустят под ногами.

— Хрустинки, — повторил Клим. — Милое словечко. И очень точно подобрано. Вы любите зиму?

— Люблю.

— А что вы ещё говорили в детстве?

— Много чего, — улыбнулась она. — Например, я мне всегда было жалко наступать на вот такую заснеженную дорожку. Мне казалось, что это курочки оставили пёрышки и если на них наступить, то перина испортится.

— Фантазия, судя по всему, у вас богатая. Совсем как у моей сестрёнки. Видимо, рыбак рыбака видит издалека.

— Какая она?

— Весёлая, озорная, добрая. Никогда не знаешь, что происходит в её голове. Например, я никак не ожидал, что она заставит меня пообещать угостить вас шоколадом. Но она оказалась права — это лучшее, что я сделал за сегодняшний день.

Василиса смущённо улыбнулась.

— Мне кажется, вы похожи с ней, — продолжал Клим. — Вы тоже верите в чудеса?

— Безусловно! Если в них не верить, то разве они случатся?

— Не знаю, — он пожал плечами. — Я не помню ни одного чуда.

— Закройте глаза.

Клим опустил ресницы.

— Открывайте, — скомандовала девушка. — Это вам.

На белоснежной варежке блестел синий новогодний шарик. Было видно, что он ручной работы: на шарик приклеены синие бусины разного размера.

— На перекрёстке сидели две девчушки и продавали самодельные игрушки, — объяснила Василиса. — Думаю, им влетит за это от родителей, но мне показалось это очень мило. Они сказали, что сами сделали эти игрушки, хотят продать, а на вырученные деньги купить подарки родителям. Им ведь Дед Мороз уже не приносит.

— Прекрасный мотив.

— Мне тоже так показалось, поэтому я купила у них два шарика. Правда, один забирать не стала — пусть ещё раз продадут. А синий мне понравился, я люблю синий.

— Это заметно, — Клим окинул взглядом голубой пуховик и синюю шапку.

— А ещё девочки сказали, что с тем, кто повесит этот шарик у себя на ёлке, случится новогоднее чудо. Поэтому я дарю его вам!

— А вы что не хотите, чтобы чудо произошло с вами?

— Я верю в чудеса, а значит, со мной они и без шарика произойдут. А вашу веру надо немного раскачать.

— Спасибо огромное!

Клим проводил Василису и возвращался в офис. Прямо у входа остановился, взял шарик за нитку и повесил на рядом стоящую ёлку. Минуту смотрел, как переливаются бусины на заснеженной лапе, а потом снял его и бережно положил в карман. Чтобы там не говорили девочки, но его не покидало ощущение, что чудо с ним уже случилось. И завтра с этим чудом они договорились снова пить шоколад и гулять.

~~~~~~~~

Поздравляю всех с началом зимы! Пусть она будет прекрасной, ресурсной и тёплой на встречи.

Декабрь 2021г

Декабрь 2022г.

Декабрь 2023г.

Рассказы месяца - СЕЗОН 1

Рассказы месяца - СЕЗОН 2

Рассказы месяца - СЕЗОН 3

Рассказы месяца - СЕЗОН 4

Вкусного декабря вам и вкусного кофе ☕