Здравствуйте, дорогие любители советского кино! 🎥
На канале "Сравним" мы подготовили для вас тест, который точно увлечёт вас и проверит, насколько хорошо вы знаете культовые фильмы эпохи Союза Советских Социалистических Республик.
Ваша задача проста и захватывающе интересна: угадать фильм по персонажу в шляпе! Казалось бы, всего лишь аксессуар, но он может многое рассказать — о характере героя, его эпохе или даже социальном статусе.
А вы уже догадались, из какого фильма кадр, который мы показали выше?
В тесте вы встретите сцены из легендарных советских кинолент, которые стали частью нашей культуры. Проверьте свою интуицию, вспоминая любимые фильмы, а результат вы узнаете сразу после завершения!
Не забудьте поделиться своими впечатлениями в комментариях — нам интересно узнать, какие фильмы оказались для вас самыми запоминающимися.
Подписывайтесь на канал "Сравним" и оставайтесь с нами.
Желаем вам удачи и отличного настроения! 🎩✨
📺Первый кадр
Сегодня начнём тест с история создания приключенческого фильма, которая начинается в 60-х годах, когда Никита Хрущёв поручил создать отечественный ответ американскому успеху фильма «Великолепная семёрка». Выбор пал на повесть Павла Бляхина, которая уже однажды была экранизирована в 1923 году, но в новой версии её ждал совершенно иной подход.
Режиссёр Эдмонд Кеосаян, вместе со сценаристами, полностью переработал сюжет. Главных героев стало четверо. Эти изменения были вызваны политическими обстоятельствами – из-за ухудшения отношений с Китаем и США сценаристы отказались от оригинального персонажа.
Фильм получил название, которое придумали исполнители ролей Виктор Косых и Михаил Метёлкин. Они предложили объединить два рабочих названия сценария. Кеосаяну идея понравилась, и так появилось лаконичное и запоминающееся имя.
Съёмки прошли в рекордные сроки – за полгода. В Херсонскую область из Москвы доставили десятки лошадей, а на площадке поставили более 40 сложных трюков. Что удивительно, подростки-актёры исполняли их без дублёров, часто рискуя здоровьем.
Завершение съёмок оказалось непростым: фильм не понравился худсовету, и Кеосаяну пришлось бороться за его выпуск. Однако зрители оценили картину – фильм мгновенно стал хитом и вошёл в классику советского кино. Он побил рекорды по количеству просмотров и получил два продолжения, сделав героев кумирами нескольких поколений.
Догадались из какого советского фильма взят кадр, представленный вашему вниманию ниже?
Знаешь ответ, жми👍
📺Второй кадр
Поговорим о фильме Леонида Квинихидзе, который стал ярким примером того, как комедия может не только поднять настроение зрителям, но и реабилитировать самого режиссёра после провала предыдущей картины.
На момент создания фильма Квинихидзе переживал не лучший период: его «Крах инженера Гарина» был разгромлен критиками. Чтобы отвлечься, он решил обратиться к лёгкому жанру и выбрал для экранизации этот фильм. Идея снять «что-нибудь весёленькое» оказалась удачной: фильм моментально стал хитом, а Леонид Квинихидзе нашёл себя в жанре музыкальных комедий.
Поначалу режиссёр хотел задействовать актёров из своего предыдущего фильма. Однако Олег Борисов отказался от главной роли по состоянию здоровья, а Нонна Терентьева не справилась с водевильным стилем. Тогда Квинихидзе обратился к своему другу Андрею Миронову, а роль мадам Бокардон предложил Людмиле Гурченко. Эти актёры были мастерами музыкального жанра, и их харизма задала тон всей картине.
Состав артистов подобрали так, чтобы между ними была лёгкость и взаимопонимание. На съёмочной площадке собрались настоящие звёзды: Алиса Фрейндлих, Михаил Боярский (его кинодебют), Игорь Кваша, Зиновий Гердт, Михаил Козаков, Ефим Копелян, Владислав Стржельчик. Даже отец Михаила Боярского, Сергей Боярский, сыграл эпизодическую роль, а драматург Михаил Рощин, приехавший на съёмки к своей возлюбленной, неожиданно стал фонарщиком в фильме.
Съёмки проходили в атмосфере праздника. Команда работала в Ленинграде, Петергофе и эстонском Тарту. Взаимопонимание между актёрами и импровизации прямо на съёмочной площадке привнесли в фильм особую лёгкость, которая буквально передалась зрителям.
Легендарная сцена с Андреем Мироновым, исполняющим песенку, быстро стала культовой. А после выхода картины зрители растащили реплики героев на цитаты. Лёгкий, солнечный и абсолютно аполитичный – фильм подарил зрителям настоящее удовольствие и стал эталоном советского музыкального жанра.
Несмотря на триумф, фильм неожиданно повлиял на дальнейшую карьеру Миронова и Гурченко. Эльдар Рязанов, планировавший их на главные роли в своей «Иронии судьбы», отказался от этой идеи. Он посчитал, что «опереточный» образ, закрепившийся за актёрами после фильма Квинихидзе, не подойдёт для серьёзной мелодрамы.
Однако, эта музыкальная комедия не только спасла карьеру Леонида Квинихидзе, но и подарила зрителям настоящую классику. А главный её секрет – в лёгкости и радости, которые царили на съёмочной площадке и превратили обычный водевиль в легенду.
Догадались о каком советском фильме идёт речь в тексте?
📺Третий кадр
Интересно, что мало кто знает, что первая комедия Леонида Гайдая была именно кинокартина, о которой мы сейчас поговорим, и она едва не поставила крест на его карьере. Фильм, снятый в 1958 году, оказался слишком смелым для своего времени и подвергся жёсткой цензуре.
