Найти в Дзене
Грани науки

Трагедии в воздухе: 7 авиакатастроф, которые изменили правила безопасности навсегда

Авиация — это одна из самых безопасных форм транспорта, но за этим стоит множество трагических событий, которые привели к ужесточению правил, внедрению новых технологий и пересмотру стандартов безопасности. Вот ключевые авиакатастрофы, которые навсегда изменили подход к воздушным перевозкам.

1. Крушение рейса 806 United Airlines (1956)

Это была первая крупная катастрофа с участием двух гражданских самолётов. Два самолёта, летевшие по одним воздушным коридорам, столкнулись в воздухе из-за отсутствия системы контроля воздушного движения.

Изменения после трагедии:

Внедрение более строгой координации полётов, разработка концепции системы управления воздушным движением (ATC), которая используется и сегодня.

2. Крушение рейса 191 American Airlines (1979)

-2

В Чикаго, при взлёте самолёта McDonnell Douglas DC-10, произошёл отказ одного из двигателей, что привело к отрыву крыла и полной потере управления. Катастрофа стала крупнейшей в США — погибли 273 человека.

Изменения после трагедии:

Массовая проверка всех самолётов DC-10, введение новых стандартов проверки двигателей и креплений, а также улучшение инструкций для аварийных ситуаций.

3.Катастрофа рейса 123 Japan Airlines (1985)

-3

Самая смертоносная катастрофа одного самолёта в истории авиации. Boeing 747 потерял часть хвостового стабилизатора из-за некачественного ремонта, проведённого за несколько лет до трагедии. Погибло 520 человек.

Изменения после трагедии:

Ужесточение стандартов технического обслуживания, внедрение более строгого контроля качества ремонтов, усиление роли чёрных ящиков в расследованиях.

4. Крушение рейса 255 Northwest Airlines (1987)

-4

Эта катастрофа произошла из-за того, что экипаж забыл включить закрылки и предкрылки перед взлётом. Самолёт не смог набрать необходимую скорость и рухнул вскоре после отрыва от земли.

Изменения после трагедии:

Разработка и внедрение систем автоматического предупреждения экипажа о неправильной конфигурации самолёта перед взлётом.

5. Тенерифе: столкновение двух Boeing 747 (1977)

-5
-6

На взлётно-посадочной полосе аэропорта Лос-Родеос на острове Тенерифе столкнулись два самолёта Boeing 747. Трагедия унесла жизни 583 человек и стала крупнейшей авиакатастрофой в истории. Причиной стало недопонимание между экипажем и диспетчером.

Изменения после трагедии:

Обязательное использование стандартизированных фраз в радиообмене, улучшение систем управления в аэропортах, внедрение концепции контроля экипажа (CRM), которая фокусируется на командной работе.

6. Крушение Concorde (2000)

-7

Катастрофа сверхзвукового самолёта Concorde произошла из-за попадания металлического обломка на взлётной полосе. Это привело к разрыву шины, пробитию топливного бака и пожару.

Изменения после трагедии:

Ужесточение проверки взлётно-посадочных полос на наличие обломков, внедрение новых стандартов конструкции топливных баков.

7. Катастрофа рейса 370 Malaysia Airlines (2014)

-8

Самолёт Boeing 777 пропал над Индийским океаном, и его судьба остаётся одной из самых больших загадок в истории авиации.

Изменения после трагедии:

Введение новых систем отслеживания самолётов в режиме реального времени, ужесточение правил передачи данных между экипажем и диспетчерами.

Как катастрофы меняют авиацию?

Каждая трагедия становится уроком для всей индустрии. Разрабатываются новые технологии, системы безопасности и процедуры, которые делают авиацию всё более надёжной. Сегодняшние стандарты безопасности — это результат анализа десятков лет ошибок, многие из которых стоили жизней.