Действие фильма разворачивается в курортном городе Кисловодске, который с его живописной архитектурой и панорамными видами стал естественным фоном для этой сатирической истории. Сюжет закручен вокруг начальника курортного учреждения Петухова, которого по ошибке признают погибшим. Петухов, известный своей строгой верностью бюрократическим формальностям, сам становится жертвой запутанной системы, когда пытается доказать, что он жив.
Этот фильм, полный остроумных шуток и абсурда, высмеивал бюрократическую машину. Но именно это не понравилось министру культуры Николаю Михайлову, который назвал картину «антисоветской» и настоял на её урезании. Из полнометражного фильма осталось всего 47 минут. Были вырезаны сцены с участием таких легенд, как Фаина Раневская и Евгений Моргунов.
Идея фильма родилась благодаря Михаилу Ромму, который заверил Гайдая, что «оттепель» позволяет открыто высмеивать бюрократию. Молодой режиссёр, вдохновленный этим, собрал звёздный состав, включая Ростислава Плятта и Рину Зеленую. Однако, несмотря на успех у зрителей на предпоказе, фильм вызвал резкую критику со стороны властей. Гайдаю пригрозили увольнением, а Михаила Ромма обвинили в «идейной незрелости».
Эта история оставила глубокий след на Леониде Иовиче. После столь болезненного опыта он дал себе обещание больше не снимать фильмы с острой социальной сатирой.
Сегодня этот фильм остаётся не только ценным памятником эпохи, но и уроком творческого мужества. Несмотря на цензуру, фильм сохраняет очарование и юмор, а его сокращённая версия стала объектом изучения для всех, кто интересуется историей советского кино. Это пример того, как даже под давлением системы режиссёр мог создавать произведения, которые пережили свое время.
Леонид Гайдай, подаривший нам такие шедевры, как «Кавказская пленница» и «Бриллиантовая рука», начинал с фильма, который казался неудачей, но в итоге стал частью его легенды.
Догадались о каком фильме из Советского Союза идёт речь?
📺Четвёртый кадр
Ну что же, идём дальше и поговорим о фильме, который вышел на экраны Советского Союза. Лента, снятая Георгием Натансоном по пьесе Эдварда Радзинского, за год привлекла в кинотеатры 37 миллионов зрителей и стала лидером кинопроката. Она оставила глубокий след в истории советского кинематографа.
Первоначально пьеса, лёгшая в основу фильма, имела другое название— дебютировала на сцене театра «Ленком» в 1964 году. Постановка мгновенно стала хитом, её показывали на более чем 120 театральных площадках в СССР и за рубежом. Благодаря этому успеху драматург Эдвард Радзинский предложил экранизировать пьесу, и режиссёр Георгий Натансон взялся за работу.
Однако Госкино долгое время не одобряло сценарий, считая его аморальным. Процесс затянулся на год, пока фильм не разрешили снимать с условием, что сцены будут сниматься в Сочи, а не в Москве, чтобы сгладить «острые углы».
Песня «Я мечтала о морях и кораллах», прозвучавшая в фильме, стала хитом и особенно полюбилась туристам, которые часто исполняли её у костров.
Татьяна Доронина однажды раскритиковала отснятые эпизоды, назвав их «не искусством». Несмотря на её скептицизм, киногруппа настояла на своём видении, и фильм стал успешным.
Данная кинокартина не только завоевала сердца миллионов зрителей, но и получила Гран-при на кинофестивале в Картахене (Колумбия) в 1969 году. Фильм стал символом эпохи, пополнил золотой фонд советского кино и остаётся культовым примером мелодрамы.
Глубокий сценарий, удачный актёрский состав, откровенные для того времени диалоги и трогательный финал сделали фильм незабываемым. Картина до сих пор вызывает восторг, заставляя зрителей переживать, задумываться и возвращаться к ней снова.
Догадались о каком советском фильме идёт речь?
📺Пятый кадр
Заключительный вопрос на сегодня будет касаться фильма с трогательной историей о первой любви, снятой по повести Галины Щербаковой, покорила зрителей в 1981 году. Лента, ставшая культовой, до сих пор остаётся символом искренности и душевной чистоты.
Повесть, ставшая основой фильма, появилась благодаря реальному случаю. Эпизод, произошедший с её сыном вдохновил писательницу на создание повести.
Изначально героев звали иначе. Но руководители Госкино, увидев явную отсылку к шекспировской трагедии, настояли на изменении имён. Оригинальная повесть заканчивалась трагически, но редакция журнала «Юность» отказалась её публиковать из-за опасений, что подростки могут начать копировать финал. Щербакова переписала концовку, оставив её открытой. Однако в фильме финал сделали ещё более жизнеутверждающим, чтобы избежать ассоциаций с трагедией Шекспира.
Режиссёр Илья Фрэз особое внимание уделял кастингу. На главную роль была выбрана Татьяна Аксюта, уже взрослая и замужняя актриса. Её наивная внешность идеально подошла для образа школьницы Кати.
Татьяна Аксюта была на семь лет старше Никиты Михайловского, сыгравшего главного героя. Однако их экранная химия оказалась настолько убедительной, что зрители этого даже не замечали.
Сценарий фильма долго не могли утвердить на худсовете из-за мрачного финала. Лишь после переделки концовки картина получила «зелёный свет».
Композитор Евгений Крылатов написал саундтрек, ставший одним из самых узнаваемых элементов картины. Лирическая мелодия прекрасно передаёт атмосферу первой любви.
Фильм и сегодня живёт в сердцах зрителей, напоминая о том, что первая любовь, несмотря ни на что, остаётся самым светлым воспоминанием.
Догадались из какого советского фильма взят кадр, представленный вашему вниманию ниже